Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 3 июня 2014 г. N 779-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Волкова С.Н. - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
Шумковой М.Г.- заместителя начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Авакяна А.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей заказчика в лице МКОУ "Сажинская средняя общеобразовательная школа" - С.С. Сташкиной (доверенность б/н от 02.06.2014 г.);
в отсутствие представителя заявителя в лице ООО "Стройжилсервис", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы;
рассмотрев жалобу (вх.N01-9598 от 27.05.2014 г.) ООО "Стройжилсервис" (623300, Свердловская область, г. Красноуфимск, ул. Механизаторов, д. 23) на действия (бездействие) заказчика в лице МКОУ "Сажинская средняя общеобразовательная школа" (623361, Свердловская область, Артинский район, с. Сажино, ул. Чухарева, 1-а), уполномоченного органа в лице Управление образования Администрации Артинского городского округа (623340, Свердловская область, Артинский р-н, р.п. Арти, ул. Ленина, д. 81), его комиссии при проведении закупки путем электронного аукциона на капитальный ремонт кровли в Муниципальном казенном общеобразовательном учреждении "Сажинская средняя общеобразовательная школа" (N0162300007314000018), в части наличия нарушений Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В своей жалобе заявитель указал, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (протокол от 22.05.2014 г.) аукционной комиссией заказчика принято решение признать вторую часть заявки ООО "Стройжилсервис" не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, а именно пунктом 1 части 1 ст.31 Закона о контрактной системе (копия свидетельства СРО 33.3. Жилищно-гражданское строительство" (стоимость объекта по одному договору до 500 (пятисот) миллионов рублей или более).
Начальная (максимальная) цена контракта 4838300.00 рублей. ООО "Стройжилсервис" во второй части заявки предоставило свидетельство о допуске к работам, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства позволяющее осуществлять работы, стоимость которых по одному договору не превышает десять миллионов рублей.
В связи с этим ООО "Стройжилсервис" считает действия аукционной комиссии по отклонению второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме необоснованными.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился и пояснил, что решение о несоответствии заявки ООО "Стройжилсервис" соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
24 апреля 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт кровли в Муниципальном казенном общеобразовательном учреждении "Сажинская средняя общеобразовательная школа" (N0162300007314000018).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4838300,00 руб.
Согласно Протокола подведения итогов аукциона от 21.05.2014 г. заявки участников аукциона ООО "ГОРСТРОЙ" (защищенный номер заявки 7388526), ООО "Строитель-11" (защищенный номер заявки 7378922), ООО "ПрофСтрой" (защищенный номер заявки 7388468), ООО "Стройжилсервис" (защищенный номер заявки 7364329), ООО "Уралпромсервис" (защищенный номер заявки 7363788) были признаны несоответствующими требованиям документации об аукционе на основании п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием участников аукциона требованиям, установленным в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе указано, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В п. 2.20 документации об аукционе, Информационной карте документации об аукционе установлены требования к участникам закупки в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося объектом закупки.
В п. 1.5 документации об аукционе, Информационной карте документации об аукционе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать копию свидетельства о допуске к работам, выданного саморегулируемой организацией в соответствии со статьей 55.8., частью 7 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пунктом 33 раздела III. "Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту" Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 г. N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", которое должно содержать допуск к следующим видам работ:
"33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.3. Жилищно-гражданское строительство"
(стоимость объекта по одному договору до 500 (пятисот) миллионов рублей или более).
В заявках участников аукциона ООО "ГОРСТРОЙ" (защищенный номер заявки 7388526), ООО "Строитель-11" (защищенный номер заявки 7378922), ООО "ПрофСтрой" (защищенный номер заявки 7388468), ООО "Стройжилсервис" (защищенный номер заявки 7364329), ООО "Уралпромсервис" (защищенный номер заявки 7363788) были представлены документы, подтверждающие соответствие указанных участников требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки, а именно копии свидетельства о допуске к работам, выданного саморегулируемой организацией, соответствующие требованиям п. 1.5 документации об аукционе, Информационной карты документации об аукционе.
В связи с вышеуказанным заявки участников аукциона ООО "ГОРСТРОЙ" (защищенный номер заявки 7388526), ООО "Строитель-11" (защищенный номер заявки 7378922), ООО "ПрофСтрой" (защищенный номер заявки 7388468), ООО "Стройжилсервис" (защищенный номер заявки 7364329), ООО "Уралпромсервис" (защищенный номер заявки 7363788) признаны не соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе, в нарушение п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
За отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст.7.30 КоАП РФ.
Также Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области отмечает, что внеплановая проверка рассматриваемой процедуры закупки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе поводилась 22.05.2014 г., в результате которой было принято решение заказчику в лице МКОУ "Сажинская средняя общеобразовательная школа", его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены всех протоколов, составленных при осуществлении закупки, внесения изменений в документацию об аукционе в части устранения нарушений, установленных решением N673-З от 22.05.2014 г.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Стройжилсервис" признать обоснованной.
2. В действиях аукционной комиссии уполномоченного органа в лице Управление образования Администрации Артинского городского округа признать нарушения п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице МКОУ "Сажинская средняя общеобразовательная школа", уполномоченному органу в лице Управление образования Администрации Артинского городского округа, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с ранее выданным предписанием N673-З от 22.05.2014 г.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии С.Н. Волков
Члены Комиссии М.Г. Шумкова
А.В. Авакян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 3 июня 2014 г. N 779-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2014