Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 25 июня 2014 г. N РЗ-105/14
Резолютивная часть решения оглашена "20" июня 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено "25" июня 2014 г.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Комиссия) в составе:
председатель - врио руководителя управления Мазаева С.В.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей: Управления инновационного развития, международного и межрегионального сотрудничества Тамбовской области,
комитета государственного заказа Тамбовской области Сажнева В.Н., Рыжковой М.А.,
ООО "Стройресурс", ООО "Гриднев и К",
рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) - ООО "Стройресурс" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Управления инновационного развития, международного и межрегионального сотрудничества Тамбовской области при проведении электронного аукциона N 0164200003014002117 и проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее - Уполномоченный орган) 27.05.2014 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - оператор электронной площадки) http://etp.roseltorg.ru извещение 0164200003014002117 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению участия делегации Тамбовской области в Первом Российско-Китайском ЭКСПО в г. Харбине, провинция Хэйлунцзян, Китайская Народная Республика.
Закупка осуществляется для нужд Управления инновационного развития, международного и межрегионального сотрудничества Тамбовской области.
До окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано 4 заявки (ООО Холдинг-ГХ", ООО "Гриднев и К", ООО "Стройресурс", ООО "Апрель". Все участники закупки, подавшие заявки, были признаны участниками данного аукциона.
Результаты проведенного аукциона следующие: предложение по цене контракта ООО Холдинг-ГХ" - 526500 руб., ООО "Гриднев и К" - 591500 руб., ООО "Стройресурс" - 1104000 руб., ООО "Апрель" - 1105000 руб.
Согласно протоколу от 10.06.2014 N 0164200003014002117-2 подведения итогов электронного аукциона заявки ООО "Гриднев и К", ООО "Стройресурс", ООО "Апрель" признаны соответствующими требованиям документации об аукционе. Заявка ООО "Холдинг-ГХ" признана несоответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе, в связи с тем, что информация о данном обществе содержится в реестре недобросовестных поставщиком, а документацией об аукционе было установлено требование к участникам закупки об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Закона о контрактной системе.
ООО "Стройресурс", не согласившись с решением аукционной комиссии, обратилось с жалобой в антимонопольный орган. В качестве доводов по жалобе указало, что заявка ООО "Гриднев и К" необоснованно была признана аукционной комиссией соответствующей требованиям аукционной документации ввиду отсутствия в заявке ООО "Гриднев и К" декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили письменные объяснения, в которых указали, что аукционной комиссией Заказчика законно принято решение о признании заявки соответствующей требованиям документации об аукционе и Закону о контрактной системе.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы электронного аукциона, приходит к следующим выводам.
1. Согласно извещению и документации рассматриваемого аукциона участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, соответствующие условиям, установленным ст.4 Федерального закона от 24.07.2007 N209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", социально ориентированные некоммерческие организации, соответствующие требованиям ст.31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
Порядок подачи заявок на участие в соответствующем электронном аукционе установлен статьей 66 Закона о контрактной системе, согласно которому участник закупки представляет в составе заявки информацию и документы, в том числе документы, подтверждающие право участника закупки на получение преимуществ в том числе в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, или копии таких документов.
Частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Таким образом, статьей 30 Закона о контрактной системе установлено, что документом, подтверждающим право участника открытого конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений на получение преимуществ в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, является декларация.
Содержание и форма декларации действующим законодательством не установлено.
Необходимость представления иных документов, подтверждающих статус такого участника как субъекта малого предпринимательства, Законом о контрактной системе не предусмотрена, что подтверждается позицией Минэкономразвития России и ФАС России (письмо N 7158-ЕЕ/Д28и, N АЦ/13590/14 от 4 апреля 2014 года).
Также комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что в соответствии с толкованием слово "декларировать" означает вообще официально, во всеуслышание заявить, сообщить что-нибудь (С.И. Ожегов и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений/Российская академия наук. Институт русского языка имени В.В. Виноградова. - 4-е изд., дополненное. - М.: "А ТЕМП", 2004, с.158).
По смыслу указанного, декларация подразумевает собой сообщение кого-либо о чем-нибудь.
Согласно части 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок на участие в аукционе также рассматривает документы, направленные заказчику оператором электронной площадки, содержащиеся на момент окончания подачи заявок на участие в аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Декларирование о принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства предусмотрено программно-аппаратными средствами электронной площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка" при аккредитации участника на электронной площадке.
Как следует из представленных Уполномоченным органом второй части заявки на участие в аукционе ООО "Гриднев и К", в том числе аккредитационных документов и сведений, актуальных на момент окончания подачи заявок по аукциону 0164200003014002117, участник закупки - ООО "Гриднев и К" продекларировал свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства, о чем неоспоримо свидетельствует слово "Да" в соответствующей графе.
Исходя из изложенного, комиссия Тамбовского УФАС России считает правомерным решение аукционной комиссии Заказчика о признании второй части заявки ООО "Гриднев и К" соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
Комиссия Тамбовского УФАС России также отмечает, что заявитель по жалобе не представил документов и сведений подтверждающих, что ООО "Гриднев и К" не является субъектом малого предпринимательства.
2. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе (в редакции от 28.12.2013) документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в электронной форме в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пункту 1 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, следующие документы и информацию:
-наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Разделом 3 "Порядок подачи заявок. Требования к содержанию и составу заявок на участие в аукционе" аукционной документации установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме: заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей. Заявка на участие в электронном аукционе направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих первую и вторую части заявки. Указанные электронные документы подаются одновременно. Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе следующие документы и информацию:
- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Исходя из содержания протокола от 10.06.2014 подведения итогов рассматриваемого электронного аукциона, заявка ООО "Гриднев и К" признана аукционной комиссией Заказчика соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
На заседании комиссии Тамбовского УФАС России представитель ООО "Гриднев и К" заявил, что вторая часть заявки участника закупки ООО "Гриднев и К" содержит недостоверную информацию об идентификационном номере налогоплательщика учредителей участника электронного аукциона и лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона, а именно указан ИНН 682010003883. По мнению ООО "Гриднев и К" аукционная комиссия Заказчика неправомерно признала вторую часть заявки ООО "Гриднев и К" соответствующей требованиям аукционной документации.
Данные доводы ООО "Гриднев и К" комиссия Тамбовского УФАС России считает несостоятельными, поскольку в аккредитационных сведениях, представляемых оператором электронной площадки аукционной комиссии Заказчика в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, содержалась выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (далее также - ЕГРЮЛ), в которой указана информация об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона, а потому аукционная комиссия Заказчика правомерно признала его заявку соответствующей требованиям аукционной документации.
В части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе указаны документы и информация, которые содержатся в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе копия выписки из ЕГРЮЛ входит в состав документов и информации, необходимой для аккредитации участников электронного аукциона на электронной площадке. При этом копия выписки из ЕГРЮЛ должна быть получена не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением об аккредитации на электронной площадке.
Как было установлено, в составе предоставленных оператором электронной торговой площадки заказчику документов содержалась выписка из ЕГРЮЛ N10914 от 06.11.2014, где был указан идентификационный номер налогоплательщика единственного учредителя ООО "Гриднев и К" - <_> (ИНН ___.), являющегося также генеральным директором данного общества.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройресурс" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 25 июня 2014 г. N РЗ-105/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2014