Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 7 июля 2014 г. N 03-10/104-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Томского УФАС России) в составе:
председателя комиссии:
Алиева Р.А., заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок,
членов комиссии:
Константинова В.А. главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок
Криворучко А.П., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Гламаздина Д.С., специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Гайдамовича И.П., специалиста 1 разряда отдела контроля закупок,
в отсутствии заказчика - МКУ Администрация Усть-Чижапского сельского поселения (заявление о рассмотрении жалобы без их присутствия вх.5098 от 04.07.2014)
в отсутствии заявителя - ООО "Авеста", уведомленного должным образом (01.07.2014 ИГ/4142) о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев на основании ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ) дело N03-10/104-14, возбужденное по жалобе ООО "Авеста" на действия заказчика при проведении электронного аукциона (далее - аукцион) "Поставка дизель - генератора" (Извещение N0165300008214000002),
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России обратилось ООО "Авеста" (вх.4931 от 30.06.2014) с жалобой на действия заказчика при проведении электронного аукциона "Поставка дизель - генератора" (Извещение N0165300008214000002), нарушающие, по мнению заявителя, положения Закона 44-ФЗ. Жалоба подана должным образом и соответствует требованиям ст.105 Закона 44-ФЗ.
В жалобе заявитель сообщает, что в аукционной документации муниципальный заказчик прописывает технические, функциональные и качественные характеристики, по которым соответствует только продукция Ярославского моторного завода (ЯМЗ). Прописывая технические характеристики ЯМЗ, муниципальный заказчик автоматически ограничивает (исключает) возможность участия иных юридических лиц, торгующих аналогичным товаром других заводов изготовителей, что противоречит Закону 44-ФЗ, нарушают интересы юридических лиц, желающих принять участие в открытом аукционе в электронной форме на поставку дизель - генератора, но не имеющих такую возможность из-за жестко прописанных технических требований к товару, что исключают подбор аналогов, не уступающих по эксплуатационным характеристикам запрашиваемого товара ЯМЗ.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Заявитель указывает, что заказчик на отправленные ему запросы, в своих разъяснениях не пояснил, для чего требуется конкретно двигатель ЯМЗ.
ООО "Авеста" просит приостановить размещение заказа до рассмотрения настоящей жалобы по существу, в случае нарушений - выдать МКУ Администрации Усть-Чижапского сельского поселения предписание об устранении допущенных нарушений.
Заказчик в отзыве на жалобу пояснил следующее:
На основании аукционной документации заявителем подан запрос на разъяснения положения документации. В ответе на запрос заказчик указал, что: согласно, п.1 ч.1 Закона 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
МКУ Администрация Усть-Чижапского сельского поселения указывает, что объявило аукцион на поставку дизель-генератора для Электростанции поселения, которая работает на базе ЯМЗа, где установлены идентичные моторы. Вся установка предусмотрена под ЯМЗ подводные трубы выхлопа и топлива, фундамент (основа), запасных частей и расходных материалов которые являются взаимозаменяемыми, чтобы в случае поломки (аварии) поселение не осталось без электроэнергии.
Заказчик считает, что не нарушает Закон 44-ФЗ, т.к. в случае несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, может привести к остановке подачи электроэнергии для жизнеобеспечения поселения. При установке дизель-генератора иных моделей в случае поломки и его ремонта, из-за удаленности муниципального образования "Усть-Чижапское сельское поселение" от областного центра и отсутствия транспортного сообщения в летнее время и труднодоступного в зимнее время, невозможна покупка запасных частей для ремонта дизель - генератора. Поэтому при проектировании и эксплуатации электростанции, согласно технической документации используются идентичные моторы, а запчасти являются взаимозаменяемыми.
Заказчик на основании выше изложенного дал заявителю ответ на запрос, что предложения с Двигателями не ЯМЗ к поставке рассматриваться не будут.
Заказчик просит, признать жалобу необоснованной, т.к. заказчик разработали аукционную документацию в соответствии с Законом 44-ФЗ.
Изучив доводы жалобы ООО "Авеста", отзыв заказчика Комиссия Томского УФАС России установила:
Извещение N 0165300008214000002 о проведении электронного аукциона и аукционная документация опубликованы на сайте zakupki.gov.ru 20.06.2014.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1064866,67 (один миллион шестьдесят четыре тысячи восемьсот шестьдесят шесть) рублей 67 копеек.
Заказчик - Муниципальное казенное учреждение Администрация Усть-Чижапского сельского поселения.
Предмет конкурса: Поставка дизель - генератора.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов или эквивалент, за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Во исполнении п.1 ч.1 ст.33 Закона 44-ФЗ заказчик в наименовании объекта закупки указал - в пункте Наименование товара - Дизель-генератор, в техническом задании - Двигатель ЯМЗ - 238 (Ярославский моторный завод).
Заказчик установил в техническом задании требование о предоставлении товара с конкретными показателями без указания на "эквивалент", в связи с тем, что Электростанция в Усть-Чижапском сельском поселении работает на базе моторов ЯМЗа. В целях обеспечения совместимости с имеющимся на Электростанции дизелями-генераторами, необходим Двигатель дизель-генератор ЯМЗ-238 производства Ярославского моторного завода.
На основании изложенного, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что в действиях заказчика отсутствуют нарушения п.1 ч.1 ст.33 Закона 44-ФЗ, поскольку другой товар несовместим с имеющимися двигателями дизелями-генераторами на Электростанции.
На основании изложенного, руководствуясь: п.1 ч.1 ст.33, ч.1 ст.64, ч.3 ст.66, ч.15 ст.99 Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Авеста" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Поставка дизель - генератора" (Извещение N 0165300008214000002) необоснованной.
Председатель комиссии |
|
Алиев Р.А. |
Члены комиссии: |
|
Константинов В.А. |
|
|
Криворучко А.П. |
|
|
Гламаздина Д.С. |
|
|
Гайдамович И.П. |
В соответствии с ч.9 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 7 июля 2014 г. N 03-10/104-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2014