Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 23 июня 2014 г. N 03-10/96-214
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Томского УФАС России) в составе: председателя комиссии: | |
Алиева Р.А., |
заместителя руководителя-начальника отдела контроля закупок; |
членов комиссии: | |
Ураевой Л.Р., |
заместителя отдела контроля закупок; |
Константинова В.А., |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; |
Криворучко А.П., |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок; |
Гламаздиной Д.С., |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок, |
Гайдамовича И.П., |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, |
при участии:
- представителя аукционной комиссии Браневской О.Л. (доверенность б/н от 10.02.2014), Савельевой Е.В. (доверенность б/н от 10.02.2014), Сафонова Н.Л. (доверенность б/н от 10.09.2013),
- представителя уполномоченного органа - Администрации города Томска Браневской О.Л., (доверенность N6435 от 08.11.2013), Савельевой Е.В. (доверенность N6436 от 08.11.2013),
- представителя заявителя - ФГБОУ ВПО "Сибирский государственный университет путей сообщения" (далее - ФГБОУ ВПО "СГУПС") Хомяка С.А. (доверенность б/н от 19.06.2014),
в отсутствии заказчика, уведомленного должным образом о времени и месте рассмотрения жалобы (исх.NАК/3723 от 18.06.2014),
- рассмотрев дело N03-10/96-14, возбужденное по жалобе ФГБОУ ВПО "СГУПС" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Работы по разработке градостроительной документации проекта планировки и проекта межевания территории Академпарка - центра спорта и семейного отдыха в городе Томске (инженерно-геологические изыскания)",
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России обратилось ФГБОУ ВПО "СГУПС" (далее - заявитель) с жалобой, поданной в срок и соответствующей требованиям ст.105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ), на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Работы по разработке градостроительной документации проекта планировки и проекта межевания территории Академпарка - центра спорта и семейного отдыха в городе Томске (инженерно-геологические изыскания)" (извещение N0165300010514000524), (далее - электронный аукцион), нарушающие, по мнению заявителя, законодательство о контрактной системе в сфере закупок.
В жалобе и в заседании Комиссии Томского УФАС России заявитель сообщает, что 28.05.2014 ФГБОУ ВПО "СГУПС" подало заявку на участие в электронном аукционе на выполнение работ по разработке градостроительной документации проекта планировки и проекта межевания территории Академпарка - центра спорта и семейного отдыха в городе Томске (инженерно-геологические изыскания). Заявке был присвоен порядковый номер 2. Согласно сообщению электронной площадки от 10.06.2014 и протоколу N694, размещенному 10.06.2014 заявка ФГБОУ ВПО "СГУПС" признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Заявитель считает решение единой комиссии необоснованным и неправомерным по следующим основаниям.
1. Заявка на участие в электронном аукционе подписана уполномоченным лицом ФГБОУ ВПО "СГУПС" Хомяком С.А., действующим на основании доверенности от 26.10.2012 г., выданной сроком на три года. Тот факт, что доверенность содержит ссылку на Федеральный закон от 21.06.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 94-ФЗ) не означает её недействительность, так как данная доверенность содержит конкретный перечень действий, которые может совершать уполномоченное лицо при проведении электронного аукциона.
Весь перечень полномочных действий Хомяка С.А. в доверенности от 26.10.2012 г. соответствует содержанию и требованиям Закона 44-ФЗ. В частности, указанная доверенность содержит право Хомяка С.А. подавать заявку на участие в аукционе в электронной форме и суть этого права относительно Закона 44-ФЗ не изменилась по содержанию.
2. Указание в п.3 протокола N694 о том, что доверенность на Хомяка С.А. подписана не уполномоченным лицом (отсутствует документ, подтверждающий полномочия Манакова А.Л. на момент выдачи доверенности) не соответствует действительности.
Доверенность на Хомяка С.А. подписана исполняющим обязанности ректора Манаковым А.Л. В документах, представленных ФГБОУ ВПО "СГУПС" при аккредитации на электронной площадке, присутствует копия приказа N115/лс от 11.09.2012 г. о назначении Манакова А.Л. исполняющим обязанности ректора с 11.09.2012 г.
