Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 6 мая 2014 г. N 559-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, Председателя Комиссии;
Песковой О.А. - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок, члена комиссии;
Литяевой О.В. - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок, члена комиссии,
при участии представителей:
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N 1" Кониной Александры Александровны (доверенность N б/н от 06.09.2012);
Департамента государственных закупок Свердловской области Юрченко Елены Юрьевны (доверенность N б/н от 09.01.2014),
в отсутствии заявителя уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения его жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "СК ИНТЕГ" (620030, г. Екатеринбург, ул. Карьерная, д.2) на действий (бездействия) аукционной комиссии Департамента государственных закупок Свердловской области (620004, Свердловская обл, Екатеринбург г, ул. Малышева, д. 101) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту сосудистой хирургии (3 блок 7 этаж) (0162200011814000210),
УСТАНОВИЛА:
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе и в порядке, установленном Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498).
В своей жалобе заявитель в лице ООО "СК ИНТЕГ" указал, что в соответствии с требованиями документации об аукционе и Закона о контрактной системе им была подана заявка на участие в аукционе N 1428182 (в протоколе N4). Однако, аукционная комиссия в нарушение Закона о контрактной системе приняла решение об отказе заявителю в допуске до участия в торгах.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились и просили признать жалобу необоснованной.
Рассмотрев доводы сторон и ознакомившись с материалами дела, комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
04.04.2014 уполномоченный орган разместил на официальном сайте в сети "Интернет" извещение и документацию о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту сосудистой хирургии (3 блок 7 этаж) (0162200011814000210).
Начальная (максимальная) цена контракта: 15 589 572,06 руб.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 22.04.2014 N 0162200011814000210 следует, что участнику подавшему заявку N 4 было отказано в допуске до участия в торгах, из-за непредоставления сведений о наименовании места происхождения товара или наименования производителя товара, а также что всем участникам данной закупки было отказано в допуске до участия в торгах, на основании чего аукцион был признан несостоявшимся.
В соответствии с пп. "б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в п.14.1 части 1 документации об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в настоящем аукционе должна содержать: согласие участника данного аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о данном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
На основании ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Первая часть заявки ООО "СК ИНТЕГ" не содержит информацию ни о наименовании места происхождения товара, ни о наименовании производителя товара, на основании чего данная заявка подлежит отклонению.
Из ч.6 ст.67 Закона о контрактной системы следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 22.04.2014 N 0162200011814000210 отображена информация предусмотренная ч.6 ст.67 Закона о контрактной системы.
При этом, в ходе проведения внеплановой проверки комиссией Свердловского УФАС России было установлено, что из обоснования принятого решения, указанного в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 22.04.2014 N 0162200011814000210 следует, что участникам подавшим заявки N 2, 3, 5, 7 было отказано в допуске до участия в торгах. Более того, данный факт подтверждает сформированный на официальном сайте в сети "Интернет" протокол.
Однако, в нарушение п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системы члены аукционной комиссии указали в составленном и подписанном членами аукционной комиссии протоколе иную информацию о допуске, так согласно данного протокола участники подавшие заявки N 2, 3, 5, 7 были допущены до участия в торгах с указанием обоснования их отклонения.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Департамента государственных закупок Свердловской области содержится нарушение п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст.106 Закон о контрактной системе, Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498), Комиссия
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "СК ИНТЕГ" признать необоснованной.
2. В действиях аукционной комиссии Департамента государственных закупок Свердловской области признать нарушение п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Аукционной комиссии Департамента государственных закупок Свердловской области предписание не выдавать, так как нарушение не повлияло на результат торгов.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии О.А. Пескова
О.В. Литяева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 6 мая 2014 г. N 559-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2014