Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 5 мая 2014 г. N 552-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, Председателя Комиссии;
Шумковой М.Г.- заместителя начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Лебедевой С.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице муниципального бюджетного учреждения Новоуральского городского округа "Дорожно-коммунальная служба" - Е.П. Григорьева (приказ N3 от 31.12.2013 г.);
- заявителя в лице ООО "УралДорТехнологии" - А.Н. Абрамова (доверенность оN12/14 от 05.05.2014 г.)
рассмотрев жалобу ООО "УралДорТехнологии" (вх.N01-7329 от 24.04.2014 г.) действий (бездействия) заказчика в лице МБУ Новоуральского городского округа "Дорожно-коммунальная служба" (624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Автотранспортников, 8) при осуществлении отбора поставщика на поставку асфальтобетонной смеси (смесь горячая, мелкозернистая, плотная, тип В, марка II) путем электронного аукциона (N0362300379614000024) в порядке ст. 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и проведя внеплановую проверку на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В своей жалобе заявитель указал, что документация об аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно требования к составу заявки на участие в электронном аукционе не соответствуют частям 3 и 5 Закона о контрактной системе.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, так как считает, что документация об электронном аукционе соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
01 апреля 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку асфальтобетонной смеси (смесь горячая, мелкозернистая, плотная, тип В, марка II) (N0362300379614000024).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 8296000,00 руб.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электроном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Требования к составу первой части заявки установлены заказчиком в п. 1.6 части I "Общая часть" документации об аукционе и п. 16 части II "Информационная карта" документации об аукционе. Содержание указанных пунктов не в полной мере соответствует друг другу.
При этом в части II "Информационная карта" документации об аукционе указано на то, что при возникновении противоречий, положения Информационной карты имеют приоритет над другими положениями настоящей Документации об аукционе.
В п. 16 части II "Информационная карта" документации об аукционе предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
а) согласие участника размещения заказа на выполнение услуг на условиях, установленным в Технической части документации об аукционе
б) согласие участника размещения заказа на поставку товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в Технической части документации об аукционе. (Примечание: показатели, по которым в документации об открытом аукционе в электронной форме указаны конкретные значения, участник размещения заказа должен указать в своей заявке на участие в аукционе без изменений).
Таким образом, в нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 64 требования к составу первой части заявки на участие в аукционе, указанные в п. 16 части II "Информационная карта" документации об аукционе, не соответствуют п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
В нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64, п.п. 1 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе заказчиком в п. 16 части II "Информационная карта" документации об аукционе не установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в аукционе информации об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В ч. 13 ст. 64 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
В соответствии с ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Однако заказчик в нарушение ч.ч. 13, 27 ст. 34 Закона о контрактной системе не включил в проект контракта обязательное условие о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
За утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена административная ответственность по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "УралДорТехнологии" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице МБУ Новоуральского городского округа "Дорожно-коммунальная служба" признать нарушения ч. ч. 13, 27 ст. 34, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице МБУ Новоуральского городского округа "Дорожно-коммунальная служба", его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии М.Г. Шумкова
С.В. Лебедева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 5 мая 2014 г. N 552-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2014