Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 6 мая 2014 г. N 553-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии;
Литяевой О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Авакяна А.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии;
рассмотрев жалобу ООО "МЭТР" (вх. N 01-7330 от 24.04.2014) на действия (бездействие) заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа", при размещении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N 0862100000214000024) на поставку Шпала деревянная пропитанная, II тип. ГОСТ - 78-2004 и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту -Закон о контрактной системе) при участии представителей:
- заказчика Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа"- Зиминой Марины Юрьевны (доверенность N11/325с от 23.09.13), Збродько Ирины Геннадьевны, Гоголева Алексея Александровича (приложение N2 к приказу N527 от 20.12.2013);
в отсутствие представителей заявителя ООО "МЭТР", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "МЭТР" (вх. N 01-7330 от 24.04.2014) на действия (бездействие) заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа", при размещении заказа путем проведения электронного аукциона (извещение N 0862100000214000024) на поставку Шпала деревянная пропитанная, II тип. ГОСТ - 78-2004.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N 5248 от 06.05.2014).
В своей жалобе заявитель ООО "МЭТР" указал, что комиссией заказчика нарушен порядок отбора участников. Заявитель считает, что их заявка отклонена необоснованно.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, пояснив, что при размещении заказа действовали в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
04 апреля 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0862100000214000024.
В соответствии с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу N55/25/2/0862100000214000024 от 22.04.2014 г. было подано 5 заявок, все заявки были допущены к участию в открытом аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В документации заказчик в разделе (исчерпывающий перечень документов, которые должны быть предоставлены участниками электронного аукциона) установил: первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона, идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
- документы (копии документов), подтверждающие правомочность участника электронного аукциона заключать государственный контракт:
1. заверенные копии учредительных документов;
2. документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;
3. для индивидуальных предпринимателей - свидетельство о регистрации или его заверенная копия;
4. для физических лиц - документ, удостоверяющий личность, или заверенные копии всех его листов;
- декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, требование к первой части заявки, указанное в разделе (исчерпывающий перечень документов, которые должны быть предоставлены участниками электронного аукциона) документации об аукционе противоречит п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, что в свою очередь не соответствует п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Кроме того в первой части заявки у участника под защищенным номером 7200463, 7195367, 7151148, 7200463 не содержится информация о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя.
Таким образом, комиссия заказчика не правомерно допустила первые части заявки участников, не предоставивших информация о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара, тем самым нарушив ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу N55/25 подведения итогов электронного аукциона N0862100000214000024 от 25 апреля 2014 года, где победителем было признано ООО "МВСП-ТРЕЙД".
В соответствии с п.1 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
При этом, в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64, п.1 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе документация об аукционе не содержит данного требования в полном объеме.
Во второй части заявки у победителя отсутствует информация о идентификационном номере налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Согласно ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.
В связи с вышеизложенным, в нарушение п.1 ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе комиссия заказчика признала заявку участника ООО "ЗСК" соответствующей документации и законодательству.
В соответствии с ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно ч. 4 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе устанавливается, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 г N498,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "МЭТР" признать обоснованной.
2. Признать в действиях Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа" нарушение ч.5 ст. 34, п. 1 ч. 3 ст. 66, п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 1 ст. 64, п.1 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях комиссии Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа" нарушение п.1 ч.4 ст.67, п.1 ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику в лице Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 2, 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены комиссии О.В. Литяева
А.В. Авакян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 6 мая 2014 г. N 553-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2014