Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 4 июня 2014 г. N 782-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии,
Литяевой О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
Мурашко Е.Н. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Департамента общественной безопасности Свердловской области - Майбурова И.В. (доверенность от 02.06.2014 г.),
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области - Кондрат Е.В. (доверенность от 09.01.2014 г.),
- заявителя в лице ООО "ПЕРВЫЙ СЕТЕВОЙ ЦЕНТР" - Шатилова А.В. (доверенность N 8 от 03.06.2014 г.),
рассмотрев жалобу ООО "ПЕРВЫЙ СЕТЕВОЙ ЦЕНТР" (123317, г. Москва, Пресненская наб., д. 6, стр. 2) (вх. N 01-9700 от 28.05.2014 г.) о нарушении заказчиком в лице Департамента общественной безопасности Свердловской области (620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Пушкина, 11), уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620004, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Малышева, 101), аукционной комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение, монтаж, пусконаладочные работы оборудования, а также приобретение и установка программного обеспечения, организация сети связи и передачи данных комплекса средств автоматизации системы - 112 центров обработки вызовов (далее - АПК) на базе существующих единиц дежурно-диспетчерских служб, автоматизированных рабочих мест службы скорой медицинской помощи и каналообразующего оборудования в муниципальных образованиях Горнозаводского управленческого округа Свердловской области, обучение персонала (извещение N 0162200011814000520), Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "ПЕРВЫЙ СЕТЕВОЙ ЦЕНТР" (вх. N 01-9700 от 28.05.2014 г.) о нарушении заказчиком в лице Департамента общественной безопасности Свердловской области, уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, аукционной комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение, монтаж, пусконаладочные работы оборудования, а также приобретение и установка программного обеспечения, организация сети связи и передачи данных комплекса средств автоматизации системы - 112 центров обработки вызовов (далее - АПК) на базе существующих единиц дежурно-диспетчерских служб, автоматизированных рабочих мест службы скорой медицинской помощи и каналообразующего оборудования в муниципальных образованиях Горнозаводского управленческого округа Свердловской области, обучение персонала (извещение N 0162200011814000520), соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель "ПЕРВЫЙ СЕТЕВОЙ ЦЕНТР" указал, что заявка участника закупки необоснованно отклонена заказчиком и его комиссией на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не указано место происхождения товара или наименование производителя предлагаемого к поставке товара, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
30 апреля 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162200011814000520 и документация об аукционе. Начальная максимальная цена контракта составила 59752200 рублей 00 копеек.
22 мая 2014 года комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по итогам которой составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии. В соответствии с указанным протоколом поступило четыре заявки с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4. В соответствии с указанным протоколом до участия в аукционе не были допущены заявки всех участников.
Заявка участника закупки ООО "ПЕРВЫЙ СЕТЕВОЙ ЦЕНТР" отклонена на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, по причине не предоставления информации, предусмотренной п.п. "б" п. 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно: не указано место происхождения товара или наименование производителя предлагаемого к поставке товара.
В соответствии с пунктом 14.1 документации об аукционе первая часть заявки на участие в настоящем аукционе должна содержать:
- согласие участника данного аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о данном аукционе;
- конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в п. 3. "Функциональные требования и технические характеристики АПК и их компонентов" документации о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Указанное требование установлено в полном соответствии с положениями пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса, Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации наименование места происхождения товара является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе аукционной комиссий было принято правомерное решение о признании заявки участника закупки ООО "ПЕРВЫЙ СЕТЕВОЙ ЦЕНТР" не соответствующей требованиям документации об аукционе, так как в ней не содержится места происхождения товара или наименования производителя предлагаемого к поставке товара.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ПЕРВЫЙ СЕТЕВОЙ ЦЕНТР" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Департамента общественной безопасности Свердловской области, уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, аукционной комиссией нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Департамента общественной безопасности Свердловской области, уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии О.В. Литяева
Е.Н. Мурашко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 4 июня 2014 г. N 782-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2014