Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 29 мая 2014 г. N 03-10/76-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Томского УФАС России) в составе: председателя комиссии: | |
Шевченко В.И. |
руководителя управления; |
членов комиссии: | |
Ураева Л.Р. |
заместителя начальника отдела контроля закупок; |
Криворучко А.П. |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок; |
Гайдамович И.П. |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, |
|
|
при участии представителей:
- заказчика - Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Кривошеинская районная больница" (далее - заказчик) Ставской В.Д. (доверенность N79 от 28.05.2014),
- аукционной комиссии - Ставской В.Д. (доверенность N78 от 28.05.2014),
- заявителя - ИП Лапицкого В.Ю.
рассмотрев дело N03-10/76-14 возбужденное по жалобе ИП Лапицкого В.Ю. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку хозяйственных товаров и кухонной утвари для нужд ОГБУЗ "Кривошеинская РБ,
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России обратился ИП Лапицкий В.Ю. (далее - заявитель) с жалобой, поданной в срок и соответствующей ст.105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ), на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Поставка хозяйственных товаров и кухонной утвари для нужд ОГБУЗ "Кривошеинская РБ" (извещение N0365300014714000046), (далее - электронный аукцион), нарушающие, по мнению заявителя, законодательство о контрактной системе в сфере закупок.
В заседании Комиссии Томского УФАС России и в жалобе заявитель утверждает, что аукционная комиссия неправомерно признала заявку ИП Лапицкого В.Ю. не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе (далее - Документация).
Основания, по которым заявка ИП Лапицкого В.Ю. признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, изложены в Протоколе заседания Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ОГБУЗ "Кривошеинская РБ" от 19.05.2014. Не соответствующей требованиям установленным документацией об аукционе: не предоставлена декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально-ориентированным некоммерческим организациям. Согласно п.1 ч.6 ст. 69 44-ФЗ.
Между тем, ИП Лапицкий В.Ю. считает, что вся необходимая информация, удостоверяющая принадлежность его к числу субъектов малого предпринимательства, предоставлена в первой части заявки, где было задекларировано, что он является субъектом малого предпринимательства. По мнению заявителя у аукционной комиссии не было оснований признавать заявку ИП Лапицкого В.Ю. не соответствующей требованиям Документации.
Заявитель просит в жалобе отменить протокол проведения итогов электронного аукциона.
В возражениях на жалобу и в заседании Комиссии Томского УФАС России заказчик и представитель единой комиссии поясняют, что на основании положений ч.3 ст.30 Закона 44-ФЗ государственный заказчик указал в извещении следующее: "Участниками электронного аукциона могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации (за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования), осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (ред. от 21.02.2014)".
Статус субъекта малого предпринимательства определяется в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (ред. от 28.12.2013)._". Частью 3 Закона 44-ФЗ предусмотрено, что в этом случае участники закупки обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3-6 ст.66 Закона 44-ФЗ и инструкцию по её заполнению.
Согласно п.5 ч. 5 ст.66 Закона 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со ст.ст.28-30 Закона 44-ФЗ, или копии этих документов.
В соответствии с перечисленными нормами Закона 44-ФЗ государственный заказчик включил в Документацию следующее требование: п.5 раздела 6.1 Документации: "_Вторая часть заявки должна содержать следующие документы и информацию:_5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимущества в соответствии с пунктом 1.1.8. инструкции, или копии этих документов, а именно (исчерпывающий перечень докуменнтов): - декларация о принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям".
В соответствии с ч.19 ст.68 Закона 44-ФЗ 27.03.2014 в адрес государственного заказчика от оператора электронной площадки поступили Протокол проведения аукциона в электронной форме и вторые части заявок на участие в электронном аукционе, в том числе вторая часть заявки ИП Лапицкого В.Ю.
Результаты рассмотрения вторых частей заявок отражены в Протоколе заседания Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ОГБУЗ "Кривошеинская РБ" по рассмотрению заявок на участие в аукционе в электронной форме от 19.05.2014. В соответствии с данным протоколом заявка ИП Лапицкого В.Ю. признана не соответствующей требованиям п.5 6.2 раздела документации по причине не предоставления документа-декларации о принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям согласно п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ.
