Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 30 июня 2014 г. N КВ/4293
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Томского УФАС России) в составе: председателя комиссии: | |
Алиева Р.А., |
заместителя руководителя-начальника отдела контроля закупок; |
членов комиссии: | |
Ураевой Л.Р., |
заместителя начальника отдела контроля закупок; |
Константинова В.А., |
главного специалиста отдела контроля закупок; |
Криворучко А.П., |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, |
при участии представителей:
- заявителя - ООО "Альфаинвест", Механниковой Л.В. (решение учредителя от 02.06.2014),
- заказчика - ОГБУЗ "Томский фтизиопульмонологический медицинский центр" Жвакиной Т.В. (доверенность N 651 от 05.05.2014),
- аукционной комиссии Пахорукова А.В. (доверенность б/н от 26.06.2014),
рассмотрев на основании ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ) дело N03-10/100-14, возбужденное по жалобе ООО "Альфаинвест" на действия аукционной комиссии заказчика - Томский фтизиопульмонологический медицинский центр" при проведении электронного аукциона "Поставка фруктов свежих во 2 полугодии 2014 года для нужд областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Томский фтизиопульмонологический медицинский центр" (Извещение N0365200017214000088 от 27.05.2014),
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России обратилось ООО "Альфаинвест" (вх.4732 от 24.06.2014) на действия аукционной комиссии заказчика - Томский фтизиопульмонологический медицинский центр" при проведении электронного аукциона "Поставка фруктов свежих во 2 полугодии 2014 года для нужд областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Томский фтизиопульмонологический медицинский центр" (далее - аукцион), нарушающие, по мнению заявителя, положения Закона 44-ФЗ. Жалоба подана должным образом и соответствует требованиям ст.105 Закона 44-ФЗ.
Заявитель сообщает, что ООО "Альфаинвест" подана заявка на участие в аукционе с порядковым номером 4. Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 16.06.2014 вторая часть заявки ООО "Альфаинвест" признана не соответствующей требованиям документации об аукционе. Вместе с тем, указанное решение не содержало обоснования этого решения с указанием положений Закона 44-ФЗ и положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка заявителя. После обращения заявителя к заказчику, о разъяснении причин отклонения заявки на участие в аукционе, получен ответ, что причиной отклонения заявки является отсутствие документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с п.п. 1 и 2 ч.1 и ч.2 ст.31 Закона 44-ФЗ.
Вместе с тем, указанные требования отсутствовали в документации об аукционе. Кроме того, копии документов, подтверждающих правомочность участника закупки заключать контракт, полученные при аккредитации, направлены оператором электронной площадки ООО "РТС-Тендер" в адрес заказчика в соответствии с п.1 ч.1 ст.69 Закона 44-ФЗ. Таким образом, решение аукционной комиссии, по мнению заявителя, не соответствует нормам ч.6 и ч.7 ст.69 Закона 44-ФЗ.
Заявитель просит проверить процедуру рассмотрения вторых частей заявок, а также все поступившие заявки; отменить протокол рассмотрения вторых частей заявок или подведения итогов и выдать предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
В письменных пояснениях на жалобу и в заседании Комиссии Томского УФАС России представители заказчика и аукционной комиссии сообщили, что вторая часть заявки на участие в аукционе ООО "Альфаинвест" не содержала документов, подтверждающих правомочность участника закупки заключать контракт. Таким образом, на основании того, что вторая часть заявки вышеуказанного участника закупки содержит не весь требуемый документацией об аукционе пакет документов, аукционной комиссией принято решение о признании заявки на участие в аукционе заявителя не соответствующей требованиям п.п.1,2 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ.
На основании изложенного, заказчик и аукционная комиссия считают доводы жалобы необоснованными.
Изучив доводы жалобы ООО "Альфаинвест", заслушав представителя заявителя, заказчика и аукционной комиссии, Комиссия Томского УФАС России установила:
Извещение N0365200017214000088 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе опубликованы на сайте zakupki.gov.ru 27.05.2014.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 526 833,34 руб.
Заказчик - Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Томский фтизиопульмонологический медицинский центр".
Предмет аукциона: "Поставка фруктов свежих во 2 полугодии 2014 года для нужд областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Томский фтизиопульмонологический медицинский центр".
Рассмотрение вторых частей заявок провели четыре члена аукционная комиссии в составе: Ефимов М.А., Пахоруков М.А., Березина А.А., Сударчикова О.Е. (протокол подведения итогов электронного аукциона от 16.06.2014).
