Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 27 июня 2014 г. N 145
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:
Заместитель председателя Комиссии: |
- А.А. Романов |
- заместитель руководителя Смоленского УФАС России; |
Члены Комиссии: |
- В.П. Епейкин |
- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
|
- Н.А. Шурыгина
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
при участии представителей:
от уполномоченного органа:
от заявителя: |
- Н.В. Емельяновой
- И.С. Зверькова
-К.В. Моренкова |
- представителя Администрации города Смоленска (доверенность от 10.01.2014 N1-26); - представителя ООО "Электромонтаж-СК"по доверенности от 16.06.2014; - директораООО "Электромонтаж-СК" |
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 09.01.2014 N 01) функций по рассмотрению жалоб на действия(бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадкиво исполнение положений ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее -Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобуООО "Электромонтаж-СК" на действия единой комиссии, муниципального заказчика - Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска, уполномоченного органа - Администрации города Смоленска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по электроснабжению наружного освещения, по адресу: г. Смоленск, от жилого дома N 15 по ул. Смольянинова до ТЭЦ-2 (извещение N 0163300029414000463)
УСТАНОВИЛА:
Из жалобыООО "Электромонтаж-СК" (далее также - заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупокпредставителями заявителя следует, что Обществуотказано в допуске к участию в аукционена основании п.1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением информации, предусмотренной ч. 3 ст.66 Закона о контрактной системе, п. 21 Информационной карты, а именно, в первой части заявки по позиции 1 "Стойки СВ 110-5,0 (ТУ5863-007-00113557-94)" отсутствует информация о заполнителе (щебень гранитный), установленная документацией об электронном аукционе.
Первая часть заявки Общества содержит конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе. Указание в составе первой части заявки на заполнитель стойки СВ 110-5 - гранитный щебень, при наличии указания на технические условия не имеет смысла, само указание на технические условия ТУ 5863-007-00113557-94 означает использование в качестве наполнителя гранитного щебеня.
Таким образом, дав свое согласие на участие в аукционе, Общество согласилось со всеми условиями, указанными в документации об электронном аукционе и техническом задании, в том числе применять в качестве заполнителя гранитный щебень.
Кроме того, в документации об аукционе не указано на то, что в заявке участник аукциона должен указать информацию о заполнителе.
Таким образом, по мнению представителей заявителя, аукционная комиссия необоснованно отказала ООО "Электромонтаж-СК" в допуске к участию в аукционе, в связи с чем они просят обязать аукционную комиссию устранить указанное нарушение законодательства о контрактной системе.
Представитель ответчика с доводами жалобы не согласиласьи указала, что Обществу было правомерно отказано в допуске к участию в аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок.
В ходе рассмотрения жалобы ООО "Электромонтаж-СК" и проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация размещены 30.05.2014 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 548 016 руб. 88 коп.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 10.06.2014 на участие в аукционе подано6 заявок.
Участнику с порядковым номером 2 (ООО "Электромонтаж-СК")отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с отсутствием в первой части заявки по позиции 1 "Стойки СВ110-5,0. (ТУ5863-007-00113557-94)" информации о заполнителе (щебень гранитный), установленной документацией об электронном аукционе.
Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу о необоснованности доводов, изложенных в жалобе Общества о неправомерности отказа в допуске к участию в аукционе по вышеуказанному основанию исходя из следующего.
В соответствии с п. 21 Информационной карты аукциона, пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в аукционе при заключении контракта на выполнение работы, для выполнения которой используется товар должна содержать согласие участника на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе (Техническая часть документации), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Аукционная комиссия, в соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 данного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, требованиям документации о таком аукционе.
Документация об электронном аукционе, согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной службе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержатьнаименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33данного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
При этом, согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Как установлено Комиссией, в Техническом задании аукционной документации содержится описание объекта закупки с указанием наименований требуемых к использованию при выполнении работ товаров (материалов) (стойка СВ 110-5, светильник ЖКУ 16-150-001-у1, лампа Днат 150 Вт, анкерный кронштейн CS 10.3, зажим PC 481, кабель АВБбШв 4х50), с указанием значений ихпоказателей.
В частности, в отношении стойки СВ 110-5 в Техническом задании указано: "для производства опор необходим специальный тяжёлый бетон, имеющий класс прочности на сжатие, обозначаемый В30 (М 400).Заполнителем должен быть щебень гранитный, прочностью 1400 и морозостойкостью не менее -184°С. При изготовлении таких опор должен использоваться одинаковый материал, а также технология производства. Длина стойки: не менее 11 м., масса стойки: не менее 1100 кг, изгибающий момент - 5,0 тс*м.
