Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 30 июня 2014 г. N 03-10/99-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Томского УФАС России) в составе: председателя комиссии: | |
Алиева Р.А., |
заместителя руководителя-начальника отдела контроля закупок; |
членов комиссии: | |
Ураевой Л.Р., |
заместителя начальника отдела контроля закупок; |
Константинова В.А., |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; |
Криворучко А.П., |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок; |
Гламаздиной Д.С., |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок; |
Гайдамович И.П, |
специалист 1 разряда отдела контроля закупок, |
при участии представителей:
- заказчика - ОГКУ "Облстройзаказчик" Домашовой С.Л. (доверенность б/н от 30.06.2014), Песенникова С.Л. (доверенность б/н от 30.06.2014), Голикова А.А. (доверенность б/н от 30.06.2014), Выговского О.В. (доверенность б/н от 30.06.2014), без участия представителя заявителя - ООО "СтройКом", уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы (исх.NАК/3913 от 24.06.14),
рассмотрев дело N03-10/102-14, возбужденное по жалобе ООО "СтройКом" на действия заказчика при проведении запроса котировок на выполнение работ по исследованию и экспертизе монолитных ж/б конструкций чаш бассейна объекта "Спортивный комплекс с 50 метровым бассейном по ул. Энтузиастов в г. Томске",
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России обратилось ООО "СтройКом" (далее - заявитель) с жалобой, поданной в срок и соответствующей требованиям ст.105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ), на действия заказчика при проведении запроса котировок на выполнение работ по исследованию и экспертизе монолитных ж/б конструкций чаш бассейна объекта "Спортивный комплекс с 50 метровым бассейном по ул. Энтузиастов в г. Томске" (извещение N0365200013914000002), (далее - электронный аукцион), нарушающие, по мнению заявителя, законодательство о контрактной системе в сфере закупок.
В жалобе заявитель сообщает, что при изучении извещения о проведении запроса котировок установлено, что оно противоречит требованиям Закона 44-ФЗ, а также другим федеральным законам.
В п.3.3 "Дополнительные требования" Технического задания указано следующее: "Выполнить все сопутствующие строительные работы, необходимые для обследования и восстановления после проведения технического обследования, с предоставлением исполнительной документации".
Однако, в Смете на выполнение обмерных работ, обследования технического состояния несущих конструкций, разработку технических решений на восстановление конструкций по объекту "Исследование и экспертиза монолитных ж/б конструкций чаш бассейна объекта "Спортивный комплекс с 50 метровым бассейном по ул. Энтузиастов в г. Томске" не указан расчет сумм за работы, указанные в п.3.3 Технического задания заказчика.
По мнению заявителя, котировочная документация не должна содержать противоречивой или непонятной информации и должна полностью информировать участников о требованиях, которым должны соответствовать подаваемые ими заявки.
На основании изложенного, заявитель просит провести проверку законности деятельности заказчика при размещении запроса котировок, признать недействительными положения котировочной документации антимонопольному законодательству, обязать заказчика внести изменения в котировочную документацию, приостановить процедуру проведения запроса котировок N0365200013914000002 до рассмотрения жалобы по существу.
В отзыве на жалобу и в заседании Комиссии Томского УФАС России представители заказчика пояснили, что в соответствии с п.п. 1-6 ст.42 Закона 44-ФЗ заказчик в извещении указал всю необходимую информацию (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта).
Определение начальной (максимальной) цены контракта выполнено в соответствии с разделом III Приказа Минэкономразвития РФ от 02.10.2013 N567 "Об утверждении методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" - методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
В связи с тем, что предметом работ являются обследовательские работы, заказчик обязан рассчитать стоимость работ на основании Справочника базовых цен на обмерные работы и обследование зданий и сооружений, введенных в действие Письмом Госстроя РФ от 16.06.1998 года N9-10-17/33 (далее - Справочник). Данный Справочник включен в федеральный реестр сметных нормативов в соответствии с Приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 05.02.2013 N17/ГС "Об утверждении порядка формирования и ведения федерального реестра сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, и предоставления сведений , включенных в указанный реестр".
