Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 28 апреля 2014 г. N 515-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии;
Авакяна А.В. - специалиста 1разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Анисимова Р.Г. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Лагуна-Сервис" (610035, Кировская обл., г. Киров, ул.Воровского, д.78, оф.110) на действия (бездействие) заказчика в лице Муниципального казенного учреждения Шалинского городского округа "Центр хозяйственного обеспечения"(далее по тексту МКУ ШГО "Центр хозяйственного обеспечения") (623030, Свердловская обл., Шалинский р-н, р.п. Шаля, ул. Орджоникидзе, 5), при проведении закупки путемзапроса котировок (извещение N 0862300003214000033) на право заключения контракта на поставку лицензионного антивирусного программного обеспечения и передаче права использования лицензионного антивирусного программного обеспечения для муниципальных нуждв части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 106 Закона о контрактной системе.
При участии представителейзаказчика МКУ ШГО "Центр хозяйственного обеспечения" Кудина Олега Петровича (приказ N2-п от 17 января 2014 г.),Салюка Владимира Ивановича;
В отстутствие представителей заявителя ООО "Лагуна-Сервис", надлежащим образом уведомленом о времени и месте рассмотрения жалобы,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО"Лагуна-Сервис" (вх. N 01-7019 от 21.04.2014) на действия (бездействие) заказчика в лицеМКУ ШГО "Центр хозяйственного обеспечения", при проведении закупки в формезапроса котировок (извещение N 0862300003214000033)на право заключения контракта на поставку лицензионного антивирусного программного обеспечения и передаче права использования лицензионного антивирусного программного обеспечения для муниципальных нужд, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что ООО "Лагуна-Сервис" подало заявку в срок указанный в извещении на участие в запросе котировок(извещение N 0862300003214000033) в форме электронного документа по электронной почте, подписанную при помощи ЭЦП, однако заказчик отказал ему в принятии заявки. ООО "Лагуна-Сервис" считает отказ в допуске к участию в запросе котировок неправомерным, ссылаясь на п.3 ст. 77 Закона о контрактной системе, где указано, что заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком.
Представитель заказчика, с доводами жалобы не согласился, просил признать ее необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
8 апреля 2014 года на официальном сайте в сети Интернет заказчикомразмещено извещение о проведении запроса котировок N 0862300003214000033и документация озапросе котировок.
На дату окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок (15 апреля 2014 года) заказчику поступила1заявка, к участию в аукционе допущено 1 лицо из числа подавших заявки (Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 15.04.2014). По результатам проведенного аукциона победителем признан участник Индивидуальный предприниматель Вершинин Виктор Анатольевич (протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 15.04.2014).
Заявителю было отказано в принятии и регистрации его заявки на основании п.5 документации по основанию "форма заявки на участие в запросе котировок: заявки на участие в запросе котировок в форме электронных документов не принимаются до ввода в эксплуатацию ЕИС".
В силу п.4 ч.1 ст.4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, взаимодействие которой с иными информационными системами обеспечивает подачу заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного документа, а также открытие доступа к таким заявкам в день и во время, которые указаны в извещении об осуществлении закупки. При этом участникам закупок должна быть обеспечена возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии указанного доступа.
Согласно ч.1 ст. 5 Закона о контрактной системе допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
Исходя из ч.5 ст. 112 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию ЕИС. До ввода в эксплуатацию ЕИС информация, подлежащая размещению в ЕИС, размещается в порядке, установленном правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляется по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе. В настоящее время ЕИС не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта www.zakupki.gov.ru не предусмотрена возможность подачи котировочной заявки в форме электронного документа. Таким образом, Закон о контрактной системе в настоящее время не предусматривает возможности обмена электронными документами, в том числе подачи котировочных заявок на электронную почту заказчика.
Заявитель в нарушение ч.2 ст.77 и ч.1 ст. 5 Закона о контрактной системе направил форму заявки в электронном виде на электронный почтовый ящик cxo.shgo@yandex.ru. Поскольку ЕИС в настоящий момент не введена эксплуатацию в части приема электронных заявок, заявитель должен был направить свою заявку по почтовому адресу Заказчика, указанному в извещении о проведении запроса котировок. Таким образом, его заявка неподлежала рассмотрению и регистрации как поданная с нарушением ч.2 ст.77 Закона о контрактной системе. Из изложенного следует, что в части доводов жалобы в действиях комиссии отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.2 ст. 73 Закона о контрактной системе к заявлению о проведении запроса котировок прилагается проект контракта.
Согласно ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт должен содержать пеню зачисляющуюся за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт должен содержать штраф начисляющийся за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Заказчиком в Проекте муниципального контракта, в разделе 5 (Ответственность сторон)не указаны данные о фиксированных размерах пени и штрафов за неисполнение контракта, что является нарушением ч.7 и ч.8 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупоквлечет административную ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным ФАС России от 24.07.2012 г. N498, ч.8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО"Лагуна-Сервис" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика,МКУ ШГО "Центр хозяйственного обеспечения", его комиссии выявленынарушенияч.2 ст. 73, ч.7 и ч.8 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчикуМКУ ШГО "Центр хозяйственного обеспечения", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены комиссии А.В. Авакян
Р.Г. Анисимов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 28 апреля 2014 г. N 515-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2014