Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 30 мая 2014 г. N РЗ-94/14
Резолютивная часть решения оглашена "27" мая 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено "30" мая 2015 г.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - врио руководителя Мазаева С.В.,
члены:
руководитель управления Гречишникова Е.А.,
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник одела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Гончарова С.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
в присутствии <_>,
рассмотрев жалобу ОАО "Ростелеком" (Тамбовский филиал) (ранее и далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Администрации Тамбовской области (ранее и далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0164200003014001278 и проведя в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее - Уполномоченный орган) 18.04.2014 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru извещение N0164200003014001278 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по модернизации инфраструктуры электронного правительства Тамбовской области для обеспечения многофункциональных центров Тамбовской области (далее - Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта - 19 265 000, 00 рублей.
Согласно протоколу проведения аукциона лучшее предложение о цене контракта сделал участник N3 (ОАО "Ростелеком") - 4 444 444, 44 рубля; второе предложение после победителя сделал участник N2 - ООО "Систематика" - 4 555 555, 55 рублей; третье, четверное и пятое место у участников NN 5, 6, 1, соответственно.
В ходе подведения итогов электронного аукциона 14.05.2014 и рассмотрения вторых частей заявок участников аукционная комиссия Заказчика приняла следующие решения: признать заявку N3 не соответствующей требованиям документации об аукционе; признать заявки NN 2, 5, 6, 1 соответствующими. Данное решение оформлено протоколом от 14.05.2014 N 0164200003014001278.
Участник N3 - ОАО "Ростелеком" (Тамбовский филиал), не согласившись с таким решением аукционной комиссии, обжаловал его в антимонопольный орган.
Заказчик, Уполномоченный орган, члены аукционной комиссии в ходе заседания доводы жалобы отклонили, считают их необоснованными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, дополнения к ней, возражения на нее и материалы аукциона, приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Предмет контракта - выполнение работ по модернизации инфраструктуры электронного правительства Тамбовской области для обеспечения многофункциональных центров Тамбовской области.
Выполнение работ, являющихся предметом рассматриваемого контракта, относится, в соответствии с требованиями действующего законодательства (Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании), к лицензируемому виду деятельности.
Заказчиком в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено обязательное требование о предоставлении участниками закупки в составе второй части заявки копии лицензии на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации, а также копии лицензии на осуществление деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями или копии лицензий на предоставление услуг в области шифрования информации; на осуществление технического обслуживания шифровальных (криптографических) средств (согласно п. 24 Информационного паспорта аукциона).
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).
Из протокола подведения итогов следует, что заявка N3 ОАО "Ростелеком" была признана несоответствующей по следующим основаниям: "На основании ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ признать заявку N 3 - ОАО междугородной и международной электрической связи "Ростелеком" не соответствующей требованиям, установленным п.3.5 документации об электронном аукционе в связи с непредставлением документов и информации, предусмотренных п. 2 ч.5 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ:
в заявке участника отсутствуют документы, подтверждающие соответствие участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки (копия лицензии на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации.). Участником представлена лицензия на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации, срок действия которой истек 04.05.2014 г.".
Представители Заказчика, аукционной комиссии в ходе рассмотрения жалобы поддержали данный вывод.
Представители Заявителя на рассмотрении жалобы пояснили, что на момент окончания срока подачи заявок 06.05.2014 и заседания аукционной комиссии Заявитель (участник закупки N3) был вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, так как лицензия находилась в стадии переоформления, о чем свидетельствуют представленные документы (заявление ОАО "Ростелеком" о переоформлении лицензии, подтверждающее письмо ФСТЭК России).
Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о неправомерности действий аукционной комиссии в связи со следующим.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Анализ заявки N3 (ОАО "Ростелеком" (Тамбовский филиал)) показал, что вторая часть заявки содержала в том числе следующие документы:
- лицензию на деятельность по технической защите конфиденциальной информации N0813 от 04.05.2009, выданную Федеральной службой по техническому и экспортному контролю на срок до 04.05.2014 на основании приказа;
- заявление ОАО "Ростелеком" (Тамбовский филиал) в ФСТЭК России (исх. от 21.04.2014 N01/05/9342-14) о переоформлении лицензии на деятельность по технической защите конфиденциальной информации юридическому лицу.
