Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 27 мая 2014 г. N 03-10/72-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Томского УФАС России) в составе: председателя комиссии: | |
Шевченко В.И., |
руководителя управления, |
членов комиссии: | |
Ураевой Л.Р., |
заместителя начальника отдела контроля закупок; |
Криворучко А.П., |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок; |
Гайдамович И.П., |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, |
при участии:
- представителей заказчика - ГУ - ТРО ФСС РФ Тайдонова А.М. (доверенность N13/14 от 16.04.2014), Илюшкина В.А. (доверенность N12/14 от 16.04.2014), Муравьевой И.Н. (доверенность N11/14),
- членов аукционной комиссии Тайдонова А.М., Илюшкина В.А., Муравьевой И.Н. (Приказ N292 от 28.04.2014),
рассмотрев дело N 03-10/73-14, возбужденное по жалобе ИП Приходкина И.Г. на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона на поставку инвалидам в 2014 году противопролежневых матрацев воздушных (с компрессором), в отсутствии заявителя, уведомленного о времени и месте рассмотрения дела (исх.NАК/3072 от 22.05.2014) и указавшего в жалобе о рассмотрении жалобы в его отсутствии,
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России обратился ИП Приходкин И.Г. (далее - заявитель) с жалобой, поданной в срок и соответствующей ст.105 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ), на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона на поставку инвалидам в 2014 году противопролежневых матрацев воздушных (с компрессором) (извещение N0265100000414000066), (далее - электронный аукцион), нарушающие, по мнению заявителя, законодательство в сфере закупок.
В жалобе указано, что заявителем подготовлена в соответствии с техническим заданием и направлена первая часть заявки на участие в электронном аукционе.
13.05.2014 г. с электронной площадки ИП Приходкин И.Г. получил уведомление о том, что заявке N1489776 отказано в допуске к участию в электронном аукционе N0265100000414000066. Причина отказа указана следующая: "Непредставление сведений, предусмотренных ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ, или предоставление недостоверных сведений_".
Заявитель сообщает, что все необходимые данные были заказчику представлены и оснований для отклонения его заявки нет.
На основании изложенного заявитель просит признать действия заказчика незаконными, приостановить процедуру проведения электронного аукциона и допустить его к участию электронном аукционе.
В пояснениях на жалобу и в заседании Комиссии Томского УФАС России заказчик поясняет, что в соответствии с ч.2 ст.33 Закона 44-ФЗ документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В документации об электронном аукционе указаны не изменяемые параметры, а также минимальные характеристики товара, позволяющие определить соответствие поставляемых участником закупки установленным заказчиком требованиям, а именно: "Противопролежневые матрацы воздушные (с компрессором):_ Минимальные характеристики: Нагрузка - 120 кг. Размер изделия: длина - 1700 мм., ширина - 900-м., толщина - 40 мм_"
12.05.2014 г. от оператора электронной площадки получены 3 заявки на участие в электронном аукционе. По результатам рассмотрения первых частей заявок принято решение о допуске к участию в электронном аукционе участников закупки с порядковыми номерами заявок 1 и 2. Участник закупки с порядковым номером заявки 3 не допущен к участию в электронном аукционе, так как в составе первой части заявки не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе. Заявитель повторил в первой части заявки технические и функциональные характеристики товара, сохранив словосочетание "минимальные характеристики", тем самым не указал конкретные показатели товара. В первой части заявки указано только минимальные значения, под параметры которых могут попасть неограниченное число наименований товара, являющихся предметом аукциона.
Таким образом, участник закупки представил неконкретные, допускающие двойное толкование сведения о предлагаемом товаре.
Кроме этого, заказчик утверждает, что исходя из анализа рынка (в сети "Интернет") одними из размеров матрацев марки Армед являются размеры: 1950x900x85, 2000x900x63, что предполагает наличие широкого спектра матрацев, подпадающих под минимальные характеристики, установленные заказчиком в документации: от 1700x900x40.
На основании изложенного, заказчик считает, что документация об электронном аукционе разработана в соответствии с действующим законодательством, действия аукционной комиссии по отклонению заявки N3 правомерными, жалоба участника закупки не обоснована.
Изучив доводы жалобы ИП Приходкина И.Г., заслушав представителей заказчика, членов аукционной комиссии, проведя внеплановую проверку на основании ч.22 ст.99 Закона 44-ФЗ всех материалов закупки N0265100000414000066, Комиссия Томского УФАС России установила:
Извещение N0265100000414000066 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе опубликованы на сайте www.zakupki.gov.ru 24.04.2014.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 154 519,30 (Сто пятьдесят четыре тысячи пятьсот девятнадцать) рублей 30 копеек.
Заказчик - Государственное учреждение - Томское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации.
Предмет электронного аукциона: "Поставка инвалидам в 2014 году противопролежневых матрацев воздушных (с компрессором)".
В соответствии с ч.3 ст.41.6 Закона 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в частности, требования к содержанию и составу заявки в соответствии с ч. 4 и 6 ст. 41.8 Закона 94-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.
Заказчиком в п.13.2 документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;
В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Изучив заявку ИП Приходкина И.Г. Комиссия Томского УФАС России установила, что в первой части заявки участника закупки отсутствуют конкретные показатели товара, а именно заявителем указаны в первой части заявки минимальные значения показателей: "Противопролежневые матрацы воздушные (с компрессором) "Армед", Страна происхождения - КНР,_Минимальные характеристики: Нагрузка - 120 кг. Размер изделия: длина - 1700 мм., ширина - 900-м., толщина - 40 мм".
Таким образом, участник закупки не предоставил в первой части заявки информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ.
На основании изложенного, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия, руководствуясь требованиями действующего законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и положениями документации об электронном аукционе, правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ИП Приходкину И.Г., поскольку в первой части заявки отсутствует информация, предусмотренная ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ.
Проведя внеплановую проверку, проверив иные действия аукционной комиссии, положения аукционной документации, в том числе, действия заказчика по установлению требований в аукционной документации, комиссия Томского УФАС России не выявила нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст.64, ч.3 ст.66, ч.1 ст.67, ч.ч.15, 22 ст.99, ст.106 Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Приходкина И.Г. на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона на поставку инвалидам в 2014 году противопролежневых матрацев воздушных (с компрессором) необоснованной.
Председатель комиссии |
|
Шевченко В.И. |
Члены комиссии |
|
Ураева Л.Р. |
|
|
Криворучко А.П. |
|
|
Гайдамович И.П. |
|
|
|
В соответствии с ч.9 ст.106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 27 мая 2014 г. N 03-10/72-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2014