Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 2 июня 2014 г. N 03-10/78-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Томского УФАС России) в составе: председателя комиссии: | |
Шевченко В.И., |
руководителя управления; |
членов комиссии: | |
Ураевой Л.Р., |
заместителя начальника отдела контроля закупок; |
Константинова В.А., |
главного специалиста отдела контроля закупок; |
Криворучко А.П., |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, |
Гайдамовича И.П., |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, |
при участии представителей:
- заявителя - индивидуального предпринимателя Лапицкого Владислава Юрьевича (паспорт),
- заказчика (Томская таможня) и аукционной комиссии - Рогожкина Александра Альбертовича и Морозова Андрея Владимировича (доверенность от 27.05.2014 N04-43/23),
рассмотрев на основании ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ) дело N03-10/78-14, возбужденное по жалобе ИП Лапицкого В.Ю. на действия аукционной комиссии в составе: Сковородникова А.В., Черняка В.А., Морозова А.В., Карпова В.В., Кошелюка С.Г., Ламоновой Л.А., Рогожкина А.А., Ярмухаметова Р.В. при проведении электронного аукциона "Поставка хозяйственных товаров для нужд Томской таможни" (Извещение N0165100003314000036 от 18.04.2014),
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России обратился ИП Лапицкий В.Ю. (вх.3835 от 26.05.2014) с жалобой на действия аукционной комиссии Томской таможни при проведении электронного аукциона "Поставка хозяйственных товаров для нужд Томской таможни" (Извещение N0165100003314000036 от 18.04.2014), нарушающие, по мнению заявителя, положения Закона 44-ФЗ. Жалоба подана должным образом и соответствует требованиям ст.105 Закона 44-ФЗ.
Заявитель сообщает, что по результатам протокола подведения итогов электронного аукциона N0165100003314000036-4 от 19.05.2014, аукционная комиссия Томской таможни, рассмотрев вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, предусмотренные согласно требованиям Закона 44-ФЗ от 05.04.20IЗ, признала его заявку несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, указав, что "В реестре участника электронного аукциона (ИП Лапицкий В.Ю.) отсутствуют копии документа, удостоверяющего личность физического лица (копия паспорта гражданина РФ - В.Ю. Лапицкого, выданного отделом УФМС России по Томской области в Советском районе г. Томска 10.02.2014), необходимость наличия которых в составе документов/информации реестра участника электронного аукциона определена п.5 ч.2 ст.62 Закона 44-ФЗ и разделом 2 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по её заполнению" документации электронного аукциона N13 от 18.04.2014, что в соответствии с п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ является основанием признания заявки участника электронного аукциона не соответствующей документации электронного аукциона".
Заявитель обращает внимание на факт, что, согласно требований Закона 44-ФЗ, ссылаясь на которые комиссия заказчика отклонила его заявку, устанавливаются требования электронной торговой площадки для прохождения процедуры аккредитации. В 2013 году, в ходе аккредитации, заявителем в качестве документа, удостоверяющего личность, был прикреплен в виде отсканированных копий страниц, действующий на тот момент, бланк старого паспорта. В феврале 2014 года при достижении 45-летнего возраста, заявитель, согласно требованиям законодательства РФ, сменил бланк паспорта на новый, отсканированные страницы которого и были представлены во второй части заявки вместе с другими требуемыми документами.
На основании того, что требование заказчика в соответствии с Законом 44-ФЗ предоставить документ, удостоверяющий личность, а именно действующий бланк нового паспорта, было выполнено во второй части заявки, заявитель считает необоснованным и незаконным признание его заявки несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Заявитель указывает также, что согласно законодательства заказчик не обязан отклонять поступившее к нему лучшее экономическое предложение в виде его заявки, ограничивая себя в выборе поставщиков и лишая себя возможности получить экономически выгодное предложение без попытки постараться разобраться с тем поставщиком, предложение которого для Заказчика по первой части (техническим характеристикам и пр.) заявки его полностью удовлетворило, а также, и по большинству требований второй части заявки.
Заявитель просит отменить протокол подведения итогов электронного аукциона N0165100003314000036 от 18.04.2014.