Заявки с порядковыми номерами 2, 3, 4 (ООО "Альфаинвест") были отклонены, N 1 признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Заявки с порядковыми номерами 4 (ООО "Альфаинвест") признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе на основании п.п.1, 2 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ.
Все процедуры закупки N0365200017214000088 от размещения извещения о проведении электронного аукциона до подведения итогов аукциона проведены на основании Закона 44-ФЗ в редакции от 28.12.2013, в соответствии с которым:
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3-6 ст.66 настоящего Федерального закона.
В силу п.2 ч.5 ст.66 Закона 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, в том числе, установленным п.2 ч.1 ст.31 Закона 44-ФЗ, или копии этих документов. Согласно п.2 ч.1 ст.31 Закона 44-ФЗ заказчик должен был установить требования о правомочности участника закупки заключать контракт.
Изучив документацию об аукционе Комиссия Томского УФАС России установила, что в п.5 гл.1 документации об аукционе установлено требование о содержании во второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.п 1 и 2 ч.1 и ч.2 ст.31 Закона 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.п.3-8 ч.1 ст.31 настоящего Федерального закона.
Вместе с тем, на дату рассмотрения вторых частей заявок - 16.06.2014, вступила в силу новая редакция Закона 44-ФЗ (изменения внесены Федеральным законом от 04.06.2014 N140-ФЗ, опубликованы 04.06.2014), в соответствии с которой согласно п.1 ч.6 ст.69 заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч.5 статьи 66 Закона 44-ФЗ.
В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 Закона 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, внесенными изменениями в Закон 44-ФЗ (в редакции от 04.06.2014) отменен п.2 ч.1 ст.31 Закона 44-ФЗ, в соответствии с которым заказчик должен установить требования о правомочности участника закупки заключать контракт, соответственно, отменяются требования о предоставлении во второй части заявки документов, подтверждающих правомочность участника закупки заключать контракт.
Учитывая изменения Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что на дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе (16.06.2014), аукционная комиссия не должна учитывать требование о предоставлении участником закупки во второй части заявки на участие в аукционе документов или их копий о правомочности заключать контракт. Таким образом, заявка ООО "Альфаинвест" не может быть признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, то есть права заявителя нарушены.
На основании установленного, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия ОГБУЗ "Томский фтизиопульмонологический медицинский центр" неправомерно приняла решение о признании заявки ООО "Альфаинвест" не соответствующей требованиям документации об аукционе.
В соответствии с ч.8 ст.69 Закона 44-ФЗ результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии. Указанный протокол должен содержать решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Изучив протокол подведения итогов аукциона от 16.06.2014 Комиссия Томского УФАС России установила, что в нем имеется ссылка на п.п.1,2 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ, однако отсутствует обоснование принятого решения членами аукционной комиссии о несоответствии заявки ООО "Альфаинвест" требованиям, установленным документацией об аукционе, с указанием положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, а также положений заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Таким образом, при оформлении протокола подведения итогов аукциона от 16.06.2014 аукционной комиссией заказчика нарушены требования ч.8 ст.69 Закона 44-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь, п.2 ч.1 ст.64, п.2 ч.5 ст.66, ч.6 ст.69, ст.99, ст. ч.8 ст.106 Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Альфаинвест" на действия аукционной комиссии заказчика - Томский фтизиопульмонологический медицинский центр" при проведении электронного аукциона "Поставка фруктов свежих во 2 полугодии 2014 года для нужд областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Томский фтизиопульмонологический медицинский центр" (Извещение N0365200017214000088) обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию ОГБУЗ "Томский фтизиопульмонологический медицинский центр" нарушившей ч.6, ч.8 ст. 69 Закона 44-ФЗ.
3. Аукционной комиссии ОГБУЗ "Томский фтизиопульмонологический медицинский центр" выдать обязательное для исполнения предписание об отмене протокола подведения итогов аукциона (рассмотрения вторых частей заявок) от 16.06.2014.
4. Передать материалы дела 03-10/100-14 должностному лицу для решения вопроса об административной ответственности.
Председатель комиссии |
|
Алиев Р.А. |
Члены комиссии: |
|
Ураева Л.Р. |
|
|
Константинов В.А. |
|
|
Криворучко А.П.
Гламаздина Д.С.
Гайдамович И.П. |
В соответствии с ч.9 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 30 июня 2014 г. N КВ/4293
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2014