Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 5 июня 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Томского УФАС России) в составе: председателя комиссии: | |
Шевченко В.И., |
руководителя управления; |
членов комиссии: | |
Ураевой Л.Р., |
заместителя начальника отдела контроля закупок; |
Константинова В.А., |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; |
Криворучко А.П., |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, |
при участии представителя заявителя - ООО "Группа 72" Кононова Д.И. (доверенность N132 от 05.06.2014),
рассмотрев дело N03-10/80-14, возбужденное по жалобе ООО "Группа 72" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Разработка Декларации безопасности гидротехнического сооружения "Ограждающая дамба, с. Озерное, от ул. Береговая, 19/1, до автодороги Томск - Колпашево", в отсутствии заказчика, уведомленного о времени и месте рассмотрения дела (исх.NАК/3292 от 30.05.2014) и направившего в Томское УФАС России отзыв на жалобу,
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России обратилось ООО "Группа 72" (далее - заявитель) с жалобой, поданной в срок и соответствующей ст.105 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ), на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Разработка Декларации безопасности гидротехнического сооружения "Ограждающая дамба, с. Озерное, от ул. Береговая, 19/1, до автодороги Томск - Колпашево" (извещение N0365300027614000113), (далее - электронный аукцион), нарушающие, по мнению заявителя, законодательство о контрактной системе в сфере закупок.
.
В жалобе и в заседании Комиссии Томского УФАС России заявитель сообщает, что ООО "Группа 72" было допущено к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу N234 подведения итогов электронного аукциона от 19.05.2014 года заявка заявителя была признана несоответствующей аукционной документации по следующему основанию: "Согласно п.1 ч.6 ст.69 от 05.04.2013 г. N44-ФЗ признать заявку участника закупки несоответствующей требованиям аукционной документации. Участник аукциона не предоставил документы подтверждающие принадлежность к субъектам малого предпринимательства".
Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии по следующему основанию.
Согласно ч.1 ст.30 Закона 44-ФЗ Заказчики, за исключением случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения обороны страны и безопасности государства, закупок Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями услуг по предоставлению кредитов, закупок товаров, работ, услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N147-ФЗ "О естественных монополиях", и закупок работ в области использования атомной энергии, обязаны осуществлять с учетом положений ч.5 настоящей статьи закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком. Частью 3 указанной статьи установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в ч.1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно сведениям, содержащимся в извещении на официальном сайте ограничений участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотрено. Таким образом заявитель мог не предоставлять в составе второй части заявки документ, подтверждающий право на получение преимуществ в соответствии со ст.30 Закона 44-ФЗ.
Заявитель утверждает, что из анализа аукционной документации, извещения о проведении электронного аукциона, протокола N234 подведения итогов электронного аукциона следует, что аукционная комиссия неправомерно признала заявку ООО "Группа 72" несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
На основании изложенного ООО "Группа 72" просит признать жалобу обоснованной, выдать МКУ "Агентство по управлению муниципальным имуществом и размещению муниципального заказа" предписание об устранении допущенных нарушений.
В письменном отзыве на жалобу заказчик указывает, что в извещении о проведении электронного аукциона (N0365300027614000113) а также в документации об электронном аукционе установлено следующее:
"Размещение настоящего заказа способом электронного аукциона осуществляется в соответствии со статьёй 30 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. Участники закупки, которые будут принимать участие в настоящем электронном аукционе, должны соответствовать требованиям действующего законодательства для малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации и социально ориентированных некоммерческих организаций".
Таким образом, по мнению заказчика, выводы заявителя о том, что извещение не содержит информации о том, что участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, не соответствует действительности.
В составе второй части заявки на участие в электронном аукционе, поданной ООО "Группа 72", документы, подтверждающие принадлежность к субъектам малого предпринимательства, отсутствовали.
