Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 21 мая 2014 г. N 105
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:
Заместитель председателя Комиссии: |
- А.А. Романов |
- заместитель руководителя Смоленского УФАС России; |
Члены Комиссии: |
- В.П. Епейкин |
- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
|
- Н.А. Шурыгина
- М.А. Ковыльченкова |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
при участии представителей:
от государственного заказчика:
|
- С.Л. Гуло
-Т.Н. Пендюриной
- О.Б. Моисеенковой |
- главного врача ОГБУЗ "Смоленский областной онкологический клинический диспансер" (распоряжение от 28.06.2010 N879-р/адм); - представителя ОГБУЗ "Смоленский областной онкологический клинический диспансер" (доверенность от 20.05.2014); - представителя ОГБУЗ "Смоленский областной онкологический клинический диспансер" (доверенность от 20.05.2014); |
заявитель - ООО "Экспертно-исследовательская компания" было уведомлено надлежащим образом, на заседание Комиссии представители заявителя не явились;
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 09.01.2014 N 01) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО "Экспертно-исследовательская компания" на действия аукционной комиссии государственного заказчика - ОГБУЗ "Смоленский областной онкологический клинический диспансер", уполномоченного органа - Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту внутренних помещений отделения ПАО ОГБУЗ "Смоленский областной онкологический клинический диспансер" по адресу: г. Смоленск, ул. Тенишевой, д.11а (извещение N 0163200000314001982)
УСТАНОВИЛА:
Из жалобы ООО "Экспертно-исследовательская компания" (далее также - заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок членом Комиссии Шурыгиной Н.А. следует, что Обществу (участник с порядковым номером 9) отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением информации, предусмотренной п. 4 Информационной карты (не представлены конкретные показатели, соответствующие требованиям, установленным в части 1 Приложения N 1 Информационной карты, а именно:
- по п. 1 требовалось указать изоляции к трубам трех диаметров, участник указал только один диаметр - 21 мм;
- по п. 17 требовалось указать три размера диаметра на трубы гладкие из самозатухающего ПВХ, участник указал только один диаметр -32 мм.
Поскольку в п.1 и п. 17 Приложения N1 к Информационной карте заказчиком были перечислены указанные параметры через знак ";" и учитывая то, что в аукционной документации отсутствовала расшифровка применения указанного символа и правил подготовки заявки, Обществом было принято общепринятое в таких случаях значение символа как союз "или", который означает, что требуется выбрать один из перечисленных параметров, в связи с чем заявитель полагает, что отказ в допуске к участию по указанному основанию является неправомерным,
Представители ответчика с доводами жалобы не согласились и указали, что Обществу было правомерно отказано в допуске к участию в аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок.
В ходе рассмотрения жалобы ООО "Экспертно-исследовательская компания" и проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация размещены 22.04.2014 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальна) цена контракта - 1 841 623, 96 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 08.05.2014 на участие в аукционе подано 12 заявок.
Участнику с порядковым номером 9 (ООО "Экспертно-исследовательская компания") отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи c непредставлением конкретных показателей, соответствующих требованиям, установленным в ч. 1 Приложения N1 к Информационной карте, а именно:
- по п. 1 требовалось указать изоляции к трубам трех диаметров, участник указал только один диаметр - 21 мм;
- по п. 17 требовалось указать три размера диаметра на трубы гладкие из самозатухающего ПВХ, участник указал только один диаметр -32 мм.
Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу о необоснованности доводов, изложенных в жалобе Общества о неправомерности отказа в допуске к участию в аукционе исходя из следующего.
Документация об электронном аукционе, согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной службе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 данного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
При этом, согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Как установлено Комиссией, в Приложении N1 к Информационной карте аукционной документации (части 1,2,3) содержатся требуемые ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе показатели товаров (максимальные и минимальные значения, значения показателей, которые не могут изменяться), в числе которых:
- Изоляция труб: Материал - минераловата кашированная алюминиевой фольгой; переносимая температура в диапазоне от -80 до +1100С; толщина изоляции не менее 50 мм, диаметр изоляции не менее 21; 25; 32 мм (п. 1 ч. 6 "Основные применяемые материалы, изделия, оборудование и их характеристики" Приложения N1 к Информационной карте - часть 1);
- Труба гладкая из самозатухающего ПВХ пластиката: не менее 16; 25; 32 мм (п. 17 ч. 6 "Основные применяемые материалы, изделия, оборудование и их характеристики" Приложения N1 к Информационной карте - часть 1).
