Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 30 мая 2014 г. N 748-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии;
Опалева А.О. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Анисимова Р.Г. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Центр-Мед" (660062, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Забобонова, 6Г) на действия (бездействие) заказчика в лице Министерства здравоохранения Свердловской области (620014, г. Екатеринбург, ул. Вайнера, 34Б), уполномоченного органа Департамента государственных закупок Свердловской области (620004, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 101) при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0162200011814000585) на поставку лекарственных препаратов в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 106 Закона о контрактной системе,
при участии представителей:
- заказчика Министерства здравоохранения Свердловской области Скрябиной Александры Юрьевны (доверенность N 12-3 от 09 января 2014 года), Перебатовой Ирины Владимировны (доверенность N 12-17 от 28 января 2014 года), Питерского Михаила Валерьевича (доверенность N 12-18 от 28 января 2014 года), Полугаровой Ольги Леонидовны (доверенность N 12-37 от 30 мая 2014 года);
- уполномоченного органа Департамента государственных закупок Свердловской области Юрченко Елены Юрьевны (доверенность от 09 января 2014 года);
- заявителя ООО "Центр-Мед" Пашкиной Екатерины Юрьевны (доверенность N 3 от 24 апреля 2014 года),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Центр-Мед" (вх. N 01-9388 от 23.05.2014) на действия (бездействие) заказчика в лице Министерства здравоохранения Свердловской области, уполномоченного органа Департамента государственных закупок Свердловской области при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0162200011814000585) на поставку лекарственных препаратов, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
Представитель заявителя ООО "Центр-Мед" пояснила, что требования к характеристикам товара, указанные в документации об аукционе соответствуют в своей совокупности одному товару одного производителя, а именно предусмотренное описанием объекта закупки требование к форме выпуска лекарственного средства соответствует исключительно средству "Диабетон МВ", что неправомерно ограничивает количество участников закупки.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
08 мая 2014 года на официальном сайте в сети Интернет уполномоченным органом размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0162200011814000585 и документация об аукционе.
На дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (26 мая 2014 года) заказчику поступило 6 заявок, все подавшие их лица допущены к участию в аукционе (протокол рассмотрения первых частей заявок N 0162200011814000585-1 от 29.05.2014).
В п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае проведения аукциона на поставку товара заявка на участие в таком аукционе должна содержать в первой части согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией (подп. "а") либо конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя (подп. "б").
Требования документации воспроизводят положения подп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе (п. 40), при этом согласно части 2 документации об аукционе неизменным показателем товара, предлагаемого участником, должна быть форма выпуска "60 мг N 30".
В заявке с защищенным N 7708734 предложен товар "Глидиаб МВ", имеющий форму выпуска "30 мг N 60".
На основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случаях непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, предоставления недостоверной информации (п. 1) или ее несоответствия требованиям документации о таком аукционе (п. 2). Соответственно, допуск к участию в аукционе лица, подавшего заявку N 7708734, является неправомерным, поскольку условия данной заявки не соответствовали требованиям документации об аукционе.
Признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет административную ответственность по ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Относительно доводов заявителя Комиссией установлено, что заказчиком в документации об аукционе (часть 2 Описание объекта закупки) запрошен к поставке товар "таблетки с модифицированным высвобождением" с международным непатентованным наименованием (далее - МНН) Гликлазид.
Комиссией установлено, что в государственном реестре лекарственных средств зарегистрировано единственное лекарственное средство с МНН Гликлазид и формой выпуска "60 мг N 30", а именно "Диабетон МВ" производства Лаборатории Сервье, Франция.
В случае, если объектом закупки является поставка лекарственных средств, пунктом 6 части 1 ст. 33 Закона о контрактной системе предусмотрено указание в документации о закупке их МНН. При этом предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными МНН или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ N 929 от 17.10.2013 в случаях, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка лекарственного средства с МНН, в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства, предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) не может превышать 1 000 рублей (п. 2). Исходя из данного запрета проведение закупки на поставку единственного лекарственного средства с МНН, в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства, допустимо без ограничения по цене контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Центр-Мед" признать необоснованной.
2. Признать в действиях уполномоченного органа Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии нарушение ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать уполномоченному органу Департаменту государственных закупок Свердловской области, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены комиссии А.О. Опалев
Р.Г. Анисимов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 30 мая 2014 г. N 748-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2014