В п.1.6 Справочника указано, что ценами настоящего Справочника не учтена стоимость выполнения следующих работ:
- вскрытий в конструкциях и их заделка;
- откопка шурфов около фундаментов стен и колонн с откачкой воды и обратной засыпкой;
- отбивки и восстановления штукатурки для определения прочности кладки стен ультразвуковым прибором;
- очистки поверхностей конструкций от производственной пыли и грязи;
- устройства разборки и перемещения лесов, подмостей и настила.
То есть, это те сопутствующие строительные работы, указанные в п.3.3 Технического задания, которые могут возникнуть при проведении обследования конструкций. Далее указано, что перечисленные работы выполняются силами предприятий за их счет.
Заказчик утверждает, что в целях недопустимости неэффективного использования бюджетных средств, заказчик не имеет права включать эти работы в смету.
Кроме этого, заказчик поясняет, что в поступивших предложениях NN1,2,3 в адрес заказчика о рыночной цене закупки, цена была предложена подрядчиками, обладающими опытом выполнения этих работ - в соответствии с условиями Технического задания и сметой.
Учитывая изложенное, заказчик просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Томского УФАС России, изучив материалы запроса котировок, доводы, изложенные в жалобе, письменного отзыва заказчика на жалобу, заслушав представителей заказчика, проведя внеплановую проверку осуществления закупки на основании ч.15 ст.99 Закона 44-ФЗ установила:
Извещение N0365200013914000002 о проведении запроса котировок опубликовано на сайте zakupki.gov.ru 18.06.2014.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 496199,44 (четыреста девяносто шесть тысяч сто девяносто девять) рублей 44 коп.
Заказчик - Областное государственное казенное учреждение "Облстройзаказчик".
Предмет запроса котировок: "Выполнение работ по исследованию и экспертизе монолитных ж/б конструкций чаш бассейна объекта "Спортивный комплекс с 50 метровым бассейном по ул. Энтузиастов в г. Томске".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.73 Закона 44-ФЗ в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в п.п.1 - 6 ст.42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Комиссия Томского УФАС России установила, что извещение N0365200013914000002 содержит Смету на выполнение обмерных работ, обследование технического состояния несущих конструкций, разработку технических решений на восстановление конструкций по объекту: "Исследование и экспертиза монолитных ж/б конструкций чаш бассейна объекта "Спортивный комплекс с 50 метровым бассейном по ул.Энтузиастов в г.Томске" (далее - Смета).
Смета содержит характеристику вида работ, а также ссылку на Справочник базовых цен на обмерные работы и обследование зданий и сооружений, Письмо Минстроя России от 15.05.2014 N8367-ЕС/08 "Об индексах изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексах изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ и иных индексах на II квартал 2014 года".
Изучив извещение о проведении запроса котировок, ответы на запрос о предоставлении ценовой информации (N555 от 17.06.2014, N211 от 17.06.2014, N312 от 17.06.2014) Комиссия Томского УФАС России установила, что заказчик во исполнение п.1 ч.1 ст.73 Закона 44-ФЗ установил начальную (максимальную) цену контракта с учетом требований Приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 N567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)", Справочника базовых цен на обмерные работы и обследование зданий и сооружений, ценовых предложений потенциальных поставщиков (N555 от 17.06.2014, N211 от 17.06.2014, N312 от 17.06.2014).
Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что в действиях заказчика по установлению в извещении о проведении запроса котировок начальной (максимальной) цены контракта, отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Проведя внеплановую проверку, проверив закупку, в том числе, действия заказчика по установлению требований в извещении о проведении запроса котировок, Комиссия Томского УФАС России не выявила нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь п.п.1-6 ст.42, п.1 ч.1 ст.73, ч.15 ст.99, ст.105, ст.106 Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СтройКом" на действия заказчика при проведении запроса котировок на выполнение работ по исследованию и экспертизе монолитных ж/б конструкций чаш бассейна объекта "Спортивный комплекс с 50 метровым бассейном по ул. Энтузиастов в г. Томске" необоснованной.
Председатель комиссии |
|
Алиев Р.А. |
Члены комиссии |
|
Ураева Л.Р. |
|
|
Константинов В.А. |
|
|
Криворучко А.П. |
|
|
Гламаздина Д.С. |
|
|
Гайдамович И.П. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 30 июня 2014 г. N 03-10/99-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2014