Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 29 мая 2014 г. N 739-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, Председателя Комиссии;
Шумковой М.Г.- заместителя начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Аминевой А.Ю. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей заказчика в лице Государственного специального (коррекционного) казенного образовательного учреждения Свердловской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат N 17" - П.А. Пряслова (доверенность N12 от 28.05.2014 г.), А.И. Ветчаниной (доверенность N11 от 27.05.2014 г.);
в отсутствие представителя заявителя в лице ООО "Компания Строй", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы;
рассмотрев жалобу (вх. N01-9201 от 22.05.2014 г.) ООО "Компания Строй" (620024, г. Екатеринбург, ул. Бисертская, д. 16, корпус 2, 11) на действия (бездействие) аукционной комиссии заказчика в лице Государственного специального (коррекционного) казенного образовательного учреждения Свердловской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат N 17" (620043, г. Екатеринбург, ул. Краснокамская, 36) при проведении закупки путем электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту (подвесной потолок и замена светильников) в помещениях N205, 206, 207, 304, 309, 310, 317. (N0362200037314000004), в части наличия нарушений Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и проведя на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В своей жалобе заявитель указал, что в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе ООО "Компания Строй" было отказано в допуске к участию в аукционе по следующей причине: "Конкретные показатели товара, которые будут использоваться участником при выполнении работ не соответствуют требованиям прописанным в Описании объекта закупки п. 6., N п/п 1-5 таблицы. (Требования документации об аукционе в Части II "Информационная карта аукциона" N п/п 19, п. б) текста пояснений). Участником предложены плиты потолков толщиной менее 15 мм. Не соответствуют так же требованиям заказчика звукопоглощение, светоотражение и влагостойкость плит.".
Заявитель считает отклонение первой части заявки на участие в электронном аукционе необоснованным, так как заявка ООО "Компани Строй" полностью соответствовала требованиям законодательства РФ и документации об электронном аукционе, а предлагаемые ООО "Компани Строй" для выполнения работ материалы, полностью соответствовали заявленным заказчиком материалам, не применяя более дешевых по цене аналогов.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились и пояснили, что решение о несоответствии заявки ООО "Региональная угольная компания" соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
08 мая 2014 года на выполнение работ по текущему ремонту (подвесной потолок и замена светильников) в помещениях N205, 206, 207, 304, 309, 310, 317. (N0362200037314000004).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 738221,00 руб.
В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе устанавливается, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В силу ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" устанавливает следующий порядок начисления штрафов:
За ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке: 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей
За ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке: 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей.
Однако, заказчик в нарушение ч.ч. 4, 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" не включил в проект контракта обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, путем взыскания с заказчика и поставщика фиксированной суммы штрафа.
За утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок от 16.05.2014 г. на участие в аукционе была подана двадцать одна заявка, в том числе заявка под защищенным номером 7624768 (ООО "Компани Строй").
В результате рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки, подавшему заявку под защищенным номером 7624768 (ООО "Компани Строй") в связи с тем, что конкретные показатели товара, которые будут использоваться участником при выполнении работ не соответствуют требованиям, прописанным в Описании объекта закупки п. 6., N п/п 1-5 таблицы. (Требования документации об аукционе в Части II "Информационная карта аукциона" N п/п 19, п. б) текста пояснений), а именно участником предложены плиты потолков толщиной менее 15 мм, а также не соответствуют требованиям заказчика звукопоглощение, светоотражение и влагостойкость плит.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно требованиям п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в п. 19 Информационной карты документации об аукционе предусмотрено, что в первой части заявки на участие в аукционе в электронном виде должно содержаться:
а) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в описании объекта закупки (техническом задании) содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в описании объекта закупки (техническом задании), конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в описании объекта закупки (техническом задании), при условии содержания в описании объекта закупки (техническом задании) указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование в Информационной карте аукциона о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
б) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в описании объекта закупки (Техническое задание), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в описании объекта закупки (Техническое задание) указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В пункте 5 раздела 6 "Перечень товара (материала), функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики которые будут использоваться при выполнении работ и соответствуют потребностям Заказчика. (Обязательно указываются с указанием конкретного показателя участником закупки в составе заявки)" части "Описание объекта закупки на выполнение работ по текущему ремонту (подвесной потолок и замена светильников) в помещениях N 205, 206, 207, 304, 309, 310, 317" установлены следующие характеристики к товару:
1 |
Подвесной потолок Армстронг |
Вид плит потолков должен быть - Армстронг (акустический), типа Оазис или эквивалент со следующими характеристиками Состав плит минераловолокно с шероховатой поверхностью. Размеры плиты (мм): 600х600х15. Альфа w (H): 0,55. Звукопоглощение NRC: 0.50. и более Ослабление звука Dncw (дБ): 34. Светоотражение (%): 83. и более Влагостойкость (%RH): 70. и более Теплопроводность (Вт/м°C): 0.052-0.057 Профиль для потолков должен быть - системы Т-24 "Norma" или эквивалент сечением Bх h = 24х29мм или 24х38мм, белого цвета Подвес - универсальный (спица, пружина) |
При этом участник закупки, подавший заявку под защищенным номером 7624768 (ООО "Компани Строй"), в первой части заявок на участие в аукционе предоставили следующие показатели характеристик товара по позиции 5:
Размеры плиты (мм): 600х600х13
Звукопоглощение NRC: 0.45
Светоотражение (%): 80
Таким образом, участник закупки, подавший заявку под защищенным номером 7624768 (ООО "Компани Строй"), в первой части заявки представил информацию о конкретных показателях используемого товара, несоответствующую требованиям документации об аукционе.
На основании вышеизложенного, решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки, подавшему заявку под защищенным номером 7624768 (ООО "Компани Строй"), принято правомерно в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Также Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области установлено, что допущенные к участию в аукционе участники закупки, подавшие заявки под защищенными номерами 7539034, 7616649, 7523119, 7620716, 7620664, 7624806, 7624836, 7630001 в первой части заявок на участие в аукционе не предоставили информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В соответствии с абз. 1 п. 1 ст. 1516 ГК РФ наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами.
В силу абз. 2 п. 1 ст. 1516 ГК РФ положения п. 1 ст. 1516 ГК РФ соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом п. 1 ст. 1516 ГК РФ.
В п. 2 ст. 1516 ГК РФ установлено, что не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства.
В п. 1 ст. 1518 ГК РФ указано, что наименование места происхождения товара признается и охраняется в силу государственной регистрации такого наименования.
На основании вышеизложенного, решение о допуске к участию в аукционе участников закупки, подавшим заявки под защищенными номерами 7539034, 7616649, 7523119, 7620716, 7620664, 7624806, 7624836, 7630001 принято в нарушение п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
За отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст.7.30 КоАП РФ.
Вместе с тем, заявка участника закупки ИП Алексеева А.В. (N7513745) содержала все необходимые документы и сведения, предусмотренные документацией об аукционе и Законом о контрактной системе. В связи с этим допущенное аукционной комиссией нарушение п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе не повлияло на результат выбора победителя.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Компани Строй" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного специального (коррекционного) казенного образовательного учреждения Свердловской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат N 17" признать нарушения ч.ч. 4, 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. В действиях комиссии заказчика в лице Государственного специального (коррекционного) казенного образовательного учреждения Свердловской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат N 17" признать нарушение п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику в лице Государственного специального (коррекционного) казенного образовательного учреждения Свердловской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат N 17" выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч.ч. 2, 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии М.Г. Шумкова
А.Ю. Аминева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 29 мая 2014 г. N 739-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2014