3. Протокол N694 от 09.06.2014 подведения итогов электронного аукциона N0165300010514000524, составленный единой комиссией, не соответствует требованиям Закона 44-ФЗ, а именно:
- основанием для признания заявки не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе является п.1 или 2 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ, но указанный протокол не содержит ссылку на статью закона, являющуюся основанием для отклонения заявки;
- протокол N694 не содержит подписи всех членов единой комиссии;
- в протоколе N694 отсутствует указание на положения документации об электронном аукционе, которым не соответствует заявка ФГБОУ ВПО "СГУПС".
На основании изложенного, заявитель просит рассмотреть жалобу по существу, выдать уполномоченному органу и единой комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.
В письменных пояснениях по жалобе и в заседании Комиссии Томского УФАС России представители единой комиссии пояснили, что согласно п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе с порядковым номером 2 (ФГБОУ ВПО "СГУПС") была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, по следующему основанию:
- заявка на участие в электронном аукционе подписана не уполномоченным лицом - доверенность на Хомяка С.А. выдана на осуществление действий по участию в открытых аукционах в электронной форме в соответствии с Законом 94-ФЗ, который утратил силу с 01.01.2014 г.;
- доверенность на Хомяка С.А подписана не уполномоченным лицом (отсутствует документ, подтверждающий полномочия Манакова А.Л. на момент выдачи доверенности).
Согласно представленной доверенности Хомяк С.А. уполномочен подавать заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с положениями главы 3.1 Закона 94-ФЗ.
В соответствии с Законом 44-ФЗ нет понятия открытый аукцион в электронной форме. Заявка подается участником закупки на участие в электронном аукционе в соответствии с положениями раздела 2 главы 3 Закона 44-ФЗ. В представленной доверенности у Хомяка С.А нет прав подавать заявку в соответствии с требованиями Закона 44-ФЗ.
Кроме этого, доверенность на Хомяка С.А. выдана не уполномоченным лицом. Единая комиссия не нашла при рассмотрении документов в соответствии с ч.1 ст.69 Закона 44-ФЗ, направленных оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 Закона 44-ФЗ, сведений, подтверждающих полномочия Манакова А.Л. на момент выдачи доверенности.
Участником представлен приказ (копия) от 26.11.2012 N157/лс "Об утверждении в должности ректора А.Л. Манакова с 23.11.2012 г.". Доверенность на Хомяка С.А выдана 26.10.2012 г. и.о. ректора Манаковым А.Л.
Представители единой комиссии поясняют также, что протокол N694 от 09.06.2014 подведения итогов электронного аукциона соответствует требованиям Закона 44-ФЗ, а именно:
- протокол N694 содержит ссылку на ст.69 Закона 44-ФЗ, которой руководствовалась единая комиссия при принятии своего решения. Также при направлении Протокола оператору электронной площадки по средством автоматизированного рабочего места RTS-tender APM заказчика уполномоченным органом конкретизируется пункт, часть и статья причины отклонения заявки;
- протокол подведения итогов электронного аукциона подписан всеми присутствующими членами единой комиссии;
- согласно ч.1 ст.69 Закона 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Предоставление вышеуказанных документов, подтверждающих полномочия участников закупки, осуществляется оператором электронной площадки. Участники электронного аукциона для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах аккредитуются на электронной площадке в соответствии со ст.61 Закона 44-ФЗ. В аукционной документации не регламентируется порядок аккредитации участников электронного аукциона. Те не менее, единая комиссия обязана рассматривать и заявки участников и документы, направленные оператором электронной площадки и отклонять заявки участников закупки, в случае не соответствия их требованиям, предусмотренным п.7 ч.2 ст.62 Закона 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, единая комиссия считает жалобу участника электронного аукциона - ФГБОУ ВПО "СГУПС" необоснованной, действия единой комиссии правомерными.
