Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 1 июля 2014 г. N 03-10/102-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Томского УФАС России) в составе: председателя комиссии: | |
Алиева Р.А., |
заместителя руководителя-начальника отдела контроля закупок; |
членов комиссии: | |
Константинова В.А., |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; |
Криворучко А.П., |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок; |
Гламаздиной Д.С., |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок; |
Гайдамовича И.П., |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, |
при участии заявителя - ИП Евсеева Андрея Анатольевича,
в отсутствии заказчика, уведомленного должным образом о времени и месте рассмотрения жалобы (исх.NАК/3976 от 25.06.2014),
рассмотрев дело N03-10/102-14, возбужденное по жалобе ИП Евсеева Дмитрия Анатольевича на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку медицинской мебели для нужд ОГБУЗ "Каргасокская РБ",
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России обратился ИП Евсеев Дмитрий Анатольевич (далее - заявитель) с жалобой, поданной в срок и соответствующей требованиям ст.105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ), на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку медицинской мебели для нужд ОГБУЗ "Каргасокская РБ" (извещение N0365300007814000030), (далее - электронный аукцион), нарушающие, по мнению заявителя, законодательство о контрактной системе в сфере закупок.
В жалобе и в заседании Комиссии Томского УФАС России заявитель сообщает, что в ходе рассмотрения вторых частей заявок аукционная комиссия признала его заявку несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе. В обосновании решения указано: "_не соответствующей требованиям установленным в п.6.1., ч.2 документации об открытом аукционе в электронной форме, п.1 ч.6 ст.69". Посредством телефонной связи заказчик разъяснил, что заявитель не предоставил в дополнении к имеющимся документам и данным (Декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным п.п. 3-9 ч.1 ст.31 Закона 44-ФЗ, паспорт, выписка из ЕГРИП, ИНН, анкетные данные), документы, необходимые во второй части заявок, а именно: Анкета участника, Решение об одобрении или совершении крупной сделки.
Недостающие документы, с точки зрения заявителя, не являются обязательными. Допущенный к электронным торгам участник аккредитован, то есть предоставил все необходимые данные и документы. Эти документы доступны для заказчика, в том числе в виде анкеты с ЭТП.
На основании изложенного, ИП Евсеев Д.А. просит рассмотреть правомерность действий членов комиссии, приостановить закупку до рассмотрения жалобы по существу.
В возражениях на жалобу заказчик сообщает, что жалоба не подлежит удовлетворению на основании следующего.
Как следует из положений ст.69 Закона 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 Закона 44-ФЗ, в части соответствия требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике электронного аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, полученную при аккредитации на электронной площадке.
В соответствии с ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.п.1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст.62, ч.ч.3 и 5 ст. 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Участником электронного аукциона ИП Евсеевым Дмитрием Анатольевичем не предоставлены при подаче заявки документы, соответствующие требованиям, указанным в п.6.1 ч.2документации об электронном аукционе, ч.5 ст.66 Закона 44-ФЗ, что послужило основанием для отклонения данной заявки.
Вторая часть заявки с порядковым номером 6 (ИП Евсеев Дмитрий Анатольевич) на момент рассмотрения вторых частей заявок не соответствовала обязательным требованиям Закона 44-ФЗ и содержанию п.6.1 ч.2 документации об электронном аукционе, а именно: при рассмотрении второй части заявки отсутствовали наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона, а также выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя) и документы, удостоверяющие личность (для физического лица).
Кроме этого, заказчик поясняет, что заявителем ранее не обжаловались положения документации об электронном аукционе.
На основании изложенного заказчик просит отказать ИП Евсееву Д.А. в удовлетворении жалобы.
Комиссия Томского УФАС России, изучив материалы электронного аукциона, доводы, изложенные в жалобе, письменного отзыва на жалобу заказчика, заслушав заявителя, проведя внеплановую проверку осуществления закупки на основании ч.15 ст.99 Закона 44-ФЗ установила:
Извещение N0365100007814000030 о проведении электронного аукциона в редакции N 2 опубликовано на сайте zakupki.gov.ru 29.05.2014.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 998 125,02 (девятьсот девяносто восемь тысяч сто двадцать пять) рублей 02 коп.
Заказчик - Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Каргасокская районная больница".
Аукционная комиссия, принявшая решение о признании заявки участника закупки несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, в составе 4 человек: Аришин С.К., Аришин А.К., Бурундукова О.А., Федорова А.В.
Предмет аукциона: "Поставка медицинской мебели для нужд ОГБУЗ "Каргасокская РБ".
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Согласно ч.5 ст.66 Закона 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1 и ч.2 ст.31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.п.3 - 9 ч.1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со ст.ст.28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст.14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч.3 ст.30 настоящего Федерального закона.
Во исполнение указанных норм заказчик установил в документации об электронном аукционе требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, а именно вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника электронного аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника электронного аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящей инструкции, или копии этих документов:
- выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица);
- выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя);
- документы, удостоверяющие личность (для иного физического лица);
4) декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящей инструкции;
Декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящей инструкции, может быть представлена участником электронного аукциона по рекомендуемой форме N3 "Декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренной настоящей документацией об электронном аукционе.
5) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника электронного аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Кроме этого, заказчиком установлены рекомендуемые формы для заполнения участниками электронного аукциона.
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч.ч. 3 и 5 ст. 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Изучив заявку участника электронного аукциона ИП Евсеева Дмитрия Анатольевича, Комиссия Томского УФАС России установила, что во второй части заявки на участие в аукционе заявителя отсутствует информация, требуемая заказчиком в п.1) ч.2 раздела 6.1 Документации об электронном аукционе на основании п.1 ч.5 ст.66 Закона 44-ФЗ.
На основании изложенного, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия, руководствуясь требованиями действующего законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и положениями документации об электронном аукционе, правомерно приняла решение о несоответствии заявки ИП Евсеева Д.А. требованиям документации об аукционе, поскольку участник закупки не предоставил во второй части заявки информацию, предусмотренную ч.5 ст.66 Закона 44-ФЗ, а именно наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника электронного аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника электронного аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона.
Проведя внеплановую проверку, проверив иные действия аукционной комиссии, положения документации об электронном аукционе, в том числе, действия заказчика по установлению требований в документации об электронном аукционе, Комиссия Томского УФАС России не выявила нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст.64, ч.5 ст.66, ч.6 ст.69, ст.99, ст.105, ст.106 Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Евсеева Дмитрия Анатольевича на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку медицинской мебели для нужд ОГБУЗ "Каргасокская РБ" необоснованной.
Председатель комиссии |
|
Алиев Р.А. |
Члены комиссии |
|
Константинов В.А. |
|
|
Криворучко А.П. |
|
|
Гламаздина Д.С. |
|
|
Гайдамович И.П. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 1 июля 2014 г. N 03-10/102-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2014