Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 8 мая 2014 г. N 580-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Колотовой Т.Р. - руководителя управления, председателя Комиссии;
Песковой О.А.- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Лебедевой С.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- Государственное бюджетное учреждение Свердловской области "Уральская база авиационной охраны лесов" в лице Орлова Дениса Александровича (доверенность N53 от 07.05.2014 г.);
- ООО "Первый сетевой центр" в лице Балдицына Романа Борисовича (доверенность б/н от 06.05.2014 г.);
рассмотрев жалобу ООО "Первый сетевой центр" (123317, г. Москва, Пресненская наб., д.6, стр.2) о нарушении заказчиком в лице Государственное бюджетное учреждение Свердловской области "Уральская база авиационной охраны лесов" (далее - ГБУ СО "Уральская база авиационной охраны лесов") (620076, г. Екатеринбург, ул. Щербакова, 118) при проведении закупки путем электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению каналов связи для видеомониторинга леса и раннего обнаружения лесных пожаров на территории Свердловской области (извещение N 0362200068014000002) в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Первый сетевой центр" (вх. N 01-7652 от 29.04.2014) о нарушении заказчиком в лице ГБУ СО "Уральская база авиационной охраны лесов" при проведении закупки путем электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению каналов связи для видеомониторинга леса и раннего обнаружения лесных пожаров на территории Свердловской области (извещение N 0362200068014000002), соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N 5156 от 30.04.2014).
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе, и в порядке, установленном Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498).
В своей жалобе заявитель указал следующее, что Заказчиком неправомерно был направлен на подписание измененный вариант контракта, а также считает неправомерным решение комиссии по формированию протокола об отказе от заключения контракта.
Представитель Заказчика с доводами жалобы согласился, пояснив, что в процессе подписания протокола а также направления проекта контракта победителю обе Стороны обнаружили взаимное непонимание по условиям выполнения контракта, в связи со спецификой данной услуги (вышки находятся в собственности компании "Мотив"), которая может отказать победителю в оказании услуг связи с их использованием, а договорные отношения между этими субъектами отсутствуют. В процессе подписания контракта Победителем был направлен протокол разногласий, регламентирующий положения и форму государственного контракта. В процессе урегулирования разногласий по условиям контракта, с нашей стороны были допущены недочёты, направлена существенно изменённая форма проекта контракта, отличалась от изначальной, без изменения его предмета и цены. Победитель с этим не согласился и направил очередной протокол разногласий. Между тем, срок, отпущенный Победителю на подписание контракта истёк, после чего Заказчик обнаружил расхождения в проектах контракта. В итоге, Заказчик опубликовал протокол отказа от подписания контракта, так как по соглашению сторон этого сделать технически на данной стадии не удалось.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
27 марта 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362200068014000002.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 825813,05 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.04.2014 г. заявка ООО "Первый сетевой центр" была признана соответствующей требованиям документации и признана победителем в электронном аукционе.
Согласно с ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе - контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
А также в соответствии с п. 13.2 аукционной документации электронного аукциона в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола Государственный заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект Контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается Контракт, информации о услуге (товарном знаке и (или) конкретных показателях услуги), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект Контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно п. 13.10 аукционной документации электронного аукциона контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем с учетом положений ч.2 ст. 70 Закона о контрактной системе.
11 апреля 2014 г. в адрес ООО "Первый сетевой центр" посредством электронной площадки ЭТП Сбербанк-АСТ был направлен проект государственного контракта. ООО "Первый сетевой центр" не согласился с редакцией полученного проекта государственного контракта, подготовил протокол разногласий и 16 апреля 2014 года разместило его на электронной площадке.
Государственный заказчик, рассмотрев полученный протокол разногласий, размещенный на электронной площадке, сформировал новую карточку контракта и 17 апреля 2014 года направил в адрес ООО "Первый сетевой центр" окончательный вариант государственного контракта.
Однако, изучив окончательный вариант проекта государственного контракта, ООО "Первый сетевой центр" считает, что данный вариант проекта государственного контракта существенно отличается по содержанию от проекта государственного контракта заявленного в аукционной документации и также отличается от первоначального проекта государственного контракта полученного ООО "Первый сетевой центр" 11 апреля 2014 года, на который был подготовлен и направлен протокол разногласий от 16 апреля 2014 года. ООО "Первый сетевой центр" приняло решение рассмотреть окончательный вариант проекта государственного контракта, внести изменения в существенные условия контракта с которыми не согласны, путем составления протокола разногласий от 22 апреля 2014 года и разместило его на электронной площадке ЭТП Сбербанк-ACT.
23 апреля 2014 года на электронной площадке ЭТП Сбербанк-ACT был размещен протокол об отказе от заключения контракта. Аукционная комиссия приняла решение - отказать ООО "Первый сетевой центр" в заключении контракта на основании ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе по причине того, что такой участник признан уклонившимся от подписания контракта.
Таким образом, в нарушение ч.1 ст.34, ч.10 ст.70 Закона о контрактной системе Заказчик неправомерно направил измененный проект контракта Победителю аукциона.
За изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч.4 ст. 7.32 КоАП РФ.
Вместе с тем, п. 13. ст. 70 Закона о контрактной системе устанавливает следующее:
победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
В соответствии с представленными документами Заказчика с сайта государственных закупок ООО "Первый сетевой центр" направил Протокол разногласий N2 по истечении тринадцати дней с даты размещения протокола, а именно 22.04.2014 г. в 17 часов 01 минуту.
Таким образом, ООО "Первый сетевой центр" нарушил п.13 ст.70 Закона о контрактной системе, Заказчик правомерно составил протокол об отказе от заключения контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом ФАС России, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч.8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Свердловского УФАС России по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
1.Жалобу ООО "Первый сетевой центр" признать обоснованной частично (ч.10 ст.70, ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе), признать не обоснованной в части нарушения ч.13 ст.70 Закона о контрактной системе.
2.Признать в действиях Заказчика ГБУ СО "Уральская база авиационной охраны лесов" нарушения ч.10 ст.70, ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику ГБУ СО "Уральская база авиационной охраны лесов предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях по ч.4 ст. 7.32 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Т.Р. Колотова
Члены комиссии О.А. Пескова
С.В. Лебедева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 8 мая 2014 г. N 580-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2014