Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 28 мая 2014 г. N 117
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:
Председатель Комиссии: |
- Н.А. Акжитова |
- руководитель Смоленского УФАС России; |
Заместитель председателя Комиссии: |
- В.П. Епейкин |
- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
Член Комиссии: |
- Н.А. Шурыгина
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
при участии представителей:
от государственного заказчика:
заявителя:
|
- Л.С. Ивановой
- С.Н. Ивановой
- А.В. Ракитина |
- представителя ОГБУЗ "Духовщинская ЦРБ" по доверенности от 22.05.2014; - представителя ОГБУЗ "Духовщинская ЦРБ" по доверенности от 23.05.2014;
- генерального директора ООО "Экспертно-исследовательская компания" (решение от 27.01.2011) |
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 09.01.2014 N 01) функций по рассмотрению жалоб на действия(бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадкиво исполнение положений ст.106 Федерального закона от05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее -Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобуООО "Экспертно-исследовательская компания" на действия аукционной комиссии, государственного заказчика - ОГБУЗ "Духовщинская ЦРБ", уполномоченного органа - Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы при проведении электронного аукциона 0265-аэф/р на выполнение работ по замене шиферной скатной кровли хирургического корпуса ОГБУЗ "Духовщинская ЦРБ" на кровлю из профилированного настила в 2014 г. (извещение N 0163200000314002229)
УСТАНОВИЛА:
Из жалобыООО "Экспертно-исследовательская компания"(далее также - заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупокпредставителем заявителя следует, что Обществу(участник с порядковым номером 8) отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением информации, предусмотренной п. 12 Информационной карты (не представлены сведения о вывозе мусора, не указана обеспеченность сохранности строительных материалов согласно требованиям, установленным в Приложении N1 к Информационной карте).
Поскольку первая часть заявки содержала все сведения согласно требованиям п. 12 Информационной карты аукциона, Заявитель полагает, что отказ в допуске к участию в аукционе по вышеуказанному основанию является неправомерным, в связи с чем просит обязать аукционную комиссию устранить указанное нарушение законодательства о контрактной системе.
Представители ответчика с доводами жалобы не согласилисьи указали, что Обществу было правомерно отказано в допуске к участию в аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок.
В ходе рассмотрения жалобы ООО "Экспертно-исследовательская компания"и проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация размещены 30.04.2014 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальна) цена контракта - 1 200 000 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 16.05.2014 на участие в аукционе подано20 заявок, 2 из которых отозваны участниками закупки.
Участнику с порядковым номером 8 (ООО "Экспертно-исследовательская компания") отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением информации, предусмотренной п. 12 Информационной карты (не представлены сведения о вывозе мусора, не указана обеспеченность сохранности строительных материалов согласно требованиям, установленным в Приложении N1 к Информационной карте).
Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу обобоснованности доводов, изложенных в жалобе Общества о неправомерности отказа в допуске к участию в аукционе исходя из следующего.
В соответствии с п. 12 Информационной карты аукциона,пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в Приложении N1 к Информационной карте (Раздел:Основные применяемые материалы, изделия, оборудование и их характеристики), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Аукционная комиссия, в соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 данного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, требованиям документации о таком аукционе.
Документация об электронном аукционе, согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной службе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержатьнаименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33данного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
При этом, согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Как установлено Комиссией, в Приложении N1 к Информационной карте заказчиком установлены требования к выполняемым работам, в том числе указано, что вывоз строительного мусора с объекта осуществляет Подрядчик; выполнение сопутствующих работ (погрузка, разгрузка, вывоз мусора и т.п.) подрядчик выполняет за свой счет; вывоз мусора должен осуществляться ежедневно до 17-30, без захламления территории учреждения и порчи прилегающей территории.
При этом в разделе "Основные применяемые материалы, изделия, оборудование и их характеристики" Приложения N1 к Информационной карте содержатся значения показателей требуемых к использованию при выполнении работ материалов - обрешетки под кровлю, пленки пароизоляционной для скатной кровли, кровельной стали,оконных блоков из ПВХ.