В первой части заявки Обществав отношении предлагаемой к использованию при выполнении работ стойки СВ 110-5,0 по ТУ 5863-007-00113557-94не указаны конкретные показатели по прочности и морозостойкости заполнителя - щебня гранитного, значения которых были установлены в Техническом задании аукционной документации.
Учитывая, что значения вышеуказанных показателей были установлены заказчиком в Техническом задании, а обязанность предоставления в первой части заявки конкретных показателей предлагаемого товара, соответствующих значениям, установленным в аукционной документации, возложена на участников закупки законом, указание в заявке на технические условия, не освобождает участника от обязанности предоставлять в заявке конкретные показатели предлагаемого товара.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу о правомерности отклонения заявки Общества на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением конкретных показателей, соответствующих значениям, указанным в Техническом задании аукционной документации.
В ходе внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России установлено, что участнику с порядковым номером 3 правомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствиемуказанного в первой части заявки по позиции Технического задания "Зажим РС 481" показателя размер головки (12 мм), значению, установленному в документации об электронном аукционе (свыше 12 мм).
Участником с порядковым номером 4 в первой части заявки в соответствии с п. 21 Информационной карты аукциона, пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе не представлены сведения о наименовании места происхождения или наименование производителя предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров (материалов), в связи с чем данному участнику правомерно отказано в допуске к участию в аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 10.06.2014 участники с порядковыми номерами заявок 1, 5 (ООО "Ремком"), 6 (ООО "ДЕЛО") допущены единой комиссией к участию в электронном аукционе.
Вместе с тем, Комиссия Смоленского УФАС России, изучив заявку участника с порядковым номером 5 (ООО "Ремком"), пришла к выводу о неправомерности допуска к участию в аукционе данного участника, поскольку Обществом в первой части заявки не были представлены сведения о наименовании места происхождения или наименование производителя предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров (материалов).
В первой части заявки участника с порядковым номером 5 в качестве наименования места происхождения предлагаемых к использованию товаров (материалов) в заявке указана страна происхождения - Россия.
В соответствии с п. 1 ст. 1516 ГК РФ наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами.
Положения данного пункта соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом данного пункта.
Не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства (п. 2).
Согласно ч. 1 ст. 1518 ГК РФ наименование места происхождения товара признается и охраняется в силу государственной регистрации такого наименования.
При этом, лицам, зарегистрировавшим наименование места происхождения товара, предоставляется исключительное право использования этого наименования, удостоверяемое свидетельством, при условии, что производимый этими лицами товар отвечает требованиям п. 1 ст. 1516 данного Кодекса (ч. 2 ст. 1518).
Наименование страны происхождения товара в данном случае, указанное в заявке, исходя из смысла ст. 1516 ГК РФ не является наименованием места происхождения товара, поставка которого является предметом контракта, поскольку не отвечает критерию известности в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определены характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами, или возможности идентификации его как происходящего с территории определенного географического объекта, не зарегистрировано в установленном порядке.
Вместе с тем, при отсутствии зарегистрированного в установленном порядке наименования места происхождения товара, являющегося объектом закупки у участника имелась возможность указания в первой части заявки производителя предлагаемых к использованию товаров (материалов).
Таким образом, поскольку первая часть заявки не содержала обязательных сведений о наименовании места происхождения или наименование производителя предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров (материалов), участнику, подавшему данную заявку должно быть отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного Федерального закона.
В действиях единой комиссии, при таких обстоятельствах, содержится нарушение ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Иных нарушений в действиях единой комиссии, муниципального заказчика, уполномоченного органа не установлено.
Изучив все материалы по жалобе, руководствуясьст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признатьжалобу ООО "Электромонтаж-СК" на действия единой комиссии, муниципального заказчика - Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска, уполномоченного органа - Администрации города Смоленска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по электроснабжению наружного освещения, по адресу: г. Смоленск, от жилого дома N 15 по ул. Смольянинова до ТЭЦ-2 (извещение N 0163300029414000463) необоснованной.
2. Признать в действиях единой комиссии нарушение ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Единой комиссии, муниципальному заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены протокола подведения итогов аукциона от 18.06.2014, протокола рассмотрения заявок от 10.06.2014, проведения процедуры рассмотрения заявок участников закупки повторно.
4. Передать материалы настоящего дела соответствующему должностному лицу Смоленского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Заместитель
председателя Комиссии:
|
______________________ |
А.А. Романов |
Члены Комиссии: |
_____________________ |
В.П. Епейкин |
|
_____________________ |
Н.А. Шурыгина |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 27 июня 2014 г. N 145
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2014