Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 18 июня 2014 г. N 137
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:
Заместитель председателя Комиссии: |
- А.А. Романов |
- заместитель руководителя Смоленского УФАС России; |
Члены Комиссии: |
- В.П. Епейкин |
- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
|
- Н.А. Шурыгина
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
при участии представителей:
от государственного заказчика: |
- Т.А. Харламовой
- О.С. Щекотуровой
|
- представителя Управления капитального строительства Смоленской области по доверенности от 14.04.2014; - представителя Управления капитального строительства Смоленской области по доверенности от 23.04.2014; |
заявитель - ООО "Комплект сервис" было уведомлено надлежащим образом, на заседание Комиссии представители заявителя не явились;
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 09.01.2014 N 01) функций по рассмотрению жалоб на действия(бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадкиво исполнение положений ст.106 Федерального закона от05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее -Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобуООО "Комплект сервис" на действия государственного заказчика - ОГКУ "Управление капитального строительства Смоленской области", уполномоченного органа - Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: "Крытый каток с искусственным льдом по адресу: Смоленская область, г. Вязьма, пр. 25 Октября" (извещение N 0163200000314003315)
УСТАНОВИЛА:
Из жалобыООО "Комплект сервис"(далее также - заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупокчленом Комиссии Шурыгиной Н.А. следует, что объединение заказчиком в один лот выполнения работ по строительству и поставки оборудования, функционально не связанного с предметом проводимого аукциона является неправомерным, поскольку ведет к ограничению количества участников закупки, нарушая тем самым п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе и ч. 3 ст. 17 Федеральною закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Общество в жалобе просит Комиссию Смоленского УФАС России обязать государственного заказчика, уполномоченный орган внести соответствующие изменения в аукционную документацию.
Представители ответчика с доводами жалобы не согласилисьи указали, что такое формирование лота, включающего как выполнение работ по строительству объекта, так и
укомплектование объекта оборудованием, предусмотренным проектной документацией, прошедшей государственную экспертизу в установленном законодательством порядке, не нарушает положения законодательства о контрактной системе, в связи с чем представители ответчика просят отказать в удовлетворении жалобы Общества.
В ходе рассмотрения жалобы ООО "Комплект сервис" и проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация размещены23.05.2014 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальна) цена контракта - 210 009 571, 34 руб.
Объектом закупки является, в соответствии с п. 5 Информационной карты аукциона выполнение работ по строительству объекта: "Крытый каток с искусственным льдом по адресу: Смоленская область, г. Вязьма, пр. 25 Октября" в соответствии с Приложением N 1,2 к Информационной карте.
В соответствии с п. 1.1 проекта государственного контракта генподрядчик принимает на себя обязательства по заданию государственного заказчика выполнить работы по строительству объекта: "Крытый каток с искусственным льдом по адресу: Смоленская область, г. Вязьма, пр. 25 Октября" в соответствии с техническим заданием (приложение N 2 к контракту) и проектной документацией, прошедшей экспертизу в установленном законодательством Российской Федерации и Смоленской области порядке.
Согласно статье 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительством является создание зданий, строений, сооружений. Соответственно, к работам по строительству относится весь единый технологически и функционально связанный комплекс работ по созданию здания, включающий в себя общестроительные работы, монтажные и пуско-наладочные работы, в том числе монтаж и наладку оборудования, необходимые для ввода объекта в эксплуатацию.
Вместе с тем, как установлено Комиссией Смоленского УФАС России в предмет аукциона входит как оборудование, технологически и функционально связанное со строительством, требующее монтажных и пуско-наладочных работ, специальных испытаний, так и оборудование, которое не требует монтажа и пуско-наладочных работ (спортивно технологическая мебель и инвентарь, локально сметный расчет N02-01-14, т.6).
При этом,Законом о контрактной системе не регулируются вопросы, связанные с формированием лотов для проведения торгов (за исключением поставки лекарственных средств), в том числе не установлено запрета на объединение в один лот (включения в состав лота) продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с работами, выполнение которых является предметом торгов.
Статьей 64 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию документации об электронном аукционе, в частности документация должна содержать:
- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 данного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (п. 1 ч. 1 ст. 64);
- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 данного закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе (п. 2 ч. 1 ст. 64).
Из буквального толкования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе следует, что не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников аукционаили ограничение доступа к участию в нем при установлении в документации требований к содержанию и составу заявки на участие в аукционе, а не при формировании лота, как полагает заявитель.
Поскольку в аукционной документации требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе были установлены в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, а заявителем не указано, какие их них влекут ограничение количества участников аукциона или ограничивают доступ к участию в нем, основания считать заказчика нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, как указано в жалобе, в том числе в связи с формированием лота, в котором объединены работы по строительству и поставка товаров, не являющихся необходимыми для ввода объекта в эксплуатацию, отсутствуют.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, а также отсутствие запрета в Законе о контрактной системе на формирование лота вышеуказанным образом, в действиях заказчика, в связи с этим, отсутствует нарушение норм законодательства о контрактной системе.
Доводы жалобы о нарушении заказчиком ч. 3 ст. 17 Федеральною закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" не рассматривались Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, поскольку рассмотрение указанных доводов, в рамках рассмотрения жалобы Общества, поданной в соответствии со ст. 105 Закона о контрактной системе, не относятся к ее компетенции.
В ходе проведения Комиссией Смоленского УФАС России в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в действиях государственного заказчика, уполномоченного органа нарушений законодательства о контрактной системе не установлено.
Изучив все материалы по жалобе, руководствуясьст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признатьжалобу ООО "Комплект сервис" на действия государственного заказчика - ОГКУ "Управление капитального строительства Смоленской области", уполномоченного органа - Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: "Крытый каток с искусственным льдом по адресу: Смоленская область, г. Вязьма, пр. 25 Октября" (извещение N 0163200000314003315) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Заместитель
председателя Комиссии:
|
______________________ |
А.А. Романов |
Члены Комиссии: |
_____________________ |
В.П. Епейкин |
|
_____________________ |
Н.А. Шурыгина |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 18 июня 2014 г. N 137
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2014