Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 4 июня 2014 г. N 793-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии,
Литяевой О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
Мурашко Е.Н. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Федерального государственного бюджетного "Уральский научно-исследовательский институт фтизиопульмонологии" Министерства здравоохранения Российской Федерации - Егорова С.А. (доверенность N42 от 18.02.2014 г.),
- в отсутствии заявителя ЗАО "ОРМАТEК", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ЗАО "ОРМАТEК" (123592, г. Москва, ул. Кулакова, д. 20 оф. 740) (вх. N01-9852 от 29.05.2014 г.) о нарушении заказчиком в лице Федерального государственного бюджетного учреждения "Уральский научно-исследовательский институт фтизиопульмонологии" Министерства здравоохранения Российской Федерации" (620039 г. Екатеринбург, ул.XXII Партсъезда, д.50), аукционной комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора на поставку медикаментов (N 118 - 14 ЭА) (извещение N 0362100034214000175) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ЗАО "ОРМАТEК" (вх. N01-9852 от 29.05.2014 г.) о нарушении заказчиком в лице Федерального государственного бюджетного учреждения "Уральский научно-исследовательский институт фтизиопульмонологии" Министерства здравоохранения Российской Федерации", аукционной комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора на поставку медикаментов (N 118 - 14 ЭА) (извещение N 0362100034214000175), соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ЗАО "ОРМАТEК" указал, что заявка участника закупки с защищенным номером 7532242 необоснованно отклонена заказчиком и его комиссией на основании не соответствия требованиям, установленным в части 1 раздела 1 документации об аукционе, не указано место происхождения товара или наименование производителя предлагаемого к поставке товара, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
06 мая 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0362100034214000175 и документация об аукционе. Начальная максимальная цена контракта составила 326970 рублей 00 копеек.
15 мая 2014 года комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по итогам которой составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии. В соответствии с указанным протоколом поступило шесть заявок с защищенными номерами 7521032, 7523391, 7526990, 7527205, 7530460, 7532242.
Заявка участника закупки ЗАО "ОРМАТEК" с защищенным номером 7532242 отклонена и признана не соответствующей требованиям документации об аукционе, по причине не соответствия требованиям части 1 раздела 1 аукционной документации, не указано место происхождения товара или наименование производителя предлагаемого к поставке товара.
В соответствии с частью 1 раздела 1 (требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению) документации об аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.
Указанное требование установлено в полном соответствии с положениями пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса, Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации наименование места происхождения товара является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе аукционной комиссий было принято правомерное решение о признании заявки с номером 7532242 участника закупки ЗАО "ОРМАТEК" не соответствующей требованиям документации об аукционе, так как в ней не содержится места происхождения товара или наименования производителя предлагаемого к поставке товара.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ЗАО "ОРМАТEК" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Федерального государственного бюджетного учреждения "Уральский научно-исследовательский институт фтизиопульмонологии" Министерства здравоохранения Российской Федерации", аукционной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Федерального государственного бюджетного учреждения "Уральский научно-исследовательский институт фтизиопульмонологии" Министерства здравоохранения Российской Федерации", аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии О.В. Литяева
Е.Н. Мурашко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 4 июня 2014 г. N 793-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2014