Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 30 мая 2014 г. N 742-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии;
Анисимова Р.Г. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Лебедевой С.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Шалинская центральная городская больница" (далее - ГБУЗ СО "Шалинская ЦГБ") в лице Поповой С.Е (доверенность N3 от 29.05.2014 г.), Давыдовой Т.Н. (доверенность N4 от 29.05.2014 г.)
- в отсутствии представителей заявителя ООО "РиЛиДез", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы;
рассмотрев жалобу ООО "РиЛиДез" (620061, г. Екатеринбург, ул. Сибирский тракт, 21 км., д.3) о нарушении заказчиком в лице ГБУЗ СО "Шалинская ЦГБ" (623030, Свердловская обл., р.п. Шаля, ул. Пушкина, 8) при проведении закупки путем электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств (извещение N 0362300021014000009) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "РиЛиДез" (вх. N 01-9292 от 23.05.2014) о нарушении заказчиком в лице ГБУЗ СО "Шалинская ЦГБ" при проведении закупки путем электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств (извещение N 0362300021014000009), соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N 6214 от 26.05.2014).
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе, и в порядке, установленном Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498).
Заявитель в своей жалобе указал, что Заказчик установил в техническом задании конкретные торговые наименования дезинфицирующих средств. А также в п. N15 технического задания Заказчиком указаны характеристики товара, которые в своей совокупности соответствуют только одному товару одного производителя, а именно "Гексаниос Г+Р" производство "Лаборатории АНИОС" Франция.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснив, что при проведении закупки действовали в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
16 мая 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362300021014000009.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 758265,49 руб.
В соответствие с п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно разделу 12 "Технического задания" в п.7 Заказчиком указано следующее:
Велтосепт 1л |
Дезинфицирующее средство, представляет собой прозрачный бесцветный раствор, кожный антисептик, готовый к применению, содержащее в качестве активной основы смесь изопропиловогоспирта и ЧАС. В качестве действующего вещества должно содержать клатрат четвертичного аммониевого соединения с карбамидом и изопропиловый спирт не менее 70%). Средство должно обладать антимикробной активностью в отношении грамположительных и грамотрицательных бактерий (включая возбудителей туберкулеза, внутрибольничных инфекций), дерматофитов, дрожжеподобных грибов рода Кандида, вирусов (в т. ч. возбудителей гриппа, включая грипп птиц, и др. острых респираторных вирусных инфекций, парентеральных вирусных гепатитов, ВИЧ-инфекции, герпеса, ротавирусных гастроэнтеритов, энтеровирусных инфекций, гепатита А, полиомиелита); особо опасных инфекций (чума, холера, сибирская язва). Средство должно обладать утвержденными режимами: Фасовка: флакон не менее 1 л. |
Так же в п.1,13,14,15,16,17,18 раздела 12 "Технического задания" в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик установил товарный знак к предмету закупки без сопровождения слов "или эквивалент".
Вместе с тем Заказчик в п.15 раздела 12 "Технического задания" Установил следующее:
Дезинфицирующее средство "Гексаниос Г+Р" 5л С тест полосками |
Прозрачный раствор голубого цвета с запахом лимонной отдушки. Содержит действующие вещетва ( ДВ): дидецилметиламмний хлорид 9,75%, полигексаметиленгуанидин 1%, функциональные компоненты-ПАВ, ингибироты коррозии, крситель, отдушку и др; pH средства: 6,3-7,7. Срок годности в упаковке производтеля 3 года, рабочих рстворов - 14 суток при условии их хранения в закрытой емкости. Форма выпуска канистра 5 л. с дозирующей помпой ( одна помпа на 4 канистры). Средство обладает антимикробной активностью в отношении граммположительных и граммотрицательных бактерий (включая микобактерии туберкулеза), вирусов ( включая вирусы гепатитов, ВИЧ, плиомиелита и гриппа, в т.ч. штаммов H5N1 и AH5N1), грибов Кандида и Дерматофитон. Средство с хорошими моющими средствами, не портит обрабатываемые объекты, не фиксирует органические загрязнения, не вызывает коррозии металлов. используется для дезинфекции и предстеилизационной очистки, в том числе изделий из различных материалов ( хирургических, стоматологических, инструментов к эндоскопам, комплектующих деталей аппаратов ИВЛ. |
Заявитель ООО "РиЛиДез" в жалобе указывает перечень дезинфицирующих средств, которые не соответствуют требуемым в п.15 характеристикам Заказчика, а именно по процентному содержанию дидецилдиметиламмония хлорида в составе дезинфицирующих средств. Приведены следующие дезинфицирующие средства:
- "Авирайт", "ФлориСепт" - нет в составе дидецилдиметиламмония хлорида 9,75%;
-"Лизарин", "Септолен", "Слайт" - дидецилдиметиламмоний хлорида содержится 1% вместо, 9,75%;
-"Венделин" в инструкции производителя указано суммарное содержание Алкилдиметилбензиламмоний хлорид (АДБАХ) + дидецилдиметиламмоний хлорид. Сколько конкретно содержится дидецилдиметиламмоний хлорид не указано. Даже если предположить что средство имеет такое же содержание дидецилдиметиламмоний хлорида, т.е 9,75 % данное средство согласно инструкции производителя не имеет запаха лимонной отдушки, а также нет эффективности в отношении вируса AH5N1;
- "Гексаниос Г+Р" полностью соответствует.
Вместе с тем, представители Заказчика, представили Комиссии Свердловского УФАС России инструкции дезинфицирующих средств, утверждая, что данные средства являются эквивалентом дезинфицирующему средству "Гексаниос Г+Р". Представлены следующие инструкции дезинфицирующих средств: "Альфадез", "Ультрадез-АКТИВ", "Телесфор".
Проанализировав представленные инструкции, Комиссия Свердловского УФАС России установила следующее:
- "Альфадез" - дидецилдиметиламмоний хлорида содержится 15% вместе требуемых 9,75%;
-"Ультрадез-АКТИВ" - содержит алкилдиметилбензиламмоний хлорид и дидецилдиметиламмоний хлорид суммарно 18% , а также представляет собой прозрачную жидкость от бледно-голубого до синего цвета со слабым специфическим запахом. (В требованиях Заказчика с запахом лимонной отдушки).
- "Телесфор" - алкилдиметилбензиламмоний хлорид 14%, додециламин-5.0%, не содержит дидецилдиметиламмония хлорида.
Комиссия Свердловского УФАС России установила, что данные дезинфицирующие средства не являются эквивалентом "Гексаниос Г+Р".
Согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Таким образом, в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчиком неправомерно было установлено требование к дезинфицирующему средству в п. 15 "Технического задания", что влечет за собой ограничение количества участников закупки.
За утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Свердловского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1.Жалобу ООО "РиЛиДез" признать обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика в лице ГБУЗ СО "Шалинская ЦГБ" нарушения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3.Выдать ГБУЗ СО "Шалинская ЦГБ" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях по ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены комиссии Р.Г. Анисимов
С.В. Лебедева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 30 мая 2014 г. N 742-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2014