Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 27 мая 2014 г. N 116
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:
Председатель Комиссии: |
- Н.А. Акжитова |
- руководитель Смоленского УФАС России; |
Заместитель председателя Комиссии: |
- В.П. Епейкин |
- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
Член Комиссии: |
- Н.А. Шурыгина
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
при участии представителей:
от заявителя:
|
- В.Г. Зубарькова |
- представителяООО "Фарм-Инновации"по доверенностиот 21.05.2014; |
представители государственного заказчика, уполномоченного органа на Заседание Комиссии Смоленского УФАС России не явились, извещены надлежаще;
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 09.01.2014 N 01) функций по рассмотрению жалоб на действия(бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадкиво исполнение положений ст.106 Федерального закона от05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее -Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобуООО "Фарм-Инновации" на действия аукционной комиссии, государственного заказчика -ОГБУЗ "Монастырщинская ЦРБ", уполномоченного органа - Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системыпри проведении электронного аукциона 1284-аэф/т на поставку лекарственного средства (железа [III] гидроксид полиизомальтозат) для нужд ОГБУЗ "Монастырщинская ЦРБ" во II-III кварталах 2014 года (извещение N 0163200000314002060)
УСТАНОВИЛА:
Как следует из жалобыООО "Фарм-Инновации" (далее также - заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупокпредставителем заявителя, Обществу (участник с порядковым номером 4) отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 2 ч .4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием информации, предусмотренной п. 12 Информационной карты в части количества, предлагаемого к поставке товара.
Общество считаетотклонение заявки по указанному основанию неправомерным, поскольку в Приложении N1 к Информационной карте заказчиком указана дозировка действующего вещества - 50 мг/мл 2 мл, количество - 50, Общество в первой части заявки предложило раствор для внутримышечного введения 50 мг/мл 2 мл 50 ампул в одной упаковке, чтосоответствует количеству предлагаемого к поставке товара, указанному в Приложении N1 к Информационной карте.
На основании доводов, изложенных в жалобе, представитель заявителя считает, что заявка ООО "Фарм-Инновации" соответствовала требованиям, установленным документацией об открытом аукционев электронной форме, и положениям Закона о контрактной системе, в связи с чем просит обязать аукционную комиссию устранить нарушение законодательства о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы ООО "Фарм-Инновации"и проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация размещены23.04.2014 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальна) цена контракта - 44 631, 00 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 07.05.2014 на участие в аукционе подано 6 заявок.
Участнику с порядковым номером 4 (ООО "Фарм-Инновации") отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием заявки требованиям в части количества предлагаемого к поставке товара.
Документация об электронном аукционе, согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системенаряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержатьнаименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33данного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства (п. 6 ч. 1 ст. 33).
При этом, согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Как установлено Комиссией, в приложении N1 к Информационной карте содержится следующее описание объекта закупки:
N п/п |
Международное непатентованное наименование лекарственного средства (МНН) |
Форма выпуска |
Ед. изм. |
Дозировка |
Количество |
1 |
Железа [III] гидроксид полиизомальтозат |
раствор для внутримышечного введения |
упаковка |
50 мг/мл 2 мл |
50 |
Как следует из письменных пояснений ОГБУЗ "Монастырщинская ЦРБ" (исх. N269 от 27.05.2014), представленных на заседание Комиссии Смоленского УФАС России, заказчику требовалось 50 упаковок вышеуказанного препарата с количеством ампул в упаковке 5, на данное количество препарата рассчитана начальная (максимальная) цена контракта.
Вместе с тем, из сформированной заказчиком аукционной документации, в том числе приложения N1 к Информационной карте не следует, какое количество ампул (количество товара) требуется заказчику, поскольку в приложении N1 к Информационной карте содержится указание лишь на количество упаковок препарата - 50.
В соответствии с п. 12 Информационной карты аукциона, пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение N 1 к Информационной карте), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (приналичии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.
Аукционная комиссия, в соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 данного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, требованиям документации о таком аукционе.
Как установлено Комиссией, Обществомпредложено к поставке лекарственное средство с торговым наименованием "Феррум Лек", раствор для внутримышечного введения 50 мг/мл 2 мл N50, количество 1.
Учитывая, что Обществом в первой части заявки в отношении предлагаемого препарата указано иное количество упаковок предлагаемого к поставке препарата, (1 упаковка) отличное от установленного в приложении N1 к Информационной карте (50 упаковок),Обществом не исполнено требование п. 12 Информационной карты аукциона, пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе об указании в первой части заявки конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе.
Учитывая вышеизложенное, по мнению Комиссии Смоленского УФАС России,заявка Общества правомерно была отклонена на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Обязанность указания конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в аукционной документации возложена на участников закупки законом.
При этом, участникам закупки, в соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе предоставлено право обжалования положений аукционной документации до установленного срока подачи заявок на участие в аукционе, право направления запросов о даче разъяснений положений документации об аукционе (ч. 3 ст. 65).
По результатам проведения внеплановой проверки Комиссия Смоленского УФАС России установила, что участникам закупки с порядковыми номерами 3 и 6 правомерно отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системев связи с несоответствием заявок требованиям в части количества предлагаемого к поставке товара.
Вместе с тем, учитывая, что в аукционной документации заказчиком не были установленыпоказатели, позволяющие определить требуемое заказчику количество препарата (количество ампул), Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу о нарушении государственным заказчиком ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Данное нарушение, по мнению Комиссии Смоленского УФАС России повлияло на результаты электронного аукциона, поскольку не установление в аукционной документации показателей, позволяющих определить требуемое заказчику количество препарата (количество ампул) ввело в заблуждение участников закупки и трем участникам было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием заявок требованиям в части количества предлагаемого к поставке товара.
На основании изложенного, руководствуясьст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Фарм-Инновации" на действия аукционной комиссии, государственного заказчика - ОГБУЗ "Монастырщинская ЦРБ", уполномоченного органа - Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системыпри проведении электронного аукциона 1284-аэф/т на поставку лекарственного средства (железа [III] гидроксид полиизомальтозат) для нужд ОГБУЗ "Монастырщинская ЦРБ" во II-III кварталах 2014 года (извещение N 0163200000314002060) необоснованной.
2. Признать в действиях государственного заказчика нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии, государственному заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены протокола подведения итогов аукциона 13.05.2014, отмены протокола рассмотрения заявок от 07.05.2014, внесения изменений в аукционную документацию, устраняющих нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы настоящего дела соответствующему должностному лицу Смоленского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
______________ |
Н.А. Акжитова |
Заместитель председателя Комиссии: |
______________ |
В.П. Епейкин |
Член Комиссии: |
______________ |
Н.А. Шурыгина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 27 мая 2014 г. N 116
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2014