Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 3 июня 2014 г. N 772-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии,
Опалева А.О. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
Мурашко Е.Н. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Детская городская больница N10 - Курикаловой О.В. (доверенность N 68 от 03.06.2014 г.),
- единой отраслевой комиссии уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга - Киселева М.Г., Касаткиной Н.В. (приказ Администрации города Екатеринбурга N 1/41/15 от 16.01.2014 г.),
- заявителя в лице ООО МТ "ЭкаДез" - Михайловой Ю.А. (доверенность N 1 от 09.01.2014 г.), Мялик Л. А. (протокол N3 общего собрания учредителей ООО МТ "Экадез"),
- заинтересованного лица ООО "Уральская Ватная Компания" - Швецова О.В. (доверенность от 02.06.2014 г.),
рассмотрев жалобу ООО МТ "ЭкаДез" (620089, г. Екатеринбург, ул. Родонитовая, 12-8) (вх. N 01-9530 от 27.05.2014 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения "Детская городская больница N10" (620075, г. Екатеринбург, ул. Тургенева, 15), уполномоченным органом в лице Администрации города Екатеринбурга (620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24а), аукционной комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку дезинфицирующего средства для МБУ "ДГБ N10" в 2014 году (извещение N 0162300005314002239) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО МТ "ЭкаДез" (вх. N 01-9530 от 27.05.2014 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения "Детская городская больница N10", уполномоченным органом в лице Администрации города Екатеринбурга, аукционной комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку дезинфицирующего средства для МБУ "ДГБ N10" в 2014 году (извещение N 0162300005314002239), соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
Представители заявителя МТ "ЭкаДез" указали, что п. N 6 технического задания аукционной документации содержит характеристики товара (дезинфицирующее средство), которые в своей совокупности соответствуют только одному товару одного производителя, а именно: дезинфицирующему средству "Анионзим ДД1" пр-во "Лаборатория АНИОС".
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
19 мая 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162300005314002239 и документация об аукционе. Начальная максимальная цена контракта составила 1099025 рублей 00 копеек.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заказчик в части 3 техническая часть документации об аукционе (техническое задание на поставку товаров (требования о функциональных характеристиках (потребительский свойствах) и качественных характеристиках товара) установил:
N п/п |
Техническое требование заказчика (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости) товара)** |
Предложение участника закупки |
|
Наименование товара |
Наименование, единица измерения, значение показателя (минимальное и(или) максимальное) или значение, которое не может быть изменено) |
||
Дезинфицирующее средство |
Дезинфицирующее средство (водный концентрат) для дезинфекции и предстерилизационной очистки изделий медицинского назначения ручным и механизированным способами на основе комплекса ЧАС не менее 6,3% и не более 10,0%, ПГМГ не более 2% и ферментного комплекса в качестве действующих веществ; рН средства 6,0 0,5 По параметрам острой токсичности средство должно относится к 4 классу мало опасных веществ при введении в желудок, нанесении на кожу и по степени летучести (пары). Средство должно обладать антимикробной активностью в отношении грамотрицательных и грамположительных бактерий (включая возбудителей туберкулеза), вирусов (включая вирусы гепатитов, ВИЧ, полиомиелита), грибов рода Кандида и Дерматофитон. Средство должно иметь хорошие моющие свойства, не портить обрабатываемые объекты, не фиксировать органические загрязнения, не вызывать коррозии металлов. Средство должно быть предназначено для дезинфекции и предстерилизационной очистки (в том числе совмещенных в одном процессе) изделий медицинского назначения (включая хирургические, в том числе стоматологические инструменты, жесткие и гибкие эндоскопы, инструменты к ним) ручным и механизированным способами. Режимы применения: дезинфекция изделий медицинского назначения с каналами, полостями и замковыми частями растворами средства ручным способом - не менее 200 литров при времени экспозиции не более 15 мин. Дезинфекция, совмещенная с предстерилизационной очисткой, изделий медицинского назначения - не менее 200 литров при времени экспозиции не более 20 мин. Предстерилизационная очистка, не совмещенная с дезинфекцией, изделий медицинского назначения - не менее 200 литров при времени экспозиции не более 5 мин. Фасовка: канистра не менее 5,0 л.* |
Заявитель ООО МТ "ЭкаДез" в доводах жалобы указывает, что только дезинфицирующее средство "Анионзим ДД1" пр-во "Лаборатория АНИОС" соответствует характеристикам, установленным техническим требованием заказника, в части содержания в своем составе в качестве действующих веществ (ДВ): комплекса ЧАС 0,96%, рН средства - 6,0.
Представитель заказчика пояснил, что установленным характеристикам товара также соответствует дезинфицирующее средство "Энзимодез", пр-во ООО "Мир дезинфекции", Россия. Согласно инструкции N16/09И по применению дезинфицирующего средства "Энзимодез" для дезинфекции и очистки изделий медицинского назначения, средство содержит в своем составе в качестве действующих веществ (ДВ) комплекс ЧАС 11,01,0% , рН средства - 6,5
1,0.
Однако, показатели комплекс ЧАС 11,0_1,0% и рН средства - 6,51,0 не соответствуют характеристикам, установленным техническим требованием заказника, так как техническим заданием аукционной документации установлено, что комплекс ЧАС "не менее 6,3% и не более 10,0%", рН средства "6,0".
Вместе с тем, представитель заказчика, не представил Комиссии Свердловского УФАС
подтверждение того, что какие-либо иные средства, кроме "Анионзим ДД1" пр-во "Лаборатория АНИОС", соответствуют потребностям заказчика.
Таким образом, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе заказчик в требованиях к объекту закупки установил функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки подходящие только к одному дезинфицирующему средству "Анионзим ДД1" пр-во "Лаборатория АНИОС".
В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи предусмотрена административная ответственность.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО МТ "ЭкаДез" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Детская городская больница N10" признать нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Муниципального бюджетного учреждения "Детская городская больница N10" выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии А.О. Опалев
Е.Н. Мурашко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 3 июня 2014 г. N 772-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2014