Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 2 июля 2014 г. N 963-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии,
Анисимова Р.Г. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
Мурашко Е.Н. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Администрация городского округа Верх-Нейвинский - Самофеева А.В. (решение N20 о назначении на должность от 11.05.2012.),
- заинтересованного лица ООО "Уралгаз" - Соловьевой К.И. (доверенность от 30.06.2014 г.),
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Уральский котельный завод", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Уральский котельный завод" (620075, г. Екатеринбург, ул. Горького, д. 7, корп. А, оф. 2) о нарушении заказчиком в лице Администрации городского округа Верх-Нейвинский (624170, Свердловская обл., Невьянский р-н, рп. Верх-Нейвинский, пл.Революции, 3), аукционной комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на осуществление функций генерального подрядчика и проведение работ по строительству объекта: "Блочно - модульная газовая котельная мощностью 20 МВт в р.п. Верх-Нейвинский, Свердловской области с сетями инженерного обеспечения" (извещение N 0162200018914000037) Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Уральский котельный завод" (вх. N 01-11936 от 25.06.2014) о нарушении заказчиком в лице Администрация городского округа Верх-Нейвинский, аукционной комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на осуществление функций генерального подрядчика и проведение работ по строительству объекта: "Блочно - модульная газовая котельная мощностью 20 МВт в р.п. Верх-Нейвинский, Свердловской области с сетями инженерного обеспечения" (извещение N 0162200018914000037), соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Уральский котельный завод" указал, что заявка участника закупки с защищенным номером 8038806 необоснованно отклонена заказчиком и его комиссией по итогам рассмотрения первых частей заявок, протокол составлен с нарушениями Закона о контрактной системе, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
05 июня 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162200018914000037 и документация об аукционе, действующая редакция от 15.06.2014 г. Начальная максимальная цена контракта составила 101902830 рублей 00 копеек.
24 мая 2014 года единой комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по итогам которой составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
На момент рассмотрения жалобы протокол составлен в редакции от 26.06.2014 г. В соответствии с указанным протоколом до участия в аукционе не была допущена заявка с защищенным номером 8038806. Заявка участника закупки "Уральский котельный завод" отклонена на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, по причине не соответствия требованиям п. 13 аукционной документации и пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, не указаны конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным техническим требованием заказчика.
В соответствии с пунктом 13 документации об аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
13.2. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным
документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 13.2. настоящей документации, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 13.2. настоящей документации, указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 13.2. настоящей документации, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В Приложении N 1 к Информационной карте электронного аукциона документации об аукционе указаны качественные характеристики (потребительские свойства), используемые для определения соответствия потребностям Заказчика или эквивалентности, предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров: максимальные и (или) минимальные значения соответствующих показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Качественные характеристики (потребительские свойства) товаров, предлагаемых Участником аукциона к использованию, по своим конкретным показателям должны соответствовать значениям, установленным в Приложении N 1 к Информационной карте электронного аукциона документации об аукционе, технической документации на предлагаемый товар (техническому паспорту, сертификату, инструкции по эксплуатации или иной технической документации).
В случае если показатели предлагаемого товара являются переменными, такие показатели необходимо указывать в соответствии с технической документацией на предлагаемый товар. При этом рекомендуется сопровождать соответствующий показатель подписью "показатель указан в соответствии c техническим паспортом (инструкцией по эксплуатации, сертификатом или иной технической документацией)".
В случае, если в документации или в ее приложениях содержится указание на товарный знак товара, оборудования и т.п., читать что данный товарный знак сопровождается словом "или эквивалент".
Качественные характеристики (потребительские свойства) каждого конкретного товара, предлагаемого участником аукциона к использованию в соответствии с Приложением N 1 к Информационной карте электронного аукциона документации об аукционе не должны содержать следующие слова (словосочетания) - "или", "менее", "более", "не менее", "не более", "должен быть", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "примерно", "около", "допустимый", "требуемый", "приблизительно", "шире чем", "лучше" и другие аналогичные слова (словосочетания), если это не предусмотрено паспортом на предлагаемый товар или иной технической документацией. Знак "/" между двумя значениями показателей (за исключением фразы "и/или" и использование знака "/" в единицах измерения, например, "кгс/см2", "м2°С/Вт", "кг/м3" и тп.) приравнивается к разделительному союзу "и" и означает, что участник аукциона должен дать по каждому показателю конкретное значение. В показателях с использованием фразы "и/или" участник аукциона должен указать показатель с союзом "и" либо выбрать одно из нескольких значений без использования союза "или". Знак "," между перечислением нескольких значений с указанием в последнем значении союза "или", приравнивается к союзу "или" и означает, что участник аукциона должен предложить одно конкретное значение из перечисленных. Числовое значение, сопровождаемое словом "менее" означает, что данный показатель является максимальным значением. Числовое значение, сопровождаемое словом "более" означает, что данный показатель является минимальным значением.
Указанное требование установлено в полном соответствии с положениями части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Приложением N 1 к информационной карте электронного аукциона установлено техническое требование заказчика, функциональные, технические и качественные характеристики товаров, в том числе:
N п/п |
Наименование товара |
Наименование, единица измерения, значение показателя (минимальное и(или) максимальное) или значение, которое не может быть изменено) |
15 |
Кабель |
Жила должна быть медной круглой или секторной формы, должна иметь изоляцию и защитный покров из стальных лент, поливинилхлоридного пластиката или сшитого полиэтилена, напряжение питания должно быть не более 3 кВ, диапазон температур эксплуатации должен быть шире чем от -40 до +40°С, минимальный радиус изгиба при прокладке должен быть более 7 и менее 15 наружных диаметров, срок службы должен быть более 25 лет, наружный диаметр должен быть менее 20 мм, масса должна быть менее 700 кг/км, число жил должно быть от 3 до 6, номинальное сечение должно быть менее 10 мм2. |
Комиссией Свердловского УФАС установлено, что в заявке ООО "Уральский котельный завод" по позиции 15 "кабель" отсутствует конкретный показатель товара, а именно: "масса кабеля", используемого при выполнении работ.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе аукционной комиссий было принято правомерное решение о признании заявки с номером 8038806 участника закупки ООО "Уральский котельный завод" не соответствующей требованиям документации об аукционе, так как в ней не содержится конкретного показателя товара, используемого при выполнении работ, соответствующего значению, установленного требования заказчика.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Уральский котельный завод" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Администрации городского округа Верх-Нейвинский, единой комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Администрации городского округа Верх-Нейвинский, единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии Р.Г. Анисимов
Е.Н. Мурашко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 2 июля 2014 г. N 963-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2014