Согласно ч.6 раздела 1 инструкции участникам электронного аукциона, являющейся частью Документации об электронном аукционе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Вторая часть заявки на участие в электроном аукционе должна содержать (в обязательном порядке):
5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимущества в соответствии с пунктом 1.1.8 инструкции, или копии этих документов, а именно (Исчерпывающий перечень документов):
-декларация о принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Таким образом, подпунктом 5 пункта 6.1. части 6 Инструкции, являющейся неотъемлемой составляющей аукционной документации, закреплена обязанность участника аукциона о предоставлении во второй части заявки декларации о принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческом организациям. В связи с чем, непредставление участником аукциона такого рода декларации является неисполнением требований установленных документацией об аукционе.
Данный документ рассматривался Единой комиссией заказчика как документ, содержащий декларационную информацию, которая была правомерно предоставлена участником электронного аукциона, согласно ч.3 ст.30 Закона 44-ФЗ. Однако, данное письмо нельзя отнести к документам, подтверждающим право участника электронного аукциона на получение преимущества в соответствии со ст.ст.28-30 Закона 44-ФЗ в соответствии с действующим законодательством, или копиям этих документов.
Изучив доводы жалобы ИП Лапицкого В.Ю. заслушав представителей заявителя, представителей единой комиссии и заказчика, Комиссия Томского УФАС России установила:
Извещение N0365300014714000046 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе опубликованы на сайте zakupki.gov.ru 29.04.2014.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 578573 (пятьсот семьдесят восемь тысяч пятьсот семьдесят три) рубля 13 копеек.
Заказчик - Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Кривошеинская районная больница"
Единая комиссия в составе: Карпенко О.А, Кривошеина В.А., Нестерова В.В.. Азаренко Г.Н., Дудырева В.Д., Будюк В.И., Александрова О.п., Липухина С.м., Ставская В.Д.
Предмет аукциона: Поставка хозяйственных товаров и кухонной утвари для нужд ОГБУЗ "Кривошеинская РБ". Поставщик товара обязан поставить товар, являющийся объектом закупки, в сроки, количестве и с характеристиками (функциональными, техническими, качественными, эксплуатационными) определенными документацией об аукционе в электронной форме, проектом государственного контракта на поставку товара.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Согласно п.5 ч.5 ст.66 Закона 44-ФЗ вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
В соответствии с ч.3 ст.30 Закона 44-ФЗ при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в ч. 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Во исполнение указанных норм заказчик установил в извещении о проведении электронного аукциона преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со ст.ст.28-30 Закона 44-ФЗ, а также установил в Документации требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе. При этом, в извещении указано, что статус субъекта малого предпринимательства определяется в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (ред. от 28.12.2013).
В п.5 раздела 6 Документации установлено требование о предоставлении документов, подтверждающих право участника электронного аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28-30 Закона 44-ФЗ, или копии этих документов.
В соответствии с ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч.ч. 3 и 5 ст. 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со ст. 31 настоящего Федерального закона.
Изучив вторую часть заявки ИП Лапицкого В.Ю. Комиссия Томского УФАС России установила, что во второй части заявки ИП Лапицкого В.Ю. отсутствует документ, декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально-ориентированным некоммерческим организациям.
На основании изложенного, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия, руководствуясь требованиями действующего законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и положениями Документации, правомерно приняла решение о несоответствии заявки ИП Лапицкого В.Ю. требованиям Документации, поскольку участник закупки не предоставил документы, предусмотренные ч.5 ст.66 Закона 44-ФЗ, а именно документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со ст.30 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Проведя внеплановую проверку, проверив иные действия аукционной комиссии, заявки других участников закупки, положения Документации, в том числе, действия заказчика по установлению требований в Документации, Комиссия Томского УФАС России не выявила нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь ч.3 ст.30, п.2 ч.1 ст.64, п.5 ч.5 ст.66, ч.6 ст.69, ст.106 Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Лапицкого В.Ю. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона в электронной форме на поставку хозяйственных товаров и кухонной утвари для нужд ОГБУЗ "Кривошеинская РБ" необоснованной.
Председатель комиссии |
|
Шевченко В.И. |
Члены комиссии |
|
Ураева Л.Р.. |
|
|
Криворучко А.П. |
|
|
Гайдамович И.П. |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 29 мая 2014 г. N 03-10/76-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2014