Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 9 июня 2014 г. N 130
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:
Председатель комиссии: |
- Н.А. Акжитова |
- руководительСмоленского УФАС России; |
Заместитель председателя Комиссии: |
- В.П. Епейкин |
- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
Члены Комиссии: |
- Н.А. Шурыгина
- М.А. Ковыльченкова |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
при участии представителей:
от государственного заказчика: Д.Е.Захаренкова - представителя УМВД России по г. Смоленску(удостоверение);
от заявителя: М.В. Ларкина - директора ООО "СтройРемСервис" (протокол N1 от 03.02.2014);
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 09.01.2014 N 01) функций по рассмотрению жалоб на действия(бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадкиво исполнение положений ст.106 Федерального закона от05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"(далее -Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО "СтройРемСервис" на действия аукционной комиссии, государственного заказчика -УМВД России по г. Смоленскупри проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений ОП N 2 УМВД России по г. Смоленску (извещение N 0163100006914000054),
УСТАНОВИЛА:
Из жалобы ООО "СтройРемСервис" (далее также - заявитель, Общество), озвученной представителем заявителяв ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупокследует, что Обществу отказано в допуске к участию в аукционе связи с непредставлением информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно в отношении сорта и марки фанеры, технических характеристик плинтуса ПВХ с кабель каналом.
Поскольку в приложении N1 к разделу 8 "Техническое задание" аукционной документации требований к сорту и марке фанеры, к техническимхарактеристикам плинтуса ПВХ с кабель каналом установлено не было, представитель заявителя полагает, что первая часть заявки Общества соответствовала требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе, в связи с чем отказ в допуске к участию в аукционе по указанному в протоколе рассмотрения заявок основанию является неправомерным.
На основании изложенного, представитель заявителя просит обязать аукционную комиссию устранить указанное нарушение законодательства о контрактной системе.
Представитель ответчика с доводами жалобы не согласился и пояснил, что Обществу было правомерно отказано в допуске к участию в аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок и просит отказать в удовлетворении жалобы Общества.
В ходе рассмотрения жалобы ООО "СтройРемСервис" и проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация размещены30.04.2014 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальна) цена контракта - 3 000 000,00 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 19.05.2014 на участие в аукционе подано 14 заявок.
Участнику с порядковым номером 1 (ООО "СтройРемСервис") отказано в допуске к участию в аукционе в связи с непредставлением в первой части заявки сведений о сорте и марке фанеры, технических характеристик плинтуса ПВХ с кабель каналом.
Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу об обоснованности доводов, изложенных в жалобе Общества о неправомерности отказа в допуске к участию в аукционе исходя из следующего.
В соответствии с п. 18 Информационной карты аукциона, пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в приложении N1 к разделу 8 "Техническое задание" документацииоб электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Аукционная комиссия, в соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 данного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 указанной статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67).
Документация об электронном аукционе, согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной службе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 данного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
При этом, согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Как установлено Комиссией, в разделе 8 "Техническое задание" аукционной документации заказчиком определен перечень подлежащих выполнению работ, с указанием требуемых к применению материалов (как в табличной, так и в текстовой форме) и значений их показателей (максимальных и минимальных, а также значений, которые не могут изменяться).
В частности в отношении требуемой к использованию фанеры в техническом задании указаны следующие требования: влагостойкая, толщиной не менее 12 мм. При этом в табличной форме, содержащейся в техническом задании также содержится указание фанеру марки ФК, сорт ВВС, размер: 1525х1525х10 мм (п. 27, 57 и др.).
В техническом задании также содержится указание на плинтус ПВХ с кабель каналом. При этом, показателей в отношении плинтуса и требований к его характеристикам в техническом задании не указано.
Как установлено Комиссией, в первой части заявки Общества содержится в соответствии с требованиями п. 18 Информационной карты аукциона, пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме.
При этомв первой части заявки указаны, в соответствии с требованием п. 18 Информационной карты аукциона, пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в техническом задании аукционной документации, а также наименования производителей предлагаемых к использованию при выполнении работ материалов. В частности в отношении фанеры было указано: влагостойкая, толщиной 12 мм, ОАО "Великоустюговский фанерный комбинат "Новатор". Кроме этого, в первой части заявки содержалась табличная форма, дублирующая положения аналогичной формы, содержащейся в техническом задании аукционной документации, в которой содержится указание на фанеру марки ФК, сорт ВВС, размер: 1525х1525х10 мм.
В первой части заявки также содержится указание на плинтус ПВХ с кабель каналом, при этом указан производитель - ООО "Велес-Пласт".
Исходя из изложенного, Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу о том, что первая часть заявки содержит все сведения, представление которых предусмотрено п. 18 Информационной карты аукциона, пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в отношении фанеры и плинтуса ПВХ, в связи с чем, отказ в допуске к участию в аукционе участнику с порядковым номером 1 ООО "СтройРемСервис" является неправомерным. В действиях аукционной комиссии содержится нарушение ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России установлено, что участнику закупки с порядковым номером 4 отказано в допуске к участию в аукционе по основанию, аналогичному для отказа ООО "СтройРемСервис", а именно в связи с непредставлением в первой части заявки сведений о сорте и марке фанеры, технических характеристик плинтуса ПВХ с кабель каналом.
Поскольку в первой части заявкиданного участника также содержались все сведения, представление которых предусмотрено п. 18 Информационной карты аукциона, пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в том числе в отношении фанеры и плинтуса ПВХ, отказ в допуске к участию в аукционе данному участникуявляется неправомерным.