В соответствии с п. 12 Информационной карты аукциона, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника аукциона в электронной форме на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в пунктах "Основные применяемые материалы, изделия, оборудование и их характеристики" частей 1-3 Приложения N 1 к Информационной карте, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Аукционная комиссия, в соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 данного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, требованиям документации о таком аукционе.
Как установлено Комиссией, Обществом в первой части заявки на участие в аукционе по п. 1 ч. 6 "Основные применяемые материалы, изделия, оборудование и их характеристики" Приложения N1 к Информационной карте - часть 1 в отношении диаметра изоляции труб указало диаметр - 21 мм (требовалось не менее 21; 25; 32 мм);
по п. 17 ч. 6 "Основные применяемые материалы, изделия, оборудование и их характеристики" Приложения N1 к Информационной карте - часть 1 в отношении диаметра труб гладких из самозатухающего ПВХ пластиката в первой части заявки указан диаметр 32 мм (требовалось не менее 16; 25; 32 мм).
Комиссия Смоленского УФАС России не может принять доводы Общества применительно к рассматриваемой ситуации об общепринятом употреблении знака препинания точка с запятой в качестве союза "или", поскольку данные доводы Общества являются декларативными и не подтверждены, в то время как точка с запятой является отделительным знаком препинания, и в данном случае (в п. 1 и 17), по мнению комиссии лишь отделяет указанные показатели диаметров, но не ставит условие о необходимости указания одного из них (в употреблении союза "или"), в связи с чем такое указание через точку с запятой диаметров, как указал их заказчик не может трактоваться так, как указано заявителем.
Учитывая изложенное, указав по п. 1 ч. 6 "Основные применяемые материалы, изделия, оборудование и их характеристики" Приложения N1 к Информационной карте - часть 1 в отношении диаметра изоляции труб один диаметр - 21 мм, Общество не представило конкретные показатели, соответствующие остальным диаметрам, значения которых были установлены в указанном пункте Приложения N1 к Информационной карте - часть 1.
Таким образом, отклонение заявки Общества по данному основанию, является, по мнению Комиссии Смоленского УФАС России правомерным.
В тоже время, указанный Обществом в по п. 17 ч. 6 "Основные применяемые материалы, изделия, оборудование и их характеристики" Приложения N1 к Информационной карте - часть 1 диаметр труб гладких из самозатухающего ПВХ пластиката - 32 мм соответствует одновременно трем значениям указанным в данном пункте Приложения N1 к Информационной карте - часть 1, в связи с чем заявка в данной части соответствует требованиям аукционной документации.
Вместе с тем, соответствие заявки по п. 17 ч. 6 "Основные применяемые материалы, изделия, оборудование и их характеристики" Приложения N1 к Информационной карте - часть 1 не привело к принятию аукционной комиссией неправомерного решения об отказе в допуске к участию в аукционе участника с порядком номером 9, поскольку данному участнику правомерно отказано в связи с непредставлением конкретных показателей, соответствующих значения, установленным по п. 1 ч. 6 "Основные применяемые материалы, изделия, оборудование и их характеристики" Приложения N1 к Информационной карте - часть 1.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссией нарушений не установлено.
Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Экспертно-исследовательская компания" на действия аукционной комиссии государственного заказчика - ОГБУЗ "Смоленский областной онкологический клинический диспансер", уполномоченного органа - Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту внутренних помещений отделения ПАО ОГБУЗ "Смоленский областной онкологический клинический диспансер" по адресу: г. Смоленск, ул. Тенишевой, д. 11а (извещение N 0163200000314001982) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Заместитель
председателя Комиссии:
|
______________________ |
А.А. Романов |
Члены Комиссии: |
_____________________ |
В.П. Епейкин |
|
_____________________ |
Н.А. Шурыгина |
|
_____________________ |
М.А. Ковыльченкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 21 мая 2014 г. N 105
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2014