Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 28 мая 2014 г. N 710-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии;
Шумковой М.Г. - заместителя начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Авакяна А.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии;
с участием представителей:
заказчика в лице МКУ "Городское благоустройство" - Т.С. Корешковой (доверенность N39 от 12.05.2014 г.); Е.Е. Лаздовской (доверенность N40 от 12.05.2014 г.);
заявителя в лице ООО "Горзеленстрой" - Н.А. Кожухарь (доверенность N1 от 11.01.2014 г.);
заинтересованных лиц ООО "Городское управление дорожно-строительных работ" - Д.В. Колыванова (доверенность б/н от 28.05.2014 г.), ОАО "Трест Уралтрансспецстрой" (доверенность N79 от 23.05.2014 г.);
рассмотрев жалобу (вх.N01-8945 от 21.05.2014 г.) ООО "Горзеленстрой" (620130, г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, д. 204г) (далее - Заявитель) на действия заказчика в лице муниципального казенного учреждения "Городское благоустройство" (620144, г. Екатеринбург, пер. Банковский, 1), уполномоченного органа в лице Администрации г. Екатеринбурга (620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина, д. 24А), его комиссии при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в МО "город Екатеринбург", Верх-Исетский и Ленинский районы (извещение N 0162300005313008678), в части наличия нарушений Федерального Закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
У С Т А Н О В И Л А:
В своей жалобе заявитель указал, что ООО "Горзеленстрой" было отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Отказать в допуске на основании п.1 ч.4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. - предоставление недостоверных сведений, п. 10 Информационной карты, р. 1.3.2. "Форма сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара" требованиям аукционной документации: в п.п. 24, 25,26 в строке "Камни бортовые из горных пород" участник размещения заказа не сделал конкретного предложения, указав "...морозостойкость не менее F100 или не указывается...", в п. 27 в строке "Камень брусчатый" не сделал предложения указав "марка по морозостойкости определяется по пределу прочности на сжатие или по потере в массе, значение не менее F100", в п. 46 в строке "Раствор готовый кладочный" не сделал конкретного предложения, указав "...цемент для строительных растворов с активными минеральными добавками или с вспомогательными компонентами...",в п. 47 "искусственная дорожная неровность (ИДН)" не сделал конкретного предложения, указав " ...для обеспечения видимости в темное время суток на поверхность ИДН должны быть нанесены световозвращающие элементы..."".
ООО "Горзеленстрой" не согласно с данными основаниями по следующим причинам:
1) п.п. 24, 25,26 заявки:
Согласно п. 2.3ГОСТ 6666-81 изверженные горные породы с водопоглощением менее 0,5 % на морозостойкость не испытывают.
Но ГОСТ 6666-81 утратил силу с 01.01.2013 года (Приказ Госстандарта от 27.12.2012 N 2012-ст "О введении в действие межгосударственного стандарта"). При этом данный приказ 2012 года, а документация размещалась в 2013 году, более того в документацию вносились неоднократно изменения (04, 14, 23 марта, 11 и 21 апреля). Взамен данного ГОСТа принят новый ГОСТ 32018-2012 "Изделия строительно-дорожные из природного камня. Технические условия".
Согласно п. 4.5. ГОСТ 32018-2012: морозостойкость не менее 100.
В документации в п 10 части 3. Техническая часть Техническое задание на выполнение работ предусмотрена возможность применения иных гостов, таким образом, участник предложил товар, которым соответствует как действующему ГОСТу, так и не действующему.
2) п. 27 заявки:
Согласно ГОСТ 23668-79 марка по морозостойкости (по потере в массе) не менее F100.
Марка определяется по потере в массе, а не по пределу прочности на сжатие. Но в связи с тем, что у заказчика в техническом задании было написана фраза "марка по морозостойкости должна определяться по пределу прочности на сжатие или по потере в массе" участник указал показатель верно.
3) п. 46 заявки:
параметра как цемент для строительных растворов с вспомогательными компонентами нет. Но в связи с тем, что у заказчика в техническом задании было написана данная фраза участник указал показатель верно.