Как установлено Комиссией,в первой части заявки Общества содержится в соответствии с требованиями п. 12 Информационной карты аукциона,пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на вывоз строительного мусора, обеспеченности сохранности строительных материаловв соответствии с условиямиаукционной документации, а также конкретные показатели используемых материалов, соответствующие значениям, установленным в разделе"Основные применяемые материалы, изделия, оборудование и их характеристики" Приложения N1 к Информационной карте с указанием производителя предлагаемых к использованию материалов.
Таким образом, Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу о том, что первая часть заявки Общества полностью соответствует требованиям аукционной документации, законодательства о контрактной системе, в связи с чем отказ в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Экспертно-исследовательская компания" является неправомерным, а действия аукционной комиссии нарушают ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России установлено, что участникам закупки с порядковыми номерами 3, 9, 13, 15 отказано в допуске к участию в аукционе по основанию, аналогичному для отказа в допуске ООО "Экспертно-исследовательская компания"к участию в аукционе, а именно в связи с непредставлением сведений о вывозе мусора, не указанием обеспеченности сохранности строительных материалов.
Поскольку в первых частях заявок на участие в аукционе указанных участников содержалось согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на вывоз строительного мусора, обеспеченности сохранности строительных материаловв соответствии с условиями аукционной документации, а также конкретные показатели используемых материалов, соответствующие значениям, установленным в разделе"Основные применяемые материалы, изделия, оборудование и их характеристики" Приложения N1 к Информационной карте с указанием производителя предлагаемых к использованию материалов, первые части заявок вышеуказанных участников также соответствуют требованиям аукционной документации, законодательства о контрактной системе, в связи с чем отказ в допуске к участию в электронном аукционе указанным участникам является также неправомерным.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок, участникам закупки с порядковыми номерами 4, 5, 6, 7, 11,12, 14, 17,19, 20 отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с не указанием марки огнезащитного состава для защиты от гниения и горения согласно требованиям, установленным в Приложении N1 к Информационной карте.
В разделе "Основные применяемые материалы, изделия, оборудование и их характеристики" Приложения N1 к Информационной карте содержатся установлены следующие показатели обрешетки под кровлю: доска обрезная, толщиной не менее 30 мм не более 50 мм, относительной влажности не более 20%, обработанная огнезащитным составом для защиты от гниения и горения.
Учитывая, что вышеуказанными участниками закупки в первой части заявок было представлено согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемых материалов, соответствующие значениям, установленным в разделе"Основные применяемые материалы, изделия, оборудование и их характеристики" Приложения N1 к Информационной карте, в том числе в отношении обрешетки под кровлю с указанием на обработку обрезной доски огнезащитным составом для защиты от гниения и горения, что соответствует требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе данным участникам по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок является неправомерным и нарушает ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Изучив все материалы по жалобе, руководствуясьст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признатьжалобу ООО "Экспертно-исследовательская компания" на действия аукционной комиссии, государственного заказчика - ОГБУЗ "Духовщинская ЦРБ", уполномоченного органа - Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы при проведении электронного аукциона 0265-аэф/р на выполнение работ по замене шиферной скатной кровли хирургического корпуса ОГБУЗ "Духовщинская ЦРБ" на кровлю из профилированного настила в 2014 г. (извещение N 0163200000314002229) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии, государственному заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены протокола рассмотрения заявок от 16.05.2014, протокола подведения итогов аукциона от 21.05.2014, проведения процедуры рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе повторно.
4. Передать материалы настоящего дела соответствующему должностному лицу Смоленского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
______________ |
Н.А. Акжитова |
Заместитель председателя Комиссии: |
______________ |
В.П. Епейкин |
Член Комиссии: |
______________ |
Н.А. Шурыгина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 28 мая 2014 г. N 117
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.06.2014