Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 2 июня 2014 г. N 766-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, Председателя Комиссии;
Шумковой М.Г. - заместителя начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Песковой О.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
с участием представителей: ООО "Уралинформбюро" - В.В. Дынина (протокол общего собрания участников от 18.10.2010); Администрации Орджоникидзевского района города Екатеринбурга - Ю.Е. Хан (доверенность от 30.05.2014 N01.1-14-43), О.В. Ковалевой (доверенность от 27.12.2012 N01.1-14-45),
рассмотрев жалобу ООО "Уралинформбюро" (620109, г.Екатеринбург, ул.Заводская, д.27, оф.91) (далее - Заявитель) на действия заказчика в лице Администрации города Екатеринбурга (620014, г.Екатеринбург, пр.Ленина, 24а) (далее - Заказчик) при определении исполнителя на организацию и проведение санаторных смен в организациях отдыха и оздоровления разных типов (N0162300005314002245), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
У С Т А Н О В И Л А:
В соответствии с представленными материалами 19 мая 2014 года на официальном сайте в сети "Интернет" размещена информация о проведении открытого аукциона в электронной форме на организацию и проведение санаторных смен в организациях отдыха и оздоровления разных типов (далее - открытый аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта составила 238 600 рублей 00 копеек.
По мнению Заявителя, объект закупки, отраженный в извещении о проведении закупки не соответствует объекту закупки описанному в документации, кроме того заказчиком не предоставлены разъяснения на запрос о предоставлении разъяснений положений документации об аукционе, при описании объекта закупки не учтены положения Правил пожарной безопасности и не указан расчет начальной (максимальной) цены контракта.
Представители заказчика пояснили, что нарушений законодательства о контрактной системе при проведении процедуры закупки допущено не было.
В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия установила:
19 мая 2014 года на официальном сайте размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об аукционе на организацию и проведение санаторных смен в организациях отдыха и оздоровления разных типов. При этом, в соответствии с частью 3 Техническая часть документации об аукционе объектом закупки является приготовление и выдача кислородного коктейля оздоровительного (профилактического действия).
В соответствии с частью 5 статьи 63 и пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию - наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Вместе с тем, как было отражено выше объект закупки, отраженный в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме - организация и проведение санаторных смен в организациях отдыха и оздоровления разных типов не соответствует объекту закупки, отраженному в документации о закупке - приготовление и выдача кислородного коктейля оздоровительного (профилактического действия).
Таким образом, заказчиком было допущено нарушение части 5 статьи 63, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе выразившееся в установлении в извещении объекта закупки, носящего не объективный характер.
Обоснование начальной (максимальной) цены контракта содержится в части 4 документации об аукционе.
На поступивший в адрес заказчика запрос о предоставлении разъяснений заказчиком в установленном порядке 22 мая 2014 года были предоставлены разъяснения по каждому пункту запроса.
Применительно к обязанности заказчика осуществить запрет использования для приготовления кислородного коктейля - аппаратов, работающих на кислородных баллонах в соответствии с ППБ "Правил пожарной безопасности для образовательных школ, профессионально-технических училищ, школ интернатов, детских садов, дошкольных, внешкольных и других учебно-воспитательных учреждений связанных с пребыванием детей" обязанность по соблюдению норм действующего законодательства Российской Федерации в полной мере распространяется на всех лиц, как физических, так и юридических, в том числе имеющих намерение принять участие в указанном аукционе, что накладывает на них обязательства по соблюдению вышеуказанных Правил, обязанности заказчика отражать в документации все нормы действующего законодательства Российской Федерации, регламентирующие указанные виды деятельности, Законом о контрактной системе не установлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Уралинформбюро" признать обоснованной в части не объективного описания объекта закупки в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме.
2. Признать в действиях Администрации города Екатеринбурга нарушение части 5 статьи 63, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Администрации города Екатеринбурга предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии М.Г. Шумкова
О.А. Пескова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 2 июня 2014 г. N 766-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2014