Руководствуясь положениями ст.ст.66, 69 Закона 44-ФЗ, по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе "Разработка Декларации безопасности гидротехнического сооружения "Ограждающая дамба, с. Озерное, от ул. Береговая, 19/1, до автодороги Томск - Колпашево" единой комиссией заявка ООО "Группа 72" обосновано признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
На основании изложенного заказчик просит признать жалобу ООО "Группа 72" необоснованной.
Изучив доводы жалобы ООО "Группа 72", заслушав представителя заявителя, проведя внеплановую проверку на основании ч.22 ст.99 Закона 44-ФЗ всех материалов закупки N0365300027614000113, Комиссия Томского УФАС России установила:
Извещение N0365300027614000113 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе опубликованы на сайте www.zakupki.gov.ru 30.04.2014.
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта составляет 995667 (Девятьсот девяносто пять тысяч шестьсот шестьдесят семь) рублей 00 копеек.
Заказчик - Администрация Колпашевского района.
Уполномоченный орган - МКУ "Агентство по управлению муниципальным имуществом и размещению муниципального заказа".
Предмет электронного аукциона: "Разработка Декларации безопасности гидротехнического сооружения "Ограждающая дамба, с. Озерное, от ул. Береговая, 19/1, до автодороги Томск - Колпашево".
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3 - 6 ст.66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Согласно п.5 ч.5 ст.66 Закона 44-ФЗ (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N396-ФЗ) вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28-30 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
В соответствии с ч.3 ст.30 Закона 44-ФЗ при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в ч. 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно п.4 Приложения 3 аукционной документации "Требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме" установил требование о предоставлении документов, подтверждающих право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со ст. 30 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ, или копии этих документов (при установлении заказчиком ограничения участия только для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций).
Изучив извещение и документацию об электронном аукционе "Разработка Декларации безопасности гидротехнического сооружения "Ограждающая дамба, с. Озерное, от ул. Береговая, 19/1, до автодороги Томск - Колпашево" Комиссия Томского УФАС России выявила следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд:
Согласно извещению и документации о проведении электронного аукциона N0365300027614000113, опубликованных на сайте www.zakupki.gov.ru 30.04.2014, ограничения участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленного в соответствии с Федеральным законом N44-ФЗ (согласно п.4 ст.42 Федерального закона 44-ФЗ), не предусмотрено. Вместе с тем, субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии со Статьей 30 Федерального закона N 44-ФЗ) предоставлены преимущества.
Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что электронный аукцион проводится на общих основания (закупка осуществляется не для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций).
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.п.1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст.62, ч.ч.3 и 5 ст.66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со ст.31 настоящего Федерального закона.
Частью 7 ст.69 Закона 44-ФЗ установлен запрет на принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч.6 настоящей статьи.
В соответствии с протоколом N234 подведения итогов электронного аукциона заявка с порядковым номером 1 (ООО "Группа 72") признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе по причине непредставления документов, подтверждающих принадлежность к субъектам малого предпринимательства.
Таким образом, аукционная комиссия неправомерно признала заявку ООО "Группа 72" несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, так как при осуществлении закупки не установлено ограничение на участие в определении подрядчика для субъектов малого предпринимательства и участник закупки не обязан предоставлять документы, подтверждающие принадлежность к субъектам малого предпринимательства.
На основании установленного, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что дальнейшее осуществление закупки может привести к нарушению прав и законных интересов участников закупки и о необходимости выдачи аукционной комиссии предписания об отмене протокола N234 подведения итогов электронного аукциона.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30, ч.ч.1,6,7 ст.69, ч.ч.15, 22 ст.99, ст.106 Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Группа 72" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Разработка Декларации безопасности гидротехнического сооружения "Ограждающая дамба, с. Озерное, от ул. Береговая, 19/1, до автодороги Томск - Колпашево" обоснованной.
2. Выдать аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем отмены протокола N234 подведения итогов электроного аукциона (извещение N0365300027614000113).
Председатель комиссии |
|
Шевченко В.И. |
Члены комиссии |
|
Ураева Л.Р. |
|
|
Константинов В.А. |
|
|
Криворучко А.П. |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 5 июня 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2014