Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 29 мая 2014 г. N 741-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, Председателя Комиссии;
Шумковой М.Г.- заместителя начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Аминевой А.Ю. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
заказчика в лице государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной онкологический диспансер" - Е.А. Видяпиной (доверенность N192 от 28.05.2014 г.), Л.В. Сухоруковой (доверенность б/н от 29.05.2014 г.);
заявителя в лице ООО "ЛЭНС-Фарм" - Е.Б. Петриковой (доверенность N63 от 27.05.2014 г.);
в присутствии Г.А. Майшева;
рассмотрев жалобу (вх. N01-9142 от 22.05.2014 г.) ООО "ЛЭНС-Фарм" (143033, Московская область, Одинцовский район, пос. Горки-Х, д. 30А) на действия (бездействие) заказчика в лице ГБУЗ СО "Свердловский областной онкологический диспансер" (620036, г. Екатеринбург, ул. Соболева, 29), его комиссии при проведении закупки путем электронного аукциона на поставку оксалиплатина (N0362200018914000191), в части наличия нарушений Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В своей жалобе заявитель указал, что ООО "ЛЭНС-Фарм" была подана заявка на участие в данном аукционе с номером заявки N 7308820.
15.05.2014 г. на официальном сайте был опубликован Протокол подведения итогов указанного аукциона, согласно которому вторая часть заявки ООО "ЛЭНС-Фарм" была признана не соответствующей. Причина отклонения: "В заявке участника отсутствует подтверждение правомочности Пеньковой М.В. действовать от имени учредителя ОАО "ВЕРОФАРМ".
ООО "ЛЭНС-Фарм" считает данное отклонение незаконным, так как заявка, поданная Обществом, была подана в строгом соответствии с требованиями законодательства и аукционной документации.
Во исполнение требований, установленных заказчиком, а также Закона о контрактной системе ООО "ЛЭНС-Фарм" предоставило в составе второй части следующие документы:
1. Анкета участника ООО "ЛЭНС-Фарм"
2. Лицензия на осуществление фармацевтической деятельности N ФС-99-02-001942 от 23.08.2011 г.
3. Письмо исх. 04/14 от 30.01.2014 г. о подтверждении правомочности ООй "ЛЭНС- Фарм" на заключение государственных контрактов с приложениями.
4. Декларация о соответствии требованиям к участникам закупки исх. 03/14 от 30.01.2014 г,
5. Письмо о крупной сделке
6. Регистрационное удостоверение ЛС-002637 от 28.03.2012 г. ТН "Экзорум"
Также в адрес заказчика от оператора электронной площадки поступили следующие документы:
1. Устав ООО "ЛЭНС-Фарм"
2. Изменения N 1 в Устав общества с ограниченной ответственностью "ЛЭНС-Фарм"
3. Выписка из ЕГРЮЛ от 03.12.2013 г.
4. Решение о крупной сделке
5. Документы, подтверждающие полномочия Генерального директора ООО "ЛЭНС- Фарм":
- Изменения N 1 в Устав общества с ограниченной ответственностью "ЛЭНС-Фарм"
- Решение единственного участника без N от 12.08.2009 г. ООО "ЛЭНС- Фарм" о назначении генерального директора ООО "ЛЭНС-Фарм"
- Приказ о приеме на работу Максутовой Н.Н. N 149лс от 14.08.2009 г. (с 14.08.2009 - бессрочно)
6. Доверенность на представителя N 128 от 05.2013 г.
7. Доверенность N 148 от 30.12.2013 г.
Участником закупки является ООО "ЛЭНС-Фарм", юридическое лицо, чья правомочность подтверждена Письмом исх. 04/14 от 30.01.2014 г. о подтверждении правомочности ООО "ЛЭНС-Фарм" на заключение государственных контрактов с приложениями.
Правоспособность юридического лица возникает в момент его создания и прекращается в момент внесения записи о его исключении из ЕГРЮЛ (п. 3 ст. 49 ГК РФ). Согласно п. 8 ст. 51 ГК РФ юридическое лицо считается созданным, а данные о юридическом лице считаются включенными в единый государственный реестр юридических лиц со дня внесения соответствующей записи в этот реестр.
Таким образом, для юридического лица, являющегося участником закупки, документами, подтверждающими правомочность такого лица заключить контракт является копия выписки из ЕГРЮЛ, которая предоставлена и в составе второй части заявки ООО " ЛЭНС-Фарм", и в составе документов, направленных заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе (Выписка из ЕГРЮЛ от 03.12.2013 г.).
Право юридического лица осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами, которая также представлена в составе второй части заявки (Лицензия на осуществление фармацевтической деятельности N ФС-99-02-001942 от 23.08.2011 г.)
Полномочия руководителя также подтверждены документами, а именно: изменения N 1 в Устав общества с ограниченной ответственностью "ЛЭНС-Фарм", Решение единственного участника б/н от 12.08.2009 г. ООО "ЛЭНС-Фарм" о назначении генерального директора ООО "ЛЭНС-Фарм", Приказ о приеме на работу Максутовой Н.Н. N 149лс от 14.08.2009 г. (с 14.08.2009 - бессрочно).