Комиссия Томского УФАС России, изучив материалы электронного аукциона, доводы, изложенные в жалобе, письменного отзыва на жалобу единой комиссии, заслушав представителя заявителя и аукционной комиссии, проведя внеплановую проверку осуществления закупки на основании ч.15 ст.99 Закона 44-ФЗ установила:
Извещение N0165300010514000524 о проведении электронного аукциона опубликовано на сайте zakupki.gov.ru 15.05.2014.
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта составляет 10318687 (десять миллионов триста восемнадцать тысяч шестьсот восемьдесят семь) рублей 34 коп.
Заказчик - Департамент архитектуры и градостроительства администрации города Томска.
Уполномоченный орган - Администрация города Томска.
Аукционная комиссия, принявшая решение о признании заявки участника закупки несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, в составе 6 человек: Комогорцев А.В., Сафонов Н.Л., Браневская О.Л., Линькова С.В., Савельева Е.В., Рафиков Х.Н.
Предмет аукциона: "Работы по разработке градостроительной документации проекта планировки и проекта межевания территории Академпарка - центра спорта и семейного отдыха в городе Томске (инженерно-геологические изыскания)".
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч.ч. 3 и 5 ст. 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Пунктом 7 ч.2 ст.62 Закона 44-ФЗ установлено, что в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с п.5 ч.2 ст.61 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.5 ч.2 ст.61 Закона 44-ФЗ для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица
Изучив заявку участника аукциона ФГБОУ ВПО "СГУПС", скриншоты представленные единой комиссией и содержащие сведения о документах, представленных оператором электронной площадки, Комиссия Томского УФАС России установила, что заявка с порядковым номером 2 (ФГБОУ ВПО "СГУПС") на участие в электронном аукционе (извещение N0165300010514000524) подана Хомяком Сергеем Александровичем. Вторая часть заявки на участие в аукционе заявителя содержит доверенность на Хомяка Сергея Александровича б/н от 26.10.2013 на осуществление действий по участию в открытых аукционах в электронной форме в соответствии с положениями главы 3.1 Федерального закона от 21.06.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Однако, указанная доверенность не является документом, подтверждающим полномочия Хомяка Сергея Александровича на осуществление от имени участника электронного аукциона - юридического лица (ФГБОУ ВПО "СГУПС") действий по участию в электронном аукционе в соответствии с п.5 ч.2 ст.61 Закона 44-ФЗ.
На основании изложенного, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия, руководствуясь требованиями действующего законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, правомерно приняла решение о несоответствии заявки ФГБОУ ВПО "СГУПС" требованиям документации об аукционе, поскольку в заявке участника закупки не представлены документы, предусмотренные п.7 ч.2 ст.62 Закона 44-ФЗ, а именно копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с п.5 ч.2 ст.61 настоящего Федерального закона.
Изучив протокол подведения итогов электронного аукциона N694 от 09.06.2014, Комиссия Томского УФАС России установила, что протокол полностью соответствует требованиям ч.8 ст.69 Закона 44-ФЗ: содержит обоснование принятого решения со ссылкой на норму Закона 44-ФЗ, подписан всеми участвовавшими в рассмотрении заявок членами аукционной комиссии.
Проведя внеплановую проверку, проверив иные действия аукционной комиссии, положения Документации об электронном аукционе, в том числе, действия заказчика по установлению требований в Документации об электронном аукционе, Комиссия Томского УФАС России не выявила нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь ч.2 ст.61, ч.2 ст.62, ч.ч.1,6,8 ст.69, ст.99, ст.106 Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ФГБОУ ВПО "Сибирский государственный университет путей сообщения" аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Работы по разработке градостроительной документации проекта планировки и проекта межевания территории Академпарка - центра спорта и семейного отдыха в городе Томске (инженерно-геологические изыскания)" необоснованной.
Председатель комиссии |
|
Алиев Р.А. |
Члены комиссии |
|
Ураева Л.Р.
Константинов В.А. |
|
|
Криворучко А.П. |
|
|
Гламаздина Д.С. |
|
|
Гайдамович И.П. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 23 июня 2014 г. N 03-10/96-214
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2014