Согласно ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании), лицензии на указанные в части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона виды деятельности, которые предоставлены и срок действия которых не истек до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, действуют бессрочно.
Исходя из ч. 4 ст. 22 Закона о лицензировании предоставленные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона лицензии на виды деятельности, наименования которых изменены, а также такие лицензии, не содержащие перечня работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, по истечении срока их действия подлежат переоформлению в порядке, установленном статьей 18 настоящего Федерального закона, при условии соблюдения лицензионных требований, предъявляемых к таким видам деятельности. Переоформленные лицензии действуют бессрочно.
Из вышеизложенного следует, что начиная с 03.11.2011 (день вступления в силу Закона о лицензировании) переоформление лицензии требуется только в случаях, указанных в части 1 статьи 18 и части 4 статьи 22 Закона о лицензировании.
Из пояснений Заявителя следует, что необходимость в переоформлении лицензии у ОАО "Ростелеком" возникла в связи с потребностью внесения в лицензию перечня видов работ и услуг на основании ч. 4 ст. 22 Закона о лицензировании.
При этом, такая лицензия подлежит переоформлению в порядке, установленном статьей 18 Закона о лицензировании.
Согласно ч. 1 ст. 18 Закона о контрактной системе лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.
Часть 2 статьи 18 Закона о лицензировании устанавливает, что до переоформления лицензии в случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не указанному в лицензии, или по истечении срока, определенного частью 5 настоящей статьи, и (или) выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, но не указанных в лицензии.
Таким образом, ОАО "Ростелеком" (Тамбовский филиал) на момент участия в рассматриваемом аукционе вправе было осуществлять вид деятельности, предусмотренный лицензией от 04.05.2009, представленной во второй части заявки, поскольку данная лицензия находилась в стадии переоформления, соответствующее заявление участником было своевременно направлено в лицензирующий орган.
Кроме того, в материалы дела представлено письмо лицензирующего органа ФСТЭК России от 26.05.2014 N240/13/1854, в котором указано следующее:
"Сообщаем, что заявление ОАО "Ростелеком" о переоформлении лицензии, регистрационный номер N0813 от 4 мая 2009 г., на деятельность по технической защите конфиденциальной информации, находится на рассмотрении в ФСТЭК России.
В связи с изложенным, а также в соответствии с частью 2 статьи 18 и частью 4 статьи 22 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" ОАО "Ростелеком" вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности до переоформления указанной лицензии".
Аналогичный вывод содержится в письме ФСТЭК России от 23.05.2014 N240/13/1850, адресованном Администрации Тамбовской области, откуда следует, что "ОАО "Ростелеком" имело право проводить работы, требующие наличие указанной лицензии по состоянию на 6 мая 2014 г.".
Таким образом, Заявитель был вправе осуществлять вид деятельности, являющейся предметом государственного контракта, и в заявке он представил подтверждающие документы (копию лицензии и заявление о переоформлении), что свидетельствует об отсутствии оснований для признания заявки N3 данного участника несоответствующей требованиям документации об аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика, признав вторую часть заявки участника N3 - ОАО "Ростелеком" (Тамбовский филиал) несоответствующей требованиям документации об аукционе, по причине непредставления документов и информации, предусмотренных п. 2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, допустила нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
В действиях аукционной комиссии содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями ч.22 ст.99, ст.ст.105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО "Ростелеком" (Тамбовский филиал) обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей требования ч. 7 ст.69 Закона о контрактной системе.
4. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии |
С.В. Мазаева |
|
|
Члены комиссии |
Е.А. Гречишникова |
|
|
|
Н.Н. Колодина |
|
|
|
К.И. Мурзин |
|
|
|
С.В. Гончарова |
|
|
|
К.Г. Харитонова |
Харитонова К.Г. 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 30 мая 2014 г. N РЗ-94/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2014