Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 25 июня 2014 г. N 930-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии;
Опалева А.О. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Лебедевой С.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области" в лице Клевцова К.К. (доверенность N17/31 от 07.03.2014 г.);
- ООО "Ремонтно-Строительная Компания" в лице Демидова И.В. (решение N1 от 09.07.2013 г);
рассмотрев жалобу ООО "Ремонтно-Строительная Компания" (620085, г. Екатеринбург, ул. Агрономическая, 22-а-23) о нарушении заказчиком в лице ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД РФ по Свердловской области" (620014, г. Екатеринбург, ул. Маршала Жукова, 4а), при проведении закупки путем электронного аукциона на выполнение ремонтных работ в здании, расположенного по адресу: г. Екатеринбург, пр. Ленина, 15 (извещение N 0862100000814000167) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Ремонтно-Строительная Компания" (вх. N 01-11373 от 18.06.2014) о нарушении заказчиком в лице ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД РФ по Свердловской области" при проведении закупки путем электронного аукциона на выполнение ремонтных работ в здании, расположенного по адресу: г. Екатеринбург, пр . Ленина, 15 (извещение N 0862100000814000167) соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе, и в порядке, установленном Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498).
В своей жалобе заявитель указал, что аукционная комиссия неправомерно признала не соответствующей документации об аукционе единственную заявку, по причине непредставление информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно не указано наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, пояснив, что при проведении закупки аукционная комиссия действовала в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
30 мая 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0862100000814000167.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 52654,09 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 16.06.2014 г. заявка ООО "Ремонтно-Строительная Компания" была отклонена на основании п.1 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, непредставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, что не соответствует требованиям п.2.2 раздела 2 документации об электронном аукционе. В заявке участника не представлены сведения о наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого к поставке товара, соответствующие значениям, указанным в разделе 7 "Техническая часть" аукционной документации.
Согласно ч. 3 ст.66 Закона о контрактной системе и п. 2.2 раздела 2 документации об электронном аукционе установлены следующие требования к содержанию первой части заявки:
- согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В первой части заявки ООО "Ремонтно-Строительная Компания" при описании характеристик объекта закупки указаны следующие сведения: товарный знак: отсутствует, страна происхождения: Россия.
Согласно ст. 1516 Гражданского кодекса РФ:
Наименование места происхождения товара
1. Наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара.
Положения настоящего пункта соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта.
2. Не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства.
Согласно, государственного реестра мест происхождения товара Россия не признается наименованием места происхождения товара.
В связи с вышеуказанным, заявка ООО "Ремонтно-Строительная Компания" была отклонена аукционной комиссией согласно п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе правомерно, так как в нарушение ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе не указано наименование места происхождения товара или наименование производителя. Указание в заявке на страну происхождения не является указанием наименования места происхождения товара или наименованием производителя.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом ФАС России, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч.8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Свердловского УФАС России по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
1.Жалобу ООО "Ремонтно-Строительная Компания" признать необоснованной.
2.В действиях Заказчика ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД РФ по Свердловской области", его аукционной комиссии нарушения Закона о контрактной системе не выявлены.
3.Аукционной комиссии ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД РФ по Свердловской области" предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены комиссии А.О. Опалев
С.В. Лебедева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 25 июня 2014 г. N 930-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2014