В письменных пояснениях на жалобу (вх.4032 от 30.05.2014) и в заседании Комиссии Томского УФАС России представители заказчика (Томской таможни) и аукционной комиссии сообщили, что считают доводы жалобы заявителя необоснованными по следующим основаниям:
Вторые части заявок на участие в электронном аукционе, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 Закона 44-ФЗ, были рассмотрены Единой комиссией 19.05.2014, в порядке, предусмотренном ст.69 Закона 44-ФЗ. По результатам рассмотрения указанных выше документов Единой комиссией единогласно, в соответствии с п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ принято решение о признании второй части заявки участника электронного аукциона, заявке на участие в электронном аукционе которого присвоен порядковый номер 10, защищенный номер заявки: 7316687 (ИП Лапицкий В.Ю.) не соответствующей требованиям, установленным разделом 2 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" документации электронного аукциона N13 от 18.04.2014. Протокол подведения итогов аукциона в электронной форме (по аукциону в электронной форме (электронному аукциону) N13 от 18.04.2014) от 19.05.2014, в порядке, предусмотренном ч.8 ст.69 Закона 44-ФЗ, размещен в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://www.sberbank-ast.ru 20.05.2014.
При принятии решения о признании второй части заявки участника электронного аукциона (ИП Лапицкого В.Ю.) не соответствующей требованиям, установленным документацией электронного аукциона N13 от 18.04.2014, Единая комиссия Томской таможни руководствовалась следующим:
Пунктом 5 ч.2 ст.62 Закона 44-ФЗ предусмотрено, что в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника аукциона должны содержаться следующие документы: "копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица)".
По состоянию на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, в реестре участника электронного аукциона (ИП Лапицкого В.Ю.) содержались копии страниц паспорта В.Ю. Лапицкого, выданного 18.10.2001 (паспорт, переданный (замененный") В.Ю. Лапицким в Отдел УФМС России по Томской области в Советском районе г. Томска, по достижении им возраста 45 лет).
Пунктами 12, 13 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 N828 (далее - Постановление 828), предусмотрено, что замена паспорта производится по достижению возраста, предусмотренного п.7 Положения ("от 45 лет бессрочно"). для замены паспорта гражданин представляет паспорт, подлежащий замене.
Из содержания Выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 23.04.2014 N1514, выданной в отношении ИП Лапицкого В.Ю., установлено (п.108-123 Выписки), что 21.02.2014 ИФНС по г. Томску в связи с изменением паспортных данных физического лица (представлены органами, осуществляющими выдачу и замену документов, удостоверяющих личность гражданина РФ на территории РФ - Отдел УФМС России по Томской области в Советском районе г. Томска), в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесены изменения (государственный регистрационный номер записи - 414701705200090).
Во второй части заявки участником электронного аукциона, заявке на участие в электронном аукционе которого присвоен порядковый номер 10, защищенный номер заявки: 7316687, предоставлены копии отдельных страниц паспорта В.Ю. Лапицкого (страницы 2-3, 4-5), выданного Отделом УФМС России по Томской области в Советском районе г. Томска 10.02.2014.
В соответствии с п.1 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденного Постановлением 828, паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.
Пунктом 2 Описания бланка паспорта гражданина Российской Федерации, утвержденного Постановлением 828, предусмотрено, что бланк паспорта имеет размер 88 х 125 мм, состоит из обложки, приклеенных к обложке форзацев и содержит 20 страниц, из них 14 страниц имеют нумерацию в орнаментальном оформлении, продублированную в центре страницы в фоновой сетке.
Факт необходимости отражения в копии документа полной информации с подлинника документа и его внешних признаков подтверждается п.4 Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.06.2009 N477 (далее - Правила 477), согласно которому копия документа - документ, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа и его внешние признаки, не имеющий юридической силы.
Таким образом, копией документа, удостоверяющего личность для физического лица - гражданина Российской Федерации (паспорта гражданина РФ), являются копии всех страниц паспорта гражданина Российской Федерации. Копии всех страниц паспорта гражданина Российской Федерации полностью воспроизводят информацию подлинника документа.
Копии отдельных страниц паспорта В.Ю. Лапицкого (страницы 2-3, 4-5), выданного Отделом УФМС России по Томской области в Советском районе г. Томска 10.02.2014 года, не воспроизводят полной информации подлинника документа (паспорта гражданина РФ - В.Ю. Лапицкого, отвечающего требованиям, предусмотренным законодательства РФ).
Таким образом, Единой комиссии Томской таможни при рассмотрении представленных документов установлено, что 10.02.2014 Отделом УФМС России по Томской области в Советском районе г. Томска В.Ю. Лапицкому выдан новый паспорт гражданина РФ, взамен паспорта, выданного 18.10.2001.