4) п. 47 заявки:
участник, заполняя свою заявку, руководствовался ГОСТами, в том числе и ГОСТ Р 52605-2006, согласно которого:
"4.4 Для обеспечения видимости в темное время суток на поверхность ИН должны быть нанесены световозвращающие элементы, ориентированные по направлению движения транспортных средств.".
Таким образом, ООО "Горзеленстрой" указал показатель в соответствии с ГОСТ.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, так как считает, что документация об аукционе соответствует требованиям законодательства о размещении заказов, а принятые Единой комиссией решения в результате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе законными и обоснованными.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:
30 декабря 2013 года на официальном сайте в сети "Интернет" размещено извещение N 0162300005313008678 о проведении открытого аукциона и документация об аукционе капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в МО "город Екатеринбург", Верх-Исетский и Ленинский районы (действует в редакции от 21.04.2014 г.).
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 04.03.2014 г. на участие в аукционе поступило 10 заявок, в том числе заявка под защищенным номером 7369080 (ООО "Горзеленстрой").
В ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п. 3.2.2 документации об аукционе, п. 10 Информационной карты документации об аукционе при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара;
Также в п. 3.2.2.2 документации об аукционе указано, что представляемые участником размещения заказа сведения не должны сопровождаться словами "эквивалент", "аналог", значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать значений "не более", "не менее", "или", "должно", "можно" и т.п., то есть должны быть конкретными. При подаче сведений участниками размещения заказа должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными Заказчиком или государственным стандартом. Участник размещения заказа указывает значения показателей в соответствии с установленными частью 1.3.2 "Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара документации об аукционе" Техническими требованиями заказчика (функциональные характеристики (потребительские свойства) и качественные характеристики товара). Представляемые участником размещения заказа качественные характеристики (потребительские свойства) товаров, предлагаемых участником размещения заказа к использованию, по своим конкретным, диапазонным показателям должны соответствовать значениям, установленным в проектно-технической документации об аукционе, НПБ, ГОСТ, ГОСТ Р, СаНПиН, СНиП, СП, ПУЭ, ГН, ТУ со всеми рекомендованными и иными приложениями к НПБ, ГОСТ, ГОСТ Р, СаНПиН, СНиП, СП, ПУЭ, ГН, ТУ и иными документами, действующими на территории РФ, влияющими на качество поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по муниципальному контракту, с учетом требований заказчика. Предлагаемый к поставке товар должен быть произведен не ранее 2013 года, должен быть новым, ранее не эксплуатировавшимся.
Если значение показателя установлено как верхний или нижний предел, сопровождаясь при этом соответственно фразами "не более" или "не менее", участником размещения заказа в предложении устанавливается конкретное значение. Если устанавливается показатель, значение которого не может быть изменено, участником размещения заказа должен быть предложен товар с значением показателя, установленным Заказчиком. Если устанавливается диапазонный показатель, наименование границ которого сопровождается фразой "в диапазоне", или значения границ такого показателя сопровождается фразой "не более", "не менее" и т.п., участником размещения заказа должен быть предложен товар со значением показателя, соответствующим границам диапазона, установленных Заказчиком. При возникновении противоречия между содержанием проектной документации и требованиями государственных стандартов, применяются положения государственных стандартов с обязательным указанием участником размещения заказа наименования и пункта используемого действующего стандарта.
Участнику размещения заказа, подавшему заявку под защищенным номером 7369080 (ООО "Горзеленстрой"), было отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.1 ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в связи с предоставлением недостоверных сведений, п. 10 Информационной карты, р. 1.3.2. "Форма сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара" требованиям аукционной документации: в п.п. 24, 25, 26 в строке "Камни бортовые из горных пород" участник размещения заказа не сделал конкретного предложения, указав "...морозостойкость не менее F100 или не указывается...", в п. 27 в строке "Камень брусчатый" не сделал предложения указав "марка по морозостойкости определяется по пределу прочности на сжатие или по потере в массе, значение не менее F100", в п. 46 в строке "Раствор готовый кладочный" не сделал конкретного предложения, указав "...цемент для строительных растворов с активными минеральными добавками или с вспомогательными компонентами...", в п. 47 "искусственная дорожная неровность (ИДН)" не сделал конкретного предложения, указав " ...для обеспечения видимости в темное время суток на поверхность ИДН должны быть нанесены световозвращающие элементы..."".
