Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 7 июля 2014 г. N РЗ-115/14
Резолютивная часть решения оглашена "3" июля 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено "7" июля 2014 г.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Комиссия) в составе:
председатель - врио руководителя управления Мазаева С.В.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии <_>,
рассмотрев жалобу ООО "Агролига" (далее - Заявитель) на действия ОГБУЗ "Тамбовская психиатрическая клиническая больница" (ранее и далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме N0164200003014002207 и проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области 11.06.2014 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - оператор электронной площадки) http://roseltorg.ru извещение N0164200003014002207 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту 17 наркологического отделения в здании литер "И" ОГБУЗ "Тамбовская психиатрическая клиническая больница" (далее - Заказчик). Начальная (максимальная) цена 5 608 538, 00 рублей.
Заявитель, ознакомившись с положениями документации об аукционе, обратился с жалобой в антимонопольный орган, в которой указал, что требования к специальной правоспособности участников закупки установлены ненадлежащим образом, кроме того, Заказчик по некоторым позициям технического задания предусмотрел согласование поставляемых товаров, что не предусмотрено законодательством о контрактной системе.
Заказчик и уполномоченный орган в ходе рассмотрения жалобы представили возражения на жалобу, в которых с ее доводами не согласились.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы аукциона, приходит к следующим выводам.
1. В соответствии с ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
При этом, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе (ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе).
Основания для отклонения заявок (ч.4 ст.69 Закона о контрактной системе):
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, заказчик обязан установить требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным действующим законодательством к осуществлению деятельности по предмету контракта, а аукционная комиссия может отклонить заявку только в том случае, если она не соответствует требованиям, прямо установленным в документации.
Заказчик в п.22 информационного паспорта аукциона указал, что участник должен представить копию свидетельства о допуске к организации строительства. При этом, какого именно объекта строительства, в документации не указано.
Между тем, Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден приказом Минрегионразвития России от 30.12.2009 N 624, предусматривает 34 различных вида объектов строительства. Допуск к организации строительства одного вида объекта не означает наличие права выполнять организацию строительства по другому виду объекта.
Следовательно, Заказчик обязан был в документации об аукционе установить требование о наличии у участников свидетельства СРО о допуске к определенному виду организации строительства по предмету контракта.
В данном случае, предметом торгов является капитальный ремонт здания больницы - объект гражданско-жилищного строительства.
Не указав, какой именно вид строительства предполагается организовывать подрядчику, Заказчик создал ситуацию, при которой победителем торгов мог быть признан участник, не обладающий необходимым допуском допуском к организации гражданско-жилищного строительства, чем нарушил требования п. 1 ч. 1 ст. 33, ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе.
2. Также Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что Заказчиком в документации об аукционе ненадлежащим образом установлены требования к товару, используемому при выполнении работ (приложение N2 к проекту контракта (Техническом задании).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В пунктах 4,6,7,10,12,19, 27, 32, 43 предусмотрены не только требования к товару, но и указано, что значения показателей "подлежат согласованию".
В своих разъяснениях документации 23.06.2014 Заказчик также сообщил, что при заключении контракта, по позициям, в которых указано "Подлежит согласованию", предложенные материалы подлежат согласованию с Заказчиком.
Кроме того, п. 4.6 проекта контракта, который в соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе является неотъемлемой частью этой документации, установлено, что "Работы выполняются с использованием материалов, оборудования и механизмов Подрядчика. Используемые материалы должны согласовываться с Заказчиком и отвечать установленным стандартам (ГОСТ, ТУ, ОСТ) в соответствии с Техническим заданием (Приложение N2 к Контракту)".
При этом, срок выполнения работ в соответствии с проектом контракта и документацией об аукционе составляет 90 календарных дней с момента заключения контракта.
Таким образом, Заказчик установил к участникам закупки не предусмотренное Законом о контрактной системе требование о согласовании перед заключением контракта характеристик используемых товаров.
Данное требование Заказчика противоречит порядку составления контракта, предусмотренному ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе, и свидетельствует о том, что заказчик фактически в нарушение требований п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе не указал в документации об аукционе все свои требования к товарам, используемым при выполнении работ.
Данные действия Заказчика нарушают требования ч. 2 ст. 8, п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В действиях должностного лица Заказчика, утвердившего документацию об аукционе, содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями ч.22 ст.99, ст.ст.105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Агролига" обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим требования п. 1 ч. 1 ст. 33, ч.3 ст.64, ч. 2 ст. 8, п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1, ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии |
С.В. Мазаева |
|
|
Члены комиссии |
Н.Н. Колодина |
|
|
|
К.И. Мурзин |
|
|
|
А.А. Абанкин |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 7 июля 2014 г. N РЗ-115/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2014