Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 2 июля 2014 г. N РЗ-110/14
Резолютивная часть решения оглашена "30" июня 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено "2" июля 2014 г.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Комиссия) в составе:
председатель - врио руководителя управления С.В. Мазаева,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
в присутствии <_>,
рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) - Общества с ограниченной ответственностью "РН-Карт-Тамбов" (далее - Заявитель) на действия муниципального заказчика - МБОУ "Первомайская СОШ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0164300018314000090 и проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Администрация Первомайского района Тамбовской области (далее -Уполномоченный орган) 17.06.2014 опубликовала на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - оператор электронной площадки) http://etp.roseltorg.ru извещение N0164300018314000090 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку автомобильного топлива (бензин марки АИ-92) для нужд МБОУ "Первомайская СОШ" Первомайского района Тамбовской области (далее - Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта 2 155 166, 67 рублей.
Заявитель, ознакомившись с требованиями документации об аукционе, посчитал их ограничивающими количество участников закупки и обжаловал их в антимонопольный орган.
В жалобе Заявитель указывает, что Заказчик в документации об аукционе установил неопределенный срок оплаты контракта. Кроме того, формулировка условия оплаты в проекте контракта не позволяет поставщику (подрядчику, исполнителю), в случае просрочки заказчиком платежа по контракту, взыскать с Заказчика убытки (штраф, неустойку).
Представители Заказчика на рассмотрение жалобы представили возражения, в которых указали, что считают обжалуемые положения документации об аукционе установленными в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, доводы жалобы необоснованными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы аукциона, приходит к следующим выводам.
Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, указанную в статье 64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Пунктом 3.3 проекта контракта, который является неотъемлемой частью рассматриваемого аукциона, установлено: "Оплата по контракту производится ЗАКАЗЧИКОМ путем перечисления денежных средств (в рублях РФ) из средств бюджета Первомайского района на расчетный счет ПОСТАВЩИКА за фактически отпущенный товар в течение 60 банковских дней со дня предоставления документов к оплате, но не позднее 31.12.2015 г.".
Тамбовское УФАС России считает, что данная формулировка несет неясный и противоречивый смысл.
Так, п. 3.3. проекта контракта возможно истолковать по-разному:
1) оплата производится в течение 60 банковских дней со дня предоставления документов к оплате, но в случае, если данные документы представлены, к примеру, в ноябре-декабре 2015 года, оплата произведется менее чем в 60 дней - не позднее 31.12.2015;
2) оплата в течение 60 банковских дней со дня предоставления документов к оплате является необязательной, Заказчик вправе продлить 60-дневный срок на неопределенное время, но не позднее 31.12.2015.
Таким образом, из условий п. 3.3 невозможно однозначно установить срок оплаты товара по контракту.
Заказчик, не установив в проекте контракта четкие сроки оплаты по контракту, нарушил требования ч. 13 ст. Закона о контрактной системе.
Кроме того, данные неясные требования могли повлечь нарушение прав и законных интересов поставщика (исполнителя) по контракту.
Так, п. 7.1. проекта контракта установлено, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, Поставщик вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.
В данном случае, невозможно установить день наступления просрочки - 61 банковский день либо 01.01.2016, что препятствует поставщику потребовать с заказчика, в случае просрочки платежа в течение 60 дней уплаты неустойки, и снимает с Заказчика ответственность за уплату пеней, предусмотренных контрактом и законодательством о контрактной системе.
Таким образом, условия документации об аукционе имеют неясный смысл и невыгодные условия для участников закупки - потенциальных поставщиков, что подтверждается и протоколом N02-04/109-14 от 26.06.2014, согласно которому на участие в аукционе не было подано ни одной заявки от участников.
В действиях должностного лица Заказчика, утвердившего документацию об аукционе, содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями ч.22 ст.99, ст.ст.105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РН-Карт-Тамбов" обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим требования ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии |
С.В. Мазаева |
|
|
Члены комиссии |
Н.Н. Колодина |
|
|
|
К.И. Мурзин |
|
|
|
К.Г. Харитонова |
|
|
Харитонова К.Г. 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 2 июля 2014 г. N РЗ-110/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.07.2014