Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 22 мая 2014 г. N 106
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:
Заместитель председателя Комиссии: |
- А.А. Романов |
- заместитель руководителя Смоленского УФАС России; |
Члены Комиссии: |
- В.П. Епейкин |
- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
|
- Н.А. Шурыгина
- М.А. Ковыльченкова |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
при участии представителей:
от аукционной комиссии
от заявителя: |
- С.В. Прудниковой - И.Г. Соловьевой - Я.В. Аноховой
- Е.В. Ледневой
- Т.А. Неронской |
- члена аукционной комиссии (паспорт); - члена аукционной комиссии (паспорт); - члена аукционной комиссии (паспорт);
-представителяООО "Сафоновский мясокомбинат" по доверенности от 21.05.2014;
- представителяООО "Сафоновский мясокомбинат" по доверенности от 21.05.2014; |
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 09.01.2014 N 01) функций по рассмотрению жалоб на действия(бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадкиво исполнение положений ст.106 Федерального закона от05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"(далее -Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобуООО "Сафоновский мясокомбинат" на действия аукционной комиссии, государственного заказчика - СОГБУ "Студенецкий ДИПИ", уполномоченного органа -Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы при проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания (извещение N 0163200000314002251)
УСТАНОВИЛА:
Из жалобы ООО "Сафоновский мясокомбинат" (далее также - заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок представителями заявителя следует, что Обществу (заявка с порядковым номером 1) отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением информация о конкретном наименовании места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого к поставке товара.
Заявитель полагает, что отказ в допуске к участию по указанному основанию является неправомерным, поскольку в первой части заявки были указаны конкретные показатели,соответствующие значениям, установленным в приложении N1к Информационной карте, а также соблюдено требование указания места происхождения товара (в заявке было указано "Место происхождения товара - Россия"), в связи с чем просит обязать аукционную комиссию устранить нарушение законодательства о контрактной системе.
Представители ответчика с доводами жалобы не согласились и указали, что Обществу было правомерно отказано в допуске к участию в аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок, поскольку исходя из положений ст. 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации указание страны происхождения товара в заявке не может считаться указанием наименования места происхождения товара.
В ходе рассмотрения жалобы ООО"Сафоновский мясокомбинат"и проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация размещены30.04.2014на официальном сайте http://zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальна) цена контракта - 46 512 руб.,70 коп.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 13.05.2014 на участие в аукционе подано 2 заявки.
Участнику с порядковым номером 1 (ООО "Сафоновский мясокомбинат")отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе - в связи с непредставлением информации, предусмотренной п. 12 Информационной карты - не представлена информация о конкретном наименовании места происхождения товара или наименовании производителя предлагаемого к поставке товара.
Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу о необоснованности доводов, изложенных в жалобе Общества о неправомерности отказа в допуске к участию в аукционе исходя из следующего.
Документация об электронном аукционе, согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной службе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 данного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
При этом, согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Как установлено Комиссией, заказчиком в Приложении N1 к Информационной карте аукционной документации указано следующее описание объекта закупки:
Nп/п |
Наименование |
Единица измерения |
Характеристики |
Количество |
1 |
треска мороженая без головы |
кг |
Рыба упитанная, чистая, естественной окраски, без наружных повреждений, разделка правильная, консистенция твердая, после оттаивания - плотная. Запах после размораживания - свойственный свежей рыбе, без посторонних признаков. |
120,00 |
2 |
минтай мороженый без головы |
кг |
Рыба упитанная, чистая, естественной окраски, без наружных повреждений, разделка правильная, консистенция твердая, после оттаивания - плотная. Запах после размораживания - свойственный свежей рыбе, без посторонних признаков. |
120,00 |
3 |
сельдь слабосоленая с головой |
кг |
Поверхность сельди чистая, без механических повреждений, по цвету свойственная данному виду сельди, не потускневшая, без пожелтения. Вкус и запах приятные, свойственные соленой сельди, без привкуса и запаха окислившегося жира. |
50,00 |
4 |
хек потрошеный мороженый без головы |
кг |
Рыба упитанная, чистая, естественной окраски, без наружных повреждений, разделка правильная, консистенция твердая, после оттаивания - плотная. Запах после размораживания - свойственный свежей рыбе, без посторонних признаков. |
60,00 |
В соответствии с п. 12 Информационной карты аукциона, пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 60 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Приложении N1 к Информационной карте, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (приналичии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.
Аукционная комиссия, в соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 данного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, требованиям документации о таком аукционе.
Как установлено Комиссией, Обществом в первой части заявки на участие в аукционе были указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Приложении N 1 к Информационной карте,
При этомв качестве наименования места происхождения предлагаемого к поставке товара в заявке указана страна происхождения товара - Россия.
В соответствии с п. 1 ст. 1516 ГК РФ наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами.
Положения данного пункта соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом данного пункта.
Не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства (п. 2).
Согласно ч. 1 ст. 1518ГК РФ наименование места происхождения товара признается и охраняется в силу государственной регистрации такого наименования.
При этом, лицам, зарегистрировавшим наименование места происхождения товара, предоставляется исключительное право использования этого наименования, удостоверяемое свидетельством, при условии, что производимый этими лицами товар отвечает требованиям п. 1 ст. 1516 данного Кодекса (ч. 2 ст. 1518).
Наименование страны происхождения товара в данном случае, указанное в заявке, исходя из смысла ст. 1516 ГК РФ не является наименованием места происхождения товара, поставка которого является предметом контракта, поскольку не отвечает критерию известности в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определены характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами, иливозможности идентификацииего как происходящего с территории определенного географического объекта, не зарегистрировано в установленном порядке.
Вместе с тем, при отсутствии зарегистрированного в установленном порядке наименования места происхождения товара, являющегося объектом закупки у заявителя имелась возможность указания в первой части заявки производителя предлагаемого к поставке товара.
Таким образом, доводы заявителя об указании в заявке наименования места происхождения товара являются необоснованными.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу о правомерности отклонения заявки Общества на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссией нарушений не установлено.
Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Сафоновский мясокомбинат" на действия аукционной комиссии, государственного заказчика - СОГБУ "Студенецкий ДИПИ", уполномоченного органа -Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы при проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания (извещение N 0163200000314002251) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Заместитель
председателя Комиссии:
|
______________________ |
А.А. Романов |
Члены Комиссии: |
_____________________ |
В.П. Епейкин |
|
_____________________ |
Н.А. Шурыгина |
|
_____________________ |
М.А. Ковыльченкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 22 мая 2014 г. N 106
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2014