Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 9 июня 2014 г. N РЗ-98/14
Резолютивная часть решения оглашена "4" июня 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено "9" июня 2014 г.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Комиссия) в составе:
председатель - врио руководителя управления Мазаева С.В.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
в присутствии <_>,
рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) - СОАО "ВСК" в лице Тамбовского филиала (далее - Заявитель) на действия муниципального заказчика - МКУ "Автобаза администрации города Тамбова" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса N 0164300016514000554 и проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Управление муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова (далее -Уполномоченный орган) 21.05.2014 опубликовало на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещение N0164300016514000554 о проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта 282 894,12 рублей.
Заявитель, ознакомившись с требованиями конкурсной документации, посчитал их ограничивающими количество участников закупки и обжаловал их в антимонопольный орган.
В качестве доводов жалобы Заявитель указывает, что установленный в разделе 8.2 конкурсной документации критерий "опыт работы на рынке услуг, включая правопреемственность", препятствует выходу новых страховых компаний на рынки и тем самым необоснованно ограничивает реальную конкуренцию между страховщиками.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа на рассмотрение жалобы представили возражения, в которых указали, что считают обжалуемые положения конкурсной документации установленными в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, доводы жалобы необоснованными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы аукциона, приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
При этом, Заказчик вправе выбрать любые нестоимостные критерии из установленного Законом о контрактной системе перечня либо применить их все.
В разделе 8.1 и 8.2 конкурсной документации Заказчиком определены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе:
1) стоимостной критерий: цена контракта (значимость 60%).
2) качественные, функциональные и экологические характеристики услуг (значимость 30%).
Для оценки заявок по критерию "качество услуг" каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов. Сумма максимальных значений всех показателей этого критерия составляет 100 баллов;
3) для определения рейтинга заявки по критерию "квалификация участников закупки" (значимость 10%) устанавливаются следующие показатели по данному критерию:
1. Деловая репутация (опыт работы на рынке услуг, включая правопреемственности) |
От 0 до 10 баллов |
От 0 до 10 лет |
1 балл |
От 20 лет до 30 лет |
2 балла |
От 30 лет до 40 лет |
3 балла |
От 40 лет до 50 лет |
4 балла |
От 50 лет до 70 лет |
7 баллов |
От 70 лет до 80 лет |
8 баллов |
От 80 лет до 90 лет |
9 баллов |
От 90 лет до 100 лет |
10 баллов |
Таким образом, Заказчик в конкурсной документации установил критерии оценки и их показатели в соответствии с вышеназванными положениями Закона о контрактной системе, а также определил порядок оценки по критериям, что свидетельствует об отсутствии нарушений в действиях Заказчика в рассматриваемой части.
Заявитель в своей жалобе не указывает, какому требованию Закона о контрактной системе, которому не соответствуют действия Заказчика и положения конкурсной документации.
Квалификация и опыт работы выделены законодателем как один из законных способов предоставить преимущество более опытным участникам рынка, и в силу прямого толкования Закона о контрактной системе является одним из способов выявить лучшие условия исполнения контракта.
Наличие опыта работы на рынке является объективным конкурентным (репутационным) преимуществом хозяйствующего субъекта, и потому само по себе получение им по данной позиции высоких баллов не свидетельствует о представлении Заказчиком незаконных преимуществ какому-то отдельно взятому хозяйствующему субъекту.
Доводы Заявителя, что данные показатели дают существенный перевес баллов в пользу одной страховой компании и заведомо определяют победителя, также ничем не доказаны.
На основании изложенного, комиссия Тамбовского УФАС России считает жалобу Заявителя необоснованной.
Кроме того, оспариваемый критерий не является единственным, его значимость составляет 10 %. Таким образом, получение наивысшего балла по данному критерию не гарантирует какому-либо участнику закупки победу в открытом конкурсе.
Доводы Заявителя о признаках нарушения требований статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" не могут быть предметом рассмотрения в рамках процедуры рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе и будут оценены и проверены в порядке статьи 44 Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 66, 67, 99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу СОАО "ВСК" в лице Тамбовского филиала необоснованной.
2. Передать материалы дела, для рассмотрения вопроса о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства в обжалуемых действиях заказчика.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии |
С.В. Мазаева |
|
|
Члены комиссии |
Н.Н. Колодина |
|
|
|
К.И. Мурзин |
|
|
|
В.В. Иванов |
|
|
|
К.Г. Харитонова |
|
|
|
|
Исп.: Харитонова К.Г., тел. 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 9 июня 2014 г. N РЗ-98/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2014