Участнику с порядковым номером 5, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок отказано в допуске к участию в аукционе в связи с непредставлением в первой части заявки сведений о сорте и марке фанеры, в связи с несоответствием значения коэффициента линейного расширения труб, смесителей и подводки.
Учитывая, что в первой части заявки данного участника в отношениипредлагаемых к использованию при выполнении работ материалов были указаны конкретные показатели, не соответствующие значениям, установленным в аукционной документации, в частности в отношении канализационных и водопроводных труб в заявке указан коэффициент линейного расширения труб 1,2*10-4 (требовалось до 1,2*10-4), максимальное напряжение при изгибе 43,14 Н/мм кв (требовалось до 43,14Н/мм кв), коэффициент эластичности 1275 Н/мм кв (требовалось до 1275 Н/мм кв) и др. показатели, данному участнику правомерно отказано в допуске к участию в аукционе.
Участникам с порядковыми номерами 6 и 12, согласно протоколу рассмотрения заявок отказано в допуске к участию в аукционе в связи с непредставлением в первой части заявки по отдельным позициям сведений о производителе предлагаемых к поставке материалов.
Учитывая, что участником с порядковым номером 6 в первой части в соответствии с п. 18 Информационной карты аукциона, пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе не представлены сведения о наименовании места происхождения или наименование производителя предлагаемых к использованию при выполнении работ стеклообоев, плинтусов, фанеры и других материалов, а участником с номером 12 в отношении фанеры, дверных блоков, двери, светильников и др., данным участникам закупки правомерно отказано в допуске к участию в аукционе.
Участнику с порядковым номером 8 правомерно отказано в допуске к участию в аукционе в связи с непредставлением в заявке в полном объеме конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным в техническом задании аукционной документации.
Заявки участников с порядковыми номерами 9 и 11, содержащие конкретные показатели, не соответствующие значениям, установленным в аукционной документации (в отношении канализационных и водопроводных труб указан коэффициент линейного расширения труб 1,2*10-4 (требовалось до 1,2*10-4), максимальное напряжение при изгибе 43,14 Н/мм кв (требовалось до 43,14 Н/мм кв), коэффициент эластичности 1275 Н/мм кв (требовалось до 1275 Н/ммкв)) также правомерно отклонены аукционной комиссии.
В заявках участников с номерами 10, 14 не содержится указания на марку, сорт и размеры фанеры, установленные в табличной форме, содержащейся в техническом задании (п. 27, 57 и др.), в связи с чем участникам, подавшим указанные заявки правомерно отказано в допуске к участию в аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок, участнику с порядковым номером 13 отказано в допуске к участию в аукционе в связи с "предоставлением данных на фирменном бланке". При этом данное основание для отказа в допуске к участию в аукционе не предусмотрено ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в связи с чем является неправомерным.
Вместе с тем, Комиссией Смоленского УФАС России установлено, что заявка данного участника не содержит указания на марку, сорт и размеры фанеры, установленные в табличной форме, содержащейся в техническом задании (п. 27, 57 и др.), а также содержит конкретные показатели, не соответствующие значениям, установленным в аукционной документации (в отношении канализационных и водопроводных труб указан коэффициент линейного расширения труб 1,2*10-4 (требовалось до 1,2*10-4), максимальное напряжение при изгибе 43,14 Н/мм кв (требовалось до 43,14 Н/мм кв), коэффициент эластичности 1275 Н/мм кв (требовалось до 1275 Н/мм кв) и другие), в связи с чем данному участнику закупки должно быть и правомерно отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 1, 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок, участники с порядковыми номерами 2, 3, 7 допущены аукционной комиссией к участию в аукционе.
В то же время Комиссия, проанализировав первые части указанных участников, пришла к выводу о несоответствии их требованиям п. 18 Информационной карты аукциона, пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В частности в заявках с номерами 2 и 3 не представлены сведения о наименовании места происхождения или наименование производителя предлагаемых к использованию при выполнении работ плинтусов, фанеры, дверных блоков, двери металлической, канализационных труб, светильника, кирпича и других материалов; в заявке участника с порядковым номером 7содержатся конкретные показатели, не соответствующие значениям, установленным в аукционной документации (в отношении канализационных и водопроводных труб указан коэффициент линейного расширения труб 1,2*10-4 (требовалось до 1,2*10-4), максимальное напряжение при изгибе 43,14 Н/мм кв (требовалось до 43,14 Н/мм кв), коэффициент эластичности 1275 Н/мм кв (требовалось до 1275 Н/мм кв)).
Таким образом, Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу, что данным участникам должно быть отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона (участники с номерами 2 и 3), на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, требованиям документации о таком аукционе (участник с номером 7).
В действиях аукционной комиссии в связи с неправомерным допуском к участию в аукционе указанных участников содержится нарушение ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признатьжалобу ООО "СтройРемСервис" на действия аукционной комиссии, государственного заказчика - УМВД России по г. Смоленску при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений ОП N 2 УМВД России по г. Смоленску (извещение N 0163100006914000054), обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии, государственному заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены протокола подведения итогов аукциона, отмены протокола рассмотрения заявок 19.05.2014, проведения процедуры рассмотрения заявок участников закупки повторно.
4. Передать материалы настоящего дела соответствующему должностному лицу Смоленского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: _________________ Н.А. Акжитова
|
|
|
Заместитель Председателя Комиссии: __________________
Члены Комиссии: __________________
__________________ |
В.П. Епейкин
Н.А. Шурыгина
М.А. Ковыльченкова |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 9 июня 2014 г. N 130
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2014