По состоянию на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, в реестре участника электронного аукциона (ИП Лапицкий В.Ю.) отсутствовали копии документа, удостоверяющего личность физического лица (копия паспорта гражданина РФ - В.Ю. Лапицкого, выданного Отделом УФМС России по Томской области в Советском районе г. Томска 10.02.2014), необходимость наличия которых в составе документов/информации реестра участника электронного аукциона определена п.5 ч.2 ст.62 Закона 44-ФЗ и разделом 2 документации электронного аукциона N13 от 18.04.2014, что в соответствии с п.1 ч.6 с.69 Закона 44-ФЗ является основанием признания заявки участника электронного аукциона не соответствующей требованиям документации электронного аукциона.
Во второй части заявки ИП Лапицким В.Ю. предоставлены копии отдельных страниц паспорта В.Ю. Лапицкого (страницы 2-3, 4-5), выданного Отделом УФМС России по Томской области в Советском районе г. Томска 10.02.2014. Информация о полном содержании документа, удостоверяющего личность В.Ю. Лапицкого (паспорта гражданина РФ - В.Ю. Лапицкого, выданного Отделом УФМС России по Томской области в Советском районе г. Томска 10.02.2014), в составе документов второй части заявки на участие в электронном аукционе и реестра участника электронного аукциона (по состоянию на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе) отсутствовала.
Представители Томской таможни считают, что наличие наступивших правовых последствий в виде признания второй части заявки участника электронного аукциона - ИП Лапицкого В.Ю. не соответствующей требованиям, установленным документацией электронного аукциона N13 от 18.04.2014, является следствием невыполнения участником электронного аукциона (ИП Лапицкий В.Ю.) принятой на себя добровольно публично-правовой обязанности, предусмотренной ч.10 ст.61 Закона 44-ФЗ (" в случае замены документов, указанных в ч.2 ст.61 Закона 44-ФЗ участник обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы, уведомление о прекращении действия указанных в ч.2 ст.61 Закона 44-ФЗ документов").
Норма ч.2 ст.61 Закона 44-ФЗ является императивной нормой материального права, определяющей единые для всех участников закупок правила поведения, которые должны соблюдаться в равной мере всеми участниками закупок, принимающими участие при проведении аукционов в электронной форме (электронных аукционов).
Изложенное выше позволяет сделать вывод, что Единой комиссией Томской таможни при установлении факта отсутствия в составе документов реестра участника электронного аукциона (ИП Лапицкий В.Ю.) копий документа, удостоверяющего личность физического лица (копии паспорта гражданина РФ - В.Ю. Лапицкого, выданного Отделом УФМС России по Томской области в Советском районе г. Томска 10.02.2014 года), необходимость наличия которых в составе документов реестра участника электронного аукциона определена п.5 ч.2 ст.62 Закона 44-ФЗ и разделом 2 документации электронного аукциона N13 от 18.04.2014, в соответствии с п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ принято законное и обоснованное решение о признании второй части заявки участника электронного аукциона не соответствующей требованиям, установленным документацией электронного аукциона N13 от 18.04.2014.
Принимая во внимание то обстоятельство, что решение Единой комиссии о признании второй части заявки ИП Лапицкого В.Ю. не соответствующей требованиям документации электронного аукциона N13 от 18.04.2014 принято в строгом соответствии с требованиями Закона 44-ФЗи иных нормативных актов РФ. При принятии Единой комиссией указанного решения права и законные интересы участника закупки "ИП Лапицкого В.Ю. нарушены не были.
Представители Томской таможни сообщили также, что позиция Томской таможни соответствует требованиям Закона 44-ФЗ, правовой позиции Томского УФАС России, изложенной в решении по делу N03-10/24-11 (заявитель - ИП Кузнецов В.Г.), решения по делу N03-10/59-12 (заявитель - ИП Басов И.А.), позиции Волгоградского УФАС России в решении по делу N5-2/292-11 (заявитель - ИП Попова Л.Х.), судебной практике (постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 25.02.2011 по делу NА45-11585/2010 и др.).
На основании изложенного, представители Томской таможни просят признать жалобу ИП Лапицкого В.Ю. необоснованной.