На основании вышеизложенного ООО "ЛЭНС-Фарм" считает отклонение заявки на участие в указанном аукционе необоснованным и незаконным.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились и пояснили, что в выписке из ЕГРЮЛ от 03.12.2013 г. участника указано, что Единственным учредителем (участником) ООО "ЛЭНС-Фарм" является ОАО "ВЕРОФАРМ". Указанная выписка подтверждает правомочность ООО "ЛЭНС-Фарм" заключать контракты.
Вместе с тем, исходя из приложенного Решения единственного участника от 12.08.2009 г., можно сделать вывод о том, что руководителем ОАО "ВЕРОФАРМ" является Пенькова М.В.. При этом, документов, подтверждающих правомочность действовать от имени учредителя (ОАО "ВЕРОФАРМ") не предоставлено. Таким образом, ставится под сомнение действительность вышеуказанного решения.
В соответствии со ст. 53 ГК РФ, юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, назначаемые в установленном законом и уставом, порядке
В п. 14.1 Изменений N 1 в Устав ООО "ЛЭНС-Фарм" указано, что Единоличным исполнительным органом общества является генеральный директор, назначаемый участником общества на срок, предусмотренный контрактом. В приложенных к заявке документах контракт с генеральным директором - Максутовой Надией Наимовной отсутствует. Следовательно, комиссия заказчика при рассмотрении документов, входящих в состав заявки не смогла оценить правомочность Максутовой Н.Н. действовать от имени ООО "ЛЭНС-Фарм" на момент подачи заявки.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
17 апреля 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку оксалиплатина (N0362200018914000191 ).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 995868,16 руб.
14 мая 2014 года аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по итогам которой составлен протокол подведения итогов электронного аукциона, подписанный всеми участвовавшими в рассмотрении заявок членами аукционной комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступили вторые части заявок четырех участников аукциона с защищенными номерами 7307256, 7305164, 7308820.
Заявка с защищенным номером 7308820 участника аукциона ООО "ЛЭНС-Фарм" признана несоответствующей на основании пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в связи с тем, что в заявке участника отсутствует подтверждение правомочности Пеньковой М.В. действовать от имени учредителя ОАО "ВЕРОФАРМ".
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электроном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Требования к составу второй части заявки установлены заказчиком в п. 18.2 раздела 2 "Информационная карта" документации об аукционе, согласно которому вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе:
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным ч. 3 Раздела 1 "Общие сведения" настоящей документации" п. 1 и 2 части 1 и ч. 2 ст. 31 (при наличии таких требований) Федерального закона N 44 ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Федерального закона N 44 ФЗ.
Согласно требованиям п. 2 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчик в п. 3.1.2 ч. 3 раздела 1 "Общие сведения" документации об аукционе установил требование к участникам закупки о правомочности участника закупки заключать контракт.
В составе второй части заявки ООО "ЛЭНС-Фарм" и документов, подаваемых для получения аккредитации оператору электронной площадки, были представлены следующие документы:
- декларация о соответствии требованиям к участникам закупки;
- анкета участника;
- справка о сумме сделки, не являющейся крупной;
- регистрационное удостоверение NЛС-002637;
- лицензии на осуществление деятельности по производству лекарственных средств, на осуществление фармацевтической деятельности;
- письмо о подтверждении правомочности ООО "ЛЭНС-Фарм";
- устав ООО "ЛЭНС-Фарм" с изменениями;
- выписка из ЕГРЮЛ от 03.12.2013 г.;
- доверенность N128 от 05.12.2013 г.;
- доверенность N148 от 30.12.2013 г.;
- решение единственного участника ООО "ЛЭНС-Фарм" от 12.08.2009 г.;
- приказ N149лс от 14.08.2009 г.;
- решение единственного участника ООО "ЛЭНС-Фарм" от 01.04.2013 г.
В соответствии с Выпиской из ЕГРЮЛ от 03.12.2013 г. учредителем ООО "ЛЭНС-Фарм" является ОАО "Верофарм", генеральным директором - Н.Н. Максутова.
Согласно решению единственного участника ООО "ЛЭНС-Фарм" от 12.08.2009 г. и приказу N149лс от 14.08.2009 г. генеральным директором ООО "ЛЭНС-Фарм" ч 14.08.20109г. является Н.Н. Максутова.
Генеральным директором ООО "ЛЭНС-Фарм" Н.Н. Максутовой была выдана доверенность N128 от 05.12.2013 г., согласно которой Д.Г. Астафьев уполномочен осуществлять действия по участию в любых способах определения поставщиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупок лекарственных препаратов на территории Российской Федерации, с правом подписания государственных и/или муниципальных контрактов, заключаемых Обществом и документов связанных с их исполнением. Указанная доверенность действительна по 31.12.2014 г.
Таким образом, заявка участника закупки ООО "ЛЭНС-Фарм" содержала все предусмотренные Законом о контрактной системе и документацией об аукционе документы и сведения, в том числе подтверждающие правомочность участника закупки заключать контракт. Следовательно, указанная заявка признана несоответствующей требованиям документации об аукционе в нарушение п. 2 ч. 6, ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
За отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "ЛЭНС-Фарм" признать обоснованной.
2. В действиях комиссии заказчика в лице ГБУЗ СО "Свердловский областной онкологический диспансер" признать нарушение п. 2 ч. 6, ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице ГБУЗ СО "Свердловский областной онкологический диспансер", его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии М.Г. Шумкова
А.Ю. Аминева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 29 мая 2014 г. N 741-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2014