Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 10 июля 2014 г. N РЗ-124/14-128/14
Резолютивная часть решения оглашена "7" июля 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено "10" июля 2014 г.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Комиссия) в составе:
председатель - врио руководителя управления Мазаева С.В.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии <_>,
рассмотрев жалобы ООО "Гефест" (далее - Заявитель) на действия Управления сельского хозяйства Тамбовской области (ранее и далее - Заказчик) и его аукционной комиссии при проведении электронных аукционов N 0164200003014002456, N 0164200003014002457, N 0164200003014002458, N 0164200003014002459, N 0164200003014002460 и проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области 09.06.2014 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - оператор электронной площадки) http://roseltorg.ru извещения N0164200003014002456 (выполнение подрядных работ по объекту: "Строительство Семикинского ФАПа в Сосновском районе, с. Семикино, ул. Колхозная"), N0164200003014002457 (выполнение подрядных работ по объекту: "Строительство Кочетковского ФАПа в Петровском районе, с. Кочетовка, ул. Мира, д. 124"), N0164200003014002458 (выполнение подрядных работ по объекту: "Строительство Степановского ФАПа в Никифоровском районе, пос. Степановка, ул. Новая, д. 20 "а"), N0164200003014002459 (выполнение подрядных работ по объекту: "Строительство Куксовского ФАПа в Тамбовском районе, с. Куксово, ул. Интернациональная"), N0164200003014002460 (выполнение подрядных работ по объекту: "Строительство Хлыстовского ФАПа в Моршанском районе, пос. Хлыстовский, д. 12 "а") для нужд Управления сельского хозяйства Тамбовской области.
По результатам рассмотрения заявок на участие в указанных аукционах ООО "Гефест" отказано в допуске к участию в торгах.
Не согласившись с решениями аукционной комиссии Заказчика, Общество обжаловало их в антимонопольный орган.
Заказчик и уполномоченный орган на рассмотрение жалобы представили возражения, в которых их доводы отклонили.
Заинтересованное лицо представило письменные возражения на доводы жалоб ООО "Гефест", считает их необоснованными, действия аукционной комиссии законными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобы, представленные возражения и материалы аукциона, приходит к следующему выводу.
Исходя из предмета Аукциона, требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе предусмотрены п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Соответствующие требования установлены в разделе 3 документаций об аукционах.
Требования к товару, используемому при выполнении работ по предметам аукционов, установлены Заказчиком в Приложении N3 к проекту контракта - Техническом задании (п. 21 Информационного паспорта аукциона).
Таким образом, участник закупки в первой части своей заявки должен указывать конкретные показатели товара, а также наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Непредставление участником закупки указанной информации является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу рассмотрения заявок, ООО "Гефест" (заявка N 8 по аукциону N2456; заявка N7 по аукциону N2457; заявка N9 по аук. N2458; заявка N10 по аук. N2459; заявка N 9 по аук. N2460) отказано в допуске к участию в аукционах на основании п. 1 ч. 4 статьи 67 Закона о контрактной системе - в связи с непредставлением информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и несоответствием заявок требованиям п. 3.3.3 документаций об электронных аукционах: заявки не содержит конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе в Техническом задании (Приложение N3 к документации об аукционе), информации о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя.
Комиссия Тамбовского УФАС России считает правомерными действия аукционной комиссии Заказчика по отклонению от участия в аукционах заявок ООО "Гефест" в связи со следующим.
В Техническом задании документаций об аукционах NN 2456, 2457, 2458, 2459, 2460 в разделе "Технико-экономические показатели объекта" Заказчиком установлены требования к используемому для выполнения работ товару, в том числе:
"фундаменты - винтовые сваи из металлических труб, диаметром 108 мм с толщиной стенки 4 мм и лопасти диаметром 300 мм из стального листа толщиной 4 мм;
наружные стены - среднеразмерные панели без окраски, Н панели - 2,7-м;
несущие конструкции - опорный брус из пиломатериала хвойных пород сечением 47х150 мм;
перекрытия - один слой ЦСП толщиной 16 мм, плотностью 1300 кг/м3;
деревянные несущие балки сечением 44(70)х195мм;
деревянные рейки 44х50 для подшивки потолка;
один слой ГКЛ (в санузлах - ГКВЛ) толщиной 12 мм, плотностью 1100 кг/м3".
Данные требования Заказчика ни в одном из случаев в сроки, установленные ч.3 ст.105 Закона о контрактной системе, не обжалованы, а, следовательно, при подаче заявки участники закупки должны были их соблюдать.
Исходя из совокупности требований раздела 3 документации об аукционе, п. 21 Информационного паспорта аукциона, п. 3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе участнику закупки в первой части своей заявки необходимо представить согласие на выполнение работ на условиях документации, а также конкретные показатели используемого товара, установленные в соответствии с Техническим заданием (Приложение к проекту контракта).
При этом, Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что под конкретными показателями товара следует понимать требования, установленные Заказчиком в Техническом задании, а именно - металлические трубы, диаметром 108 мм с толщиной стенки 4 мм и лопасти диаметром 300 мм из стального листа толщиной 4 мм; Н панели - 2,7-м; ГКЛ (в санузлах - ГКВЛ) толщиной 12 мм; деревянные рейки 44х50; несущие балки сечением 44(70)х195мм и т.д..
Заявитель в первых частях своих заявок NN8,7,9,10,9 не представил конкретные показатели предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, а указал только согласие на выполнение работ на условиях документации об аукционе.
Кроме того, в соответствии с требованиями п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и п. 3.3.3 документации об аукционе участнику закупки в первой части своей заявки наряду с конкретными показателями товара необходимо указывать наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Анализ заявок NN8,7,9,10,9 по аукционам N2456, 2457, 2458, 2459, 2460 соответственно, показал, что в первой части заявок нет обязательной в силу Закона о контрактной системе информации о наименовании места происхождения товара или наименовании его производителя.
Таким образом, установив в заявках ООО "Гефест" отсутствие информации, предусмотренной п. 3 ч. 3 ст. 66, а также отсутствие обязательных сведений о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара аукционная комиссия Заказчика приняла правомерное решение об отказе участнику закупки - ООО "Гефест" в допуске к участию в аукционах.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями ч.22 ст.99, ст.ст.105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО"Гефест" на действия аукционной комиссии Управления сельского хозяйства Тамбовской области при проведении электронного аукциона N0164200003014002456 необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Гефест" на действия аукционной комиссии Управления сельского хозяйства Тамбовской области при проведении электронного аукциона N0164200003014002457 необоснованной.
3. Признать жалобу ООО "Гефест" на действия аукционной комиссии Управления сельского хозяйства Тамбовской области при проведении электронного аукциона N0164200003014002458 необоснованной.
4. Признать жалобу ООО"Гефест" на действия аукционной комиссии Управления сельского хозяйства Тамбовской области при проведении электронного аукциона N0164200003014002459 необоснованной.
5. Признать жалобу ООО"Гефест" на действия аукционной комиссии Управления сельского хозяйства Тамбовской области при проведении электронного аукциона N0164200003014002460 необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии |
С.В. Мазаева |
|
|
Члены комиссии |
Н.Н. Колодина |
|
|
|
К.Г. Харитонова |
|
|
|
А.А. Абанкин |
|
|
Исп.: Харитонова К.Г., тел.: 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 10 июля 2014 г. N РЗ-124/14-128/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2014