Изучив доводы жалобы ИП Лапицкого В.Ю., заслушав Лапицкого В.Ю., представителей заказчика и аукционной комиссии, Комиссия Томского УФАС России установила:
Извещение N0165100003314000036 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе опубликованы на сайте zakupki.gov.ru 18.04.2014.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 147 763,66 руб.
Заказчик - Томская таможня.
Предмет аукциона: Поставка хозяйственных товаров для нужд Томской таможни.
Рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе провели восемь членов аукционной комиссии: Сковородников А.В., Черняк В.А., Морозов А.В., Карпов В.В., Кошелюк С.Г., Ламонова Л.А., Рогожкин А.А., Ярмухаметов Р.В. (протокол подведения итогов аукциона в электронной форме от 19.05.2014).
Заявки с порядковыми номерами 5, 11, 4, 7 признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.
Заявка с порядковым номером 10 (Индивидуальный предприниматель Лапицкий В.Ю.) признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе на основании п.п.1, 2 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ, вследствие непредставления участником закупки во второй части заявки на участие в электронном аукционе копии документа, удостоверяющего личность.
В силу п.2 ч.1 ст.31 Закона 44-ФЗ заказчик должен установить требования о правомочности участника закупки заключать контракт и перечень документов, подтверждающих правомочность участника закупки заключать контракт.
В силу п.2 ч.5 ст.66 Закона 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, в том числе, установленным п.2 ч.1 ст.31 Закона 44-ФЗ, или копии этих документов.
Изучив документацию электронного аукциона, Комиссия Томского УФАС России установила, что на основании п.2 ч.1 ст.31 Закона 44-ФЗ заказчик установил требования к участнику электронного аукциона - физического лица в п."б" 29 строки таблицы "Информационной карты электронного аукциона", а именно: правомочность участника закупки заключать контракт (п.2 ч.1 ст.31 Закона 44-ФЗ) должна подтверждаться: копией документа, удостоверяющего личность (для физического лица). Во исполнение п.2 ч.5 ст.66 Закона 44-ФЗ заказчик установил требования ко второй части заявки на участие в электронном аукционе во второй строке таблицы в п.2 ч.2 документации об электронном аукционе, а именно: "2) Правомочность участника закупки заключать контракт (п.2 ч.1 ст.31 Закона 44-ФЗ) должна подтверждаться: копией документа, удостоверяющего личность (для физического лица)".
Ввиду того, что требование ко второй части заявки установлено без нарушений положений Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу о том, что ИП Лапицкий В.Ю., исполняя требования документации об электронном аукционе, обязан был предоставить во второй части своей заявки копию документа, удостоверяющего личность.
В соответствии с порядком рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе (п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ) аукционная комиссия признает заявку не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч.5 ст.66 Закона 44-ФЗ, то есть, в случае отсутствия во второй части заявки участников закупки требуемой копии документа, удостоверяющего личность, заявка участника должна быть признана несоответствующей требованиям установленным документацией об электронном аукционе.
Изучив вторую часть заявки ИП Лапицкого В.Ю., Комиссия Томского УФАС России установила, что во второй части заявки ИП Лапицкий В.Ю. представил файл Word: паспорт Лапицкого В.Ю..doc., в котором содержались сканированные копии четырех страниц паспорта Лапицкого В.Ю. (со второй по пятую страницу), то есть файл содержал часть страниц паспорта и не являлся полной копией паспорта Лапицкого В.Ю., которая требовалась, как документ, удостоверяющий личность Лапицкого В.Ю.
На основании того, что во второй части заявки ИП Лапицкого В.Ю. копия документа, удостоверяющего личность Лапицкого В.Ю. отсутствовала, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу о необоснованности доводов заявителя в отношении аукционной комиссии, так как ее действия при подведении итогов соответствовали требованиям п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ.
Внеплановая проверка, проведенная на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона 44-ФЗ, не выявила нарушений в иных действиях заказчика Томской таможни и аукционной комиссии нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь, п.1 ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст.64, ч.6 ст.69, ст. ч.8 ст.106 Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Лапицкого В.Ю. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Поставка хозяйственных товаров для нужд Томской таможни" (Извещение N0165100003314000036 от 18.04.2014) необоснованной.
Председатель комиссии |
|
Шевченко В.И. |
Члены комиссии: |
|
Ураева Л.Р. |
|
|
Константинов В.А. |
|
|
Криворучко А.П. |
|
|
Гайдамович И.П. |
В соответствии с ч.9 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 2 июня 2014 г. N 03-10/78-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2014