Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 11 июня 2014 г. N КВ/3722
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Томского УФАС России) в составе: председателя комиссии: | |
Алиева Р.А. |
заместителя руководителя-начальника отдела контроля закупок; |
членов комиссии: Ураевой Л.Р. заместителя начальника отдела контроля закупок; | |
Константинова В.А., |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; |
Криворучко А.П., Гламаздиной Д.С., |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок; специалиста-эксперта отдела контроля закупок, |
|
|
при участии представителей:
- Заказчика - ОГБОУ КШИ "Северский кадетский корпус" Унжаковой Т.Н. (доверенность N 7 от 09.06.2014), аукционной комиссии - Немец Ю.В. (доверенность N 8 от 09.06.2014), представителя заявителя - ООО "Регион ДСК" - Туркасова А.В. (доверенность от 11.06.2014),
рассмотрев дело N03-10/88-14, возбужденное по жалобе ООО "Регион ДСК" на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту металлического ограждения (извещение N 0365200017014000003),
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России обратилось ООО "Регион ДСК" (далее - заявитель) с жалобой, поданной в срок и соответствующей ст.105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ), на действия аукционной комиссии ОГБОУ КШИ "Северский кадетский корпус" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту металлического ограждения (далее - аукцион) нарушающие, по мнению заявителя, законодательство о контрактной системе в сфере закупок.
В жалобе заявитель указал, что аукционная комиссия заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе неправомерно приняла решение об отказе в допуске к аукциону заявителя в связи с непредставлением информации о месте происхождения товара или наименования производителя товара. Вместе с тем, по мнению заявителя, в первой части заявки на участие в аукционе была указана страна происхождения товара: Россия.
На основании изложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и признать результат проведения аукциона недействительным.
В возражениях на жалобу и в заседании Комиссии Томского УФАС России представители заказчика и аукционной комиссии пояснили, что согласно п.п. "б" п.1 ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать наименование места происхождения используемого товара или наименование производителя используемого товара при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, что и было указано в п.6.1 п.6.2 документации об аукционе. По мнению представителей заказчика и аукционной комиссии исходя из нормы ст.1516 Гражданского Кодекса РФ понятия "наименование места происхождения товара" и "страна происхождения товара" не являются тождественными. В этой связи указание заявителем в первой части заявки страны происхождения товара не свидетельствует о соблюдении участником закупки положений п.п.б чп.1 ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ. В случае отсутствия у товара наименования места происхождения товара в первой части заявки на участие в аукционе должен быть указан производитель товара (наименование лица, производящего товар). В заявке ООО "Регион ДСК" отсутствуют наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, в следствии чего аукционная комиссия признала заявку заявителя на участие в аукционе не соответствующей требованиям документации об аукционе.
На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу ООО "Регион ДСК" необоснованной.
Комиссия Томского УФАС России, изучив материалы электронного аукциона, доводы, изложенные в жалобе, письменного отзыва заказчика на жалобу, заслушав представителей заявителя, заказчика и аукционной комиссии, проведя внеплановую проверку осуществления закупки на основании ч.15 ст.99 Закона 44-ФЗ установила:
Извещение N 0365200017014000003 о проведении конкурса опубликовано на сайте zakupki.gov.ru 21.05.2014.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 964 459,14 рублей.
Заказчик - ОГБОУ КШИ "Северский кадетский корпус".
Аукционная комиссия в составе: Окунев А.О, Унжакова Т.И., Голубева Т.М., Мамаева М.П., Немец Ю.В., Павлова Г.И.
Предмет конкурса: "Выполнение работ по капитальному ремонту металлического ограждения ОГБОУ КШИ "Северский кадетский корпус".
Согласно п.2 ч.1 ст64 Закона 44-ФЗ заказчик должен установить в документации об аукционе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3-6 ст.66 настоящего Федерального закона и инструкции по ее заполнению.
В соответствии с п.п. "б" п.3 ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ первая часть заявки на участие в аукционе при заключении контракта на выполнение работы для выполнения которой используется товар должна содержать наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак.
Изучив документацию об аукционе, Комиссия Томского УФАС России установила, что требования к составу и содержанию первой и второй частей заявок содержатся в п.6.1, 6.2 гл.6 документации об аукционе. Комиссия Томского УФАС установила также в Технической части документации об аукционе в перечне товара, используемого при выполнении работ отсутствуют указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товара или наименования производителей товара.
Таким образом, в первой части заявки на участие в аукционе участники закупки обязаны указать по каждому наименованию товара наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, используемого при выполнении работ.
Изучив первую часть заявки на участие в аукционе ООО "Регион ДСК" Комиссия Томского УФАС установила, что заявитель в своей заявке указал: Страна производитель: Россия, то есть без наименования места происхождения товара или наименования производителя товара, так указание названия страны не может быть наименованием места происхождения товара или производителя товара.
На основании установленного, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что заявка ООО "Регион ДСК" не соответствует требованиям ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ. И документации об аукционе.
Согласно ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации , предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, требованиям документации об аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия отказав ООО "Регион ДСК" в допуске к участию в аукционе, действовала в полном соответствии с требованиями п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ, так как участник аукциона не предоставил информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона.
Внеплановая проверка материалов закупки на выполнение работ по капитальному ремонту металлического ограждения ОГБОУ КШИ "Северский кадетский корпус", иных действий заказчика, аукционной комиссии, проведенная Комиссией Томского УФАС России на основании ч.15 ст.99 Закона 44-ФЗ не выявила нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь п.2 ч.1 ст.64, ч.ч.3-6 ст.66, ч.4 ст.67, ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Регион ДСК" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту металлического ограждения ОГБО КШИ "Северский кадетский корпус" необоснованной.
Председатель комиссии
Члены комиссии |
|
Алиев Р.А.
Ураева Л.Р. Константинов В.А. |
|
|
Криворучко А.П. Гламаздина Д.С. |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 11 июня 2014 г. N КВ/3722
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2014