Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 30 мая 2014 г. N 744-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии;
Анисимова Р.Г. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Лебедевой С.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- Управления по размещению муниципальных заказов Администрации Североуральского городского округа в лице Великородовой Т.Б. (распоряжение N50 от 28.03.2012 г.);
- в отсутствии представителей заявителя ИП Токарева Ю.В., надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы;
рассмотрев жалобу ИП Токарева Ю.В. (624992, Свердловская обл., г. Серов, ул. Заславского, 18) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Центр муниципальных расчетов" (624480, Свердловская обл., г. Североуральск, ул. Чайковского, 15), уполномоченным органом в лице Управления по размещению муниципальных заказов Администрации Североуральского городского округа (624480, Свердловская обл., г. Североуральск, ул. Чайковского, 15) при проведении закупки путем электронного аукциона на поставку бумаги для офисной техники (извещение N 0862300027014000034) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ИП Токарева Ю.В. (вх. N 01-9290 от 23.05.2014) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Центр муниципальных расчетов", уполномоченным органом в лице Управления по размещению муниципальных заказов Администрации Североуральского городского округа при проведении закупки путем электронного аукциона на поставку бумаги для офисной техники (извещение N 0862300027014000034), соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе, и в порядке, установленном Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498).
В своей жалобе заявитель указал, что аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске рассмотрев первые части заявки на основании п.1 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно не указано наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласилась, пояснив, что при проведении закупки действовали в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
30 апреля 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0862300027014000034.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 104310,00 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N42 от 12.05.2014 г. заявка ИП Токарева Ю.В. была отклонена на основании п.1 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что в заявке не указано наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Согласно ч. 3 ст.66 Закона о контрактной системе и п. 14.1 "Информационной карты" документации об электронном аукционе установлены следующие требования к содержанию первой части заявки:
конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В первой части заявки ИП Токарева Ю.В. при описании характеристик товара бумаги "Снегурочка" указаны сведения: в графе страна производитель - Россия, в графе фирма производитель - Сыктывкар.
Согласно ст. 1516 Гражданского кодекса РФ:
Наименование места происхождения товара
1. Наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара.
Положения настоящего пункта соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта.
2. Не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства.
Согласно, государственного реестра наименований мест происхождения товара Россия и Сыктывкар не признаются наименованием места происхождения товара.
В связи с вышеуказанным, заявка ИП Токарева Ю.В. была отклонена аукционной комиссией согласно п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе правомерно, так как в нарушение ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе не указано наименование места происхождения товара или наименование производителя. Указание в заявке на страну или город производства не является указанием наименования места происхождения товара или наименованием производителя.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом ФАС России, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч.8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Свердловского УФАС России по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
1.Жалобу ИП Токарева Ю.В. признать необоснованной.
2.В действиях Заказчика Муниципального казенного учреждения "Центр муниципальных расчетов", уполномоченного органа, его аукционной комиссии Управления по размещению муниципальных заказов Администрации Североуральского городского округа нарушения Закона о контрактной системе не выявлены.
3.Аукционной комиссии Управления по размещению муниципальных заказов Администрации Североуральского городского округа предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены комиссии Р.Г. Анисимов
С.В. Лебедева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 30 мая 2014 г. N 744-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2014