Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 24 июня 2014 г. N 919-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии;
Мурашко Е.Н. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Лебедевой С.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- Муниципального казенного учреждения "Дирекция единого заказчика" в лице Станкевич О.С. (доверенность N100 от 05.06.2014 г.);
- ООО "Дельта-Строй" в лице Дерябина А.Н. (доверенность N б/н от 26.03.2014 г.), Рогачева Д.Н. (доверенность N б/н от 20.06.2014 г.);
рассмотрев жалобу ООО "Дельта-Строй" (620135, г. Екатеринбург, пр. Космонавтов, 62, оф.2) о нарушении заказчиком в лице МКУ "Дирекция единого заказчика" (624600, г. Алапаевск, ул. Софьи Перовской, 13), при проведении закупки путем электронного аукциона на строительство наружной водопроводной сети с установкой водоразборных колонок по ул. Челюскинцев, Барачной. Количество - 1 усл. ед. Описание объекта закупки определено проектом 931.01-НВ (приложение N 2 к контракту) и локальным сметным расчетом (приложение N 1 к контракту) (извещение N 0162300005714000106) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Дельта-Строй" (вх. N 01-11339 от 17.06.2014) о нарушении заказчиком в лице МКУ "Дирекция единого заказчика"при проведении закупки путем электронного аукциона на строительство наружной водопроводной сети с установкой водоразборных колонок по ул. Челюскинцев, Барачной. Количество - 1 усл. ед. Описание объекта закупки определено проектом 931.01-НВ (приложение N 2 к контракту) и локальным сметным расчетом (приложение N 1 к контракту) (извещение N 0162300005714000106) соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе, и в порядке, установленном Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498).
В своей жалобе заявитель указал, что аукционная комиссия неправомерно признала заявку не соответствующей документации об аукционе, в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе непредоставление информации. Считают, что предлог "или" не входит в перечень слов, которые не должны использоваться при описании характеристик товаров (как указано в части 26 документации об электронном аукционе), а также предлог "или" не является аналогичным по смыслу слову к данным словосочетаниям в связи с этим считают отказ не правомерным.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласилась, пояснив, что при проведении закупки аукционная комиссия действовала в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
30 мая 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162300005714000106.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1447364,00 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.06.2014 г. заявка ООО "Дельта-Строй" была отклонена на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не предоставлены конкретные показатели поставляемого товара, соответствующие значениям установленным разделом N2 документации об электронном аукционе, а именно "Латунь ЛК1 ГОСТ 1020-97 или бронза БР 05 Ц5С5 ГОСТ 613-79" (позиция N13 п.п.1 раздела 2), характеристики товара со словами или нельзя отнести к конкретным показателям товара.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
-документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Также ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и п.25 документации об электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара установлено следующее:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Согласно позиции 13 п.1 раздела 2 документации электронного аукциона "Характеристики товаров, используемых в работе" Заказчик установил следующее:
Пожарный гидрант |
13 |
Материал изготовления резьбовой части ниппеля |
Латунь ЛК1 ГОСТ 1020-97 или бронза БР 05Ц5С5 ГОСТ 613-79 |
Вместе с тем, Заказчик в п.26 документации электронного аукциона установил, что в первой части заявки участник закупки помимо согласия, предусмотренного пунктом 2 части 25 настоящей документации должен прикрепить файл с конкретными характеристиками товаров, используемых при выполнении работ (в произвольной форме). При описании характеристик товаров не должны использоваться слова "не более", "не менее", "от", "до", "не выше", "не ниже", "около" или аналогичные по смыслу слова, кроме случаев, когда данные характеристики товаров у производителя являются переменными, такие показатели необходимо сопровождать фразой "диапазонная величина".
Комиссия Свердловского УФАС России установила следующее: в соответствии с п.2.13 ч.2 ГОСТ 8220-85 "Гидранты пожарные подземные" - резьбовую часть ниппеля должны изготовлять из материалов с механическими и антикоррозионными свойствами не ниже чем у латуни марки ЛК1 по ГОСТ 1020-77 или у бронзы марки БР О5Ц5С5 по ГОСТ 613-79.
Вместе с тем п.б ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе прямо устанавливает указание в первой части заявки конкретных характеристик соответствующие значениям, установленным документацией.
Таким образом, в составе первой части заявки ООО "Дельта-Строй" в нарушении ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в позиции 13 п.1 раздела 2 документации электронного аукциона "Материал изготовления резьбовой части ниппеля" отсутствует указание на конкретные характеристики товара. ГОСТ 8220-85 устанавливает два материала (латунь или бронза) на выбор из каких должна быть изготовлена резьбовая часть ниппеля.
Союз "или" согласно правилам русского языка относится к разделительным союзам, которые вносят в предложение значения чередования, выбора, предложения.
Следовательно, указание в заявке на оба материала из которых должна быть изготовлена резьбовая часть ниппеля пожарного гидранта через союз "или" не позволяет конкретно определить характеристику предлагаемого к поставке товара.
В связи с вышеуказанным, заявка ООО "Дельта-Строй" была отклонена аукционной комиссией согласно п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе правомерно, так как в нарушение ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе не указаны конкретные показатели товара по позиции 13 п.1 раздела 2 документации об электронном аукционе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом ФАС России, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч.8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Свердловского УФАС России по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
1.Жалобу ООО "Дельта-Строй" признать необоснованной.
2.В действиях Заказчика МКУ "Дирекция единого заказчика", его аукционной комиссии нарушения Закона о контрактной системе не выявлены.
3.Аукционной комиссии МКУ "Дирекция единого заказчика" предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены комиссии Е.Н. Мурашко
С.В. Лебедева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 24 июня 2014 г. N 919-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2014