В пунктах 24, 25, 26 "Камни бортовые из горных пород" р. 1.3.2 "Форма сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара" указаны требования к товару, в том числе к морозостойкости - указывается не менее F100 или не указывается.
Участник размещения заказа, подавший заявку под защищенным номером 7369080 (ООО "Горзеленстрой"), предложил к использованию камни бортовые из горных пород с указанием характеристик товара, в том числе по показателю морозостойкости - указывается не менее F100 или не указывается.
Таким образом, участником размещения заказа не представлен конкретный показатель такой характеристики товара как "морозостойкость".
В п. 27 "Камень брусчатый" р. 1.3.2 "Форма сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара" указаны требования к товару, в том числе марка по морозостойкости - должна определяться по пределу прочности на сжатие или по потере в массе, должна быть не менее F100.
Участник размещения заказа, подавший заявку под защищенным номером 7369080 (ООО "Горзеленстрой"), предложил к использованию камень брусчатый с указанием характеристик товара, в том числе марки по морозостойкости - определяется по пределу прочности на сжатие или по потере в массе, значение не менее F100.
Таким образом, участником размещения заказа не представлен конкретный показатель такой характеристики товара как "марка по морозостойкости".
В п. 46 "Раствор готовый кладочный" р. 1.3.2 "Форма сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара" указаны требования к товару, в том числе к составу вяжущего материала - цемент для строительных растворов может быть с активными минеральными добавками или с вспомогательными компонентами.
Участник размещения заказа, подавший заявку под защищенным номером 7369080 (ООО "Горзеленстрой"), предложил к использованию раствор готовый кладочный с указанием характеристик товара, в том числе к составу вяжущего материала - цемент для строительных растворов с активными минеральными добавками или с вспомогательными компонентами.
Таким образом, участником размещения заказа не представлен конкретный показатель такой характеристики товара как "состав вяжущего материала".
В п. 47 "Искусственная дорожная неровность (ИДН)" р. 1.3.2 "Форма сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара" указаны требования к товару, в том числе к необходимости нанесения световозвращающих элементов, ориентированных по направлению движения транспортных средств.
Участник размещения заказа, подавший заявку под защищенным номером 7369080 (ООО "Горзеленстрой"), предложил к использованию искусственную дорожную неровность (ИДН) с указанием характеристик товара, в том числе "для обеспечения видимости в темное время суток на поверхность ИДН должны быть нанесены световозвращающие элементы".
Таким образом, участником размещения заказа не представлен конкретный показатель такой характеристики товара как "необходимость нанесения световозвращающих элементов, ориентированных по направлению движения транспортных средств".
На основании вышеизложенного, участнику размещения заказа, подавший заявку под защищенным номером 7369080 (ООО "Горзеленстрой"), правомерно отказано в допуске к участию в аукционе.
В соответствии с п. 2.1 проекта муниципального контракта установлены сроки выполнения работ: начало работ - с момента заключения контракта, окончание строительно-монтажных и прочих работ - 30.10.2014 г.
При этом Приложением N4 "График производства строительно-монтажных работ" к проекту муниципального контракта по ряду участков работ установлены более короткие сроки окончания работ.
В связи с этим на основании ч. 7 ст. 105 Закона о контрактной системе Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области устанавливает возможность продления предусмотренных контрактом сроков исполнения обязательств по контракту на срок рассмотрения жалобы по существу.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1,2,4 статьи 57, и на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Горзеленстрой" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице муниципального казенного учреждения "Городское благоустройство", уполномоченного органа в лице Администрации г. Екатеринбурга, его комиссии нарушений Закона о размещении заказов не выявлено.
3. Заказчику в лице муниципального казенного учреждения "Городское благоустройство", уполномоченному органу в лице Администрации г. Екатеринбурга, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии М.Г. Шумкова
А.В. Авакян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 28 мая 2014 г. N 710-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2014