Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 2 июня 2014 г. N 764-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии;
Шумковой М.Г. - заместителя начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Опалева А.О. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Электра-АК" (620026, г. Екатеринбург, ул. Бажова, 193-272) на действия (бездействие) аукционной комиссии уполномоченного органа МКУ "Управление по размещению муниципального заказа" (624440, Свердловская обл., г. Краснотурьинск, ул. Молодежная, 1) при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0862300039914000053) на выполнение капитального ремонта чердачного перекрытия и кровли здания для нужд Муниципального бюджетного образовательного учреждения "Общеобразовательная школа N 5" в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 106 Закона о контрактной системе,
при участии представителей:
- заявителя ООО "Электра-АК" Нечкина Андрея Геннадьевича (доверенность N 38 от 21 мая 2014);
- уполномоченного органа МКУ "Управление по размещению муниципального заказа" членов единой комиссии Хомич Марины Вениаминовны, Мерк Натальи Васильевны (приказ о создании комиссии N 01-05/10 от 21 мая 2014 года),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Электра-АК" (вх. N 01-9517 от 26.05.2014) на действия (бездействие) аукционной комиссии уполномоченного органа МКУ "Управление по размещению муниципального заказа" при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0862300039914000053) на выполнение капитального ремонта чердачного перекрытия и кровли здания для нужд Муниципального бюджетного образовательного учреждения "Общеобразовательная школа N 5", соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
Представитель заявителя пояснил, что участник аукциона ООО "Электра-АК" не находит оснований для отказа ему в допуске к участию в аукционе, поскольку его заявка содержала все необходимые сведения, просит признать незаконными действия аукционной комиссии.
Представители уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, пояснив, что, исходя из требований законодательства о контрактной системе, заявка на участие в данном аукционе должна содержать характеристики используемых товаров и наименования их производителей либо мест их происхождения. Поскольку заявитель не указал их, его заявка была отклонена.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
01 апреля 2014 года на официальном сайте в сети Интернет уполномоченным органом размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0862300039914000053 и документация об аукционе (действует в редакции N 2 от 14.05.2014).
На дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (22 мая 2014 года) заказчику поступило к рассмотрению 13 заявок, к участию в аукционе допущено 7 лиц из числа подавших заявки (протокол рассмотрения первых частей заявок N 0862300039914000053-4 от 23.05.2014). По результатам проведения аукциона и рассмотрения вторых частей заявок заказчиком принято решение заключить контракт с участником ООО "СтройСервис" по предложенной им цене 3 748 657,73 рублей (протокол подведения итогов аукциона N 0862300039914000053-6 от 26.05.2014).
Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе со ссылкой на п. 1 ч. 4 ст. 67 и подп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе с обоснованием:
"- п. 6 заявки участника "Пленка подкровельная антиконденсатная (гидроизоляционная) габаритные размеры 1,3 м х 50 м, плотность не менее 130 не более 150 гр/м2" участником не указаны конкретные показатели и значения материалов, используемых при выполнении работ, установленных в части 3 "Техническое задание" документации об аукционе и не указано наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
- п. 4 заявки участника "Картон асбестовый общего назначения толщиной 4 и 6 мм" - не указано наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
-п. 8 заявки участника "Заглушка коньковая из оцинкованной стали с покрытием" - не указано наименование места происхождения товара или наименование производителя товара".
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном открытом аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с чч. 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае проведения аукциона на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, заявка на участие в таком аукционе должна содержать в первой части согласие участника такого аукциона на выполнение работы (оказание услуги), в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара (подп. "а"), либо согласие на выполнение работы (оказание услуги), а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара (подп. "б").
Требования документации (п. 33) воспроизводят положения подп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при этом часть 3 "Техническое задание" содержит перечень необходимых товаров с качественными и функциональными характеристиками каждого из них.
Заявитель предложил используемые в производстве работ товары в соответствии с перечнем, не указав для них сведения о наименовании места происхождения или наименовании производителей данных товаров.
На основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случаях непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, предоставления недостоверной информации (п. 1) или ее несоответствия требованиям документации о таком аукционе (п. 2). Соответственно, отказ заявителю в допуске к участию в аукционе по причине непредоставления соответствующих сведений является правомерным.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Электра-АК" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице МБОУ "СОШ N 5", уполномоченного органа в лице МКУ "Управление по размещению муниципального заказа", его комиссии нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены комиссии М.Г. Шумкова
А.О. Опалев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 2 июня 2014 г. N 764-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2014