Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 29 мая 2014 г. N 124
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:
Председатель Комиссии: |
- Н.А. Акжитова |
- руководитель Смоленского УФАС России; |
Заместитель председателя Комиссии: |
- В.П. Епейкин |
- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
Члены Комиссии: |
- Н.А. Шурыгина
- М.А. Ковыльченкова |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
при участии представителей:
от государственного заказчика:
|
- А.А. Напреевой
- М.И. Ананченковой
|
- представителя ОГБУЗ "Смоленский областной клинический госпиталь для ветеранов войн" по доверенности от 28.05.2014; - представителя ОГБУЗ "Смоленский областной клинический госпиталь для ветеранов войн" по доверенности от 28.05.2014; |
заявитель- ИП Щербаков Олег Владимирович был уведомлен надлежащим образом, на заседание Комиссии представители заявителя не явились;
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 09.01.2014 N 01) функций по рассмотрению жалоб на действия(бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадкиво исполнение положений ст.106 Федерального закона от05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"(далее -Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобуИП Щербакова О.В. на действия аукционной комиссии, государственного заказчика - ОГБУЗ "Смоленский областной клинический госпиталь для ветеранов войн", уполномоченного органа - Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы при проведении электронного аукциона 1712-аэф/т на поставку чистящих и моющих средств для нужд ОГБУЗ "Смоленский областной клинический госпиталь для ветеранов войн" в 2014 года (извещение N 0163200000314002596)
УСТАНОВИЛА:
Из жалобыИП Щербакова О.В.(далее также - заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупокчленом Комиссии Шурыгиной Н.А. следует, что единственная заявка на участие в аукционе, поданная ИП Щербаковым О.В. признана аукционной комиссией несоответствующей п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с непредставлениеминформации онаименовании места происхождения товара или наименовании производителя предлагаемого товара.
Поскольку первая часть заявки ИП Щербакова О.В. содержала указание на место происхождения товара, заявитель полагает, что отказ в допуске к участию по указанному основанию является неправомерным, в связи с чем просит обязать аукционную комиссию устранить указанное нарушение законодательства о контрактной системе.
Представители ответчика с доводами жалобы не согласиласьи указали, что Обществу было правомерно отказано в допуске к участию в аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок, поскольку исходя из положений ст. 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации указание страны происхождения товара в заявке не может считаться указанием наименования места происхождения товара.
В ходе рассмотрения жалобы ИП Щербакова О.В.и проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация размещены 12.05.2014 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальна) цена контракта - 121 802, 70 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе от 22.05.2014 заявка ИП Щербакова О.В. признана аукционной комиссией несоответствующей п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением информации онаименовании места происхождения товара или
наименовании производителя предлагаемого товара.
Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу о необоснованности доводов, изложенных в жалобе Общества о неправомерности отказа в допуске к участию в аукционе исходя из следующего.
В соответствии с п. 12 Информационной карты аукциона, пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Приложении N1 к Информационной карте, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (приналичии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.
Аукционная комиссия, в соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 данного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, требованиям документации о таком аукционе.
Документация об электронном аукционе, согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактнойсистеменаряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержатьнаименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33данного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
При этом, согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Как установлено Комиссией, заказчиком в Приложении N1 к Информационной карте аукционной документации указано описание объекта закупки, в котором указаны наименования требуемых к поставке чистящих средств, их характеристики, количество.
Обществом в первой части заявки на участие в аукционе были указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Приложении N 1 к Информационной карте, в качестве наименования места происхождения предлагаемых к поставке товаров были указаны странаих происхождения - Россия.
В соответствии с п. 1 ст. 1516 ГК РФ наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами.
Положения данного пункта соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом данного пункта.
Не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства (п. 2).
Согласно ч. 1 ст. 1518ГК РФ наименование места происхождения товара признается и охраняется в силу государственной регистрации такого наименования.
При этом, лицам, зарегистрировавшим наименование места происхождения товара, предоставляется исключительное право использования этого наименования, удостоверяемое свидетельством, при условии, что производимый этими лицами товар отвечает требованиям п. 1 ст. 1516 данного Кодекса (ч. 2 ст. 1518).
Наименование страны происхождения товара в данном случае, указанное в заявке, исходя из смысла ст. 1516 ГК РФ не является наименованием места происхождения товара, поставка которого является предметом контракта, поскольку не отвечает критерию известности в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определены характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами, иливозможности идентификацииего как происходящего с территории определенного географического объекта, не зарегистрировано в установленном порядке.
Вместе с тем,при отсутствии зарегистрированного в установленном порядке наименования места происхождения товара, являющегося объектом закупки у заявителя имелась возможность указания в первой части заявки производителя предлагаемого к поставке товара.
Таким образом, доводы заявителя об указании в заявке наименования места происхождения товара являются необоснованными.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу о правомерности отклонения заявки Общества на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссией нарушений не установлено.
Изучив все материалы по жалобе, руководствуясьст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признатьжалобу ИП Щербакова О.В. на действия аукционной комиссии, государственного заказчика - ОГБУЗ "Смоленский областной клинический госпиталь для ветеранов войн", уполномоченного органа - Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы при проведении электронного аукциона 1712-аэф/т на поставку чистящих и моющих средств для нужд ОГБУЗ "Смоленский областной клинический госпиталь для ветеранов войн" в 2014 года (извещение N 0163200000314002596)необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
______________________ |
Н.А. Акжитова |
Заместитель председателя Комиссии: |
_____________________ |
В.П. Епейкин |
Члены Комиссии: |
_____________________ |
Н.А. Шурыгина |
|
_____________________ |
М.А. Ковыльченкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 29 мая 2014 г. N 124
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2014