Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 30 мая 2014 г. N 752-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии;
Опалева А.О. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Анисимова Р.Г. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО Компания "Промпроект" (640003, Курганская обл., г. Курган, ул. Мяготина, 56А-924) на действия (бездействие) заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Демидовская центральная городская больница" (622034, Свердловская обл., г. Нижний Тагил, ул. Горошникова, 37), аукционной комиссии уполномоченного органа Департамента государственных закупок Свердловской области (620004, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 101) при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0162200011814000413) на оказание услуг по проектированию капитального ремонта лаборатории микробиологии и иммунологической лаборатории по адресу: г. Нижний Тагил, ул. Октябрьской революции, 55 в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 106 Закона о контрактной системе,
при участии представителей:
- заказчика ГБУЗ СО "Демидовская ЦГБ" Шмониной Ирины Валерьевны (доверенность N 17 от 28 мая 2014);
- уполномоченного органа Департамента государственных закупок Юрченко Елены Юрьевны (доверенность от 09 января 2014 года),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО Компания "Промпроект" (вх. N 01-9397 от 23.05.2014) на действия (бездействие) заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Демидовская центральная городская больница", аукционной комиссии уполномоченного органа Департамента государственных закупок Свердловской области при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0162200011814000413) на оказание услуг по проектированию капитального ремонта лаборатории микробиологии и иммунологической лаборатории по адресу: г. Нижний Тагил, ул. Октябрьской революции, 55, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что указал в своей заявке все необходимые в соответствии с законодательством и требованиями заказчика документы и сведения, в связи с чем считает неправомерными действия аукционной комиссии, выразившиеся в признании заявки несоответствующей требованиям документации об аукционе.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, пояснили, что заявка не содержала подтверждения допуска к видам строительных работ, установленных в документации в качестве обязательных, в связи с чем была отклонена.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
18 апреля 2014 года на официальном сайте в сети Интернет уполномоченным органом размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162200011814000413 с начальной ценой контракта 1 121 381 рубль, а также сопутствующая документация.
На дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (05 мая 2014 года) заказчику поступило 8 заявок; все подавшие их лица допущены к участию в аукционе (протокол рассмотрения первых частей заявок N 0162200011814000413-1 от 08.05.2014). По результатам проведенного аукциона наименьшее предложение о цене поступило от участника ООО Компания "Промпроект", однако его заявка была признана несоответствующей требованиям документации об аукционе на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе с обоснованием "участник размещения заказа не предоставил копии действующего свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, с пунктом 4.3, 4.4, 5.3, 5.4".
К числу документов и сведений второй части заявки на участие в аукционе ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе относит документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пп. 1-2 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе (при их наличии).
На основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе участник должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе содержится запрет на включение в документацию о закупке требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно описания объекта закупки (часть 2 документации об аукционе) в него входят работы по разработке проекта на капитальный ремонт двух зданий, включающие стадию подготовки рабочей документации.
В соответствии с п. 14 Информационной карты аукциона участник закупки должен представить во второй части своей заявки копию свидетельства о допуске к работам, выданное саморегулируемой организацией в соответствии с разделом II "Виды работ по подготовке проектной документации" Приказа Министерства регионального развития РФ N 624 от 30.12.2009 по п. 2 "Работы по подготовке архитектурных решений", п. 3 "Работы по подготовке конструктивных решений", п. 4 "Работы по подготовке сведений о внутреннем инженерном оборудовании, внутренних сетях инженерно-технического обеспечения" (пп. 4.1-пп. 4.5), п. 5 "Работы по подготовке сведений о наружных сетях инженерно-технического обеспечения, о перечне инженерно-технических мероприятий" (пп. 5.2-5.6), п. 6 "Работы по подготовке технологических решений", п. 11 "Работы по подготовке проектов мероприятий по обеспечению доступа маломобильных групп населения", п. 12 "Работы по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений".
В ответе на запрос разъяснения документации об аукционе N 23-01-82/850 от 30.04.2014 уполномоченный орган признал ошибочным требование о наличии свидетельства о допуске к работам, предусмотренным пп. 5.4 и 5.5 Перечня. Тем не менее, изменения в документацию об аукционе в части требований к содержанию и составу заявок внесены не были, соответственно, в действиях уполномоченного органа усматривается нарушение ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе.
За нарушение должностными лицами государственного (муниципального) заказчика порядка разъяснения документации об аукционе предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч. 1.4 ст 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В соответствии с частью 5 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка проектной документации может осуществляться застройщиком или привлекаемым застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическим или юридическим лицом. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, организует и координирует работы по подготовке проектной документации, несет ответственность за качество проектной документации и ее соответствие требованиям технических регламентов. Указанное лицо вправе выполнять определенные виды работ по подготовке проектной документации самостоятельно при условии его соответствия требованиям, предусмотренным частью 4 статьи 48 ГрК РФ, и (или) с привлечением других соответствующих указанным требованиям лиц. В силу части 5.1 этой же статьи в случае, если работы по организации подготовки проектной документации объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 указанного Кодекса перечень, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации. Требования иметь выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске индивидуальных предпринимателей или юридических лиц к видам выполняемых работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства установлены также частью 4 статьи 48 названного выше Кодекса.
В случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 ГрК РФ перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к таким работам.
Перечень видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден приказом Минрегиона России N 624 от 30.12.2009 года.
Пунктом 13 раздела II Перечня видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства установлено, что работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком) отнесены к видам работ по подготовке проектной документации и могут осуществляться названными лицами только при наличии свидетельства о допуске к такому виду работ.
Проектировщик, заключивший договор с застройщиком, вправе выполнять работы по проектированию как самостоятельно, при наличии у него свидетельства о допуске к этим видам работ, так и с привлечением других лиц, имеющих такое свидетельство. Если такие работы выполняются проектировщиком не собственными силами, а с привлечением сторонних организаций (субподрядчиков), то проектировщик должен иметь свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.
Согласно части 1 статьи 706 ГК РФ, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков).
В силу п. 3.4 проекта контракта (часть 3 документации об аукционе) подрядчик обязан выполнить работы самостоятельно своими силами и средствами, соответственно, привлечение субподрядчиков запрещено заказчиком и для выполнения работ по проектированию, входящих в предмет контракта, подрядчик должен иметь свидетельство о допуске непосредственно к данным видам работ.
Тем не менее, к видам работ, требуемых заказчиком в документации об аукционе, относятся работы по подготовке проектов внутренних систем электроснабжения (п. 4.3 Перечня) и работы по подготовке проектов внутренних слаботочных систем (п. 4.4 Перечня), требующие в соответствии с приказом Минрегиона России N 624 от 30.12.2009 наличия свидетельства о допуске к ним только в случае их выполнения на особо опасных, технически сложных и уникальных объектах, предусмотренных ст. 48.1 ГрК РФ.
Проектируемые в рамках проводимого аукциона здания не входят в перечень таких объектов; содержащееся в документации об аукционе (п. 3 описания объекта закупки) пояснение об относимости лабораторной базы больницы к 3 и 4 группам патогенности также не подтверждает обратного.
Таким образом, требование о предоставлении в составе второй части заявки свидетельства о допуске к работам, предусмотренным пп. 4.3-4.4 Перечня установлено в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
За утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка признается несоответствующей требованиям документации об аукционе в частности в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пп. 1, 3-5, 7-8 ч. 2 ст. 62, чч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе. Поскольку содержащееся в заявке ООО Компания "Промпроект" свидетельство саморегулируемой организации не соответствовало фактически установленным в документации об аукционе требованиям нарушения порядка отбора в действиях комиссии уполномоченного органа не выявлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО Компания "Промпроект" признать необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика ГБУЗ СО "Демидовская ЦГБ" нарушения п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, в действиях уполномоченного органа Департамента государственных закупок Свердловской области нарушение ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику ГБУЗ СО "Демидовская ЦГБ", комиссии уполномоченного органа Департамента государственных закупок Свердловской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях по чч. 1.4, 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены комиссии А.О. Опалев
Р.Г. Анисимов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 30 мая 2014 г. N 752-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2014