Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 2 июля 2014 г. N 180
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, врио руководителя Тюменского УФАС России Поткиной И.В.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
начальника отдела Верзуна Ю.Д.,
заместителя начальника отдела Захарова Д.А.,
с участием представителей сторон:
от заявителя ООО "Строительная Компания Всестройпроект" (далее также - заявитель, участник закупки, ООО "СКВ"): Кембель А.В. - по доверенности,
от уполномоченного органа Управления государственных закупок Тюменской области (далее также - уполномоченный орган): Семакина О.Ю. - по доверенности,
от заказчика ГКУТО "Управление капитального строительства" (далее также - заказчик) - Попова Т.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Строительная Компания Всестройпроект" на действия заказчика: ГКУ ТО "Управление капитального строительства", уполномоченного органа: Управления государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона N АЭ-2039/14 (реестровый номер закупки 0167200003414002448) на выполнение подрядных работ по строительству объекта "Музейный комплекс г. Тюмень (2,3,4 этапы)", 2, 3 этапы (далее также - электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 26.06.2014 в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика, уполномоченного органа и заявителя. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещена на официальном сайте торгов (www.zakupki.gov.ru). Копия жалобы также направлена заказчику, уполномоченному органу.
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 30.06.2014 N 442 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
Согласно доводам жалобы заявителю неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе по основаниям отсутствия конкретных показателей, соответствующих значениям, установленных документацией об аукционе, предлагаемого для поставки товара, в части предложения силового провода ПуГВ-1х2,5.
Как следует из пояснений уполномоченного органа, заявка с порядковым номером 9 (ООО "СКВ") отклонена аукционной комиссией по п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, несоответствие информации, предусмотренной пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, разделом 3.1 главы 1, разделом 3.2.1 главы 3 документации об электронном аукционе, п. 30 технических характеристик товаров, используемых при выполнении работ (Приложение N 1 к документации об электронном аукционе): конкретные показатели технических характеристик товаров, используемых при выполнении работ в первой части заявки, не соответствуют значениям, установленным документацией об электронном аукционе. Участником закупки предложен силовой провод ПуГВ, класс жилы 2, в то время как согласно ГОСТ 31947-2012 к классу 2 относятся жилы проводов не требующих повышенной гибкости, при этом номинальное сечение жил данного класса должно быть более 10 мм2.
Заказчик в своих письменных возражениях указывает аналогичные доводы, приведенные уполномоченным органом.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей заявителя, уполномоченного органа, заказчика и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе участника закупки приходит к следующим выводам.
Как следует из ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что до ввода в эксплуатацию указанной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (официальный сайт).
Ст. 67 Закона о контрактной системе установлен порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Так, ч. 1 указанной статьи установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что одним из оснований для отклонения заявки на участие в электронном аукционе является не предоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Как следует из пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Соответственно, участник закупки должен конкретизировать тот товар, которой он предполагает поставить, в частности, его наименование, конкретные характеристики, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе, а также указать сведения о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара.
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области выступило организатором проведения электронного аукциона N АЭ-2039/14 на выполнение подрядных работ по строительству объекта "Музейный комплекс г. Тюмень (2, 3, 4 этапы)", 2, 3 этапы.
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) была размещена на официальном общероссийском сайте размещения заказов в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003414002448.
Как следует из решения аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе, оформленного протоколом от 23.06.2014, заявка с порядковым номером 9 отклонена аукционной комиссией по п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, несоответствие информации, предусмотренной пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, разделом 3.1 главы 1, разделом 3.2.1 главы 3 документации об электронном аукционе, п. 30 технических характеристик товаров, используемых при выполнении работ (Приложение N 1 к документации об электронном аукционе): конкретные показатели технических характеристик товаров, используемых при выполнении работ в первой части заявки, не соответствуют значениям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно: в п. 30 предложен силовой провод ПуГВ 1х2,5. Без товарного знака. Провод с медной токопроводящей жилой класса 2, с изоляцией из ПВХ-пластиката. Предназначен для стационарной прокладки в осветительных и силовых сетях, а также в электрических установках и при монтаже электрооборудования. Максимальное номинальное переменное напряжение - 450 В Сечение - 2,5 мм2 Наружный диаметр 3,9 мм Масса кабеля - 0,0345 кг/м Наименование производителя товара: ОАО "НП "ПОДОЛЬСККАБЕЛЬ", Россия; в соответствии с ГОСТ 31947-2012 провод с медной токопроводящей жилой класса 2 должен иметь номинальное сечение более 10 мм2.
Комиссией, в ходе проведенной внеплановой проверки установлено, что участником закупки в п. 30 характеристик товаров, используемых при выполнении работ, указан следующий товар: провод силовой ПуГВ-1х2,5. Без товарного знака.
Согласно ГОСТ31947-2012 обозначению провода силового ПуГВ соответствуют следующие параметры и характеристики: Пу - провод установочный, Г - для условий монтажа и эксплуатации, требующих повышенной гибкости, В - поливинилхлоридные пластикаты.
В соответствии с п. 5.2.1.4 указанного ГОСТа жилы проводов и кабелей для условий монтажа и эксплуатации, не требующих повышенной гибкости, должны соответствовать классам по ГОСТ 22483:
- классу 1 - для жил минимальным сечением до 10 мм2 включительно,
- классу 2 - для жил минимальным сечением более 10 мм2 включительно.
Жилы проводов и кабелей для условий монтажа и эксплуатации, требующих повышенной гибкости, должны соответствовать классу 5 по ГОСТ 22483.
Участником закупки предложен провод силовой ПуГВ, при этом указан класс жилы 2, вместе с тем, согласно ГОСТ 31947-2012 к классу 2 относятся жилы проводов, не требующих повышенной гибкости, при этом номинальное сечение жил данного класса должно быть более 10 мм2. Следовательно, предложение участника закупки по позиции N 30 не соответствует требованиям аукционной документации в части соотношения степени гибкости с классом и номинальным сечением жил.
На основании изложенного, Комиссия поддерживает доводы уполномоченного органа, заказчика о несоответствии первой части заявки ООО "Строительная Компания Всестройпроект" требованиям п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе и соответствующим положениям аукционной документации.
При этом довод участника закупки о несоответствия представленной им для участия в электронном аукционе заявке признаку достоверности, т.е. представление недостоверной информации, Комиссией отклоняется, поскольку не имеет правового значения в части оценки законности отказа в допуске в участию в электронном аукционе и не влияет на содержание принятого аукционной комиссией правомерного решения о признании поданной заявки как несоответствующей требованиям аукционной документации.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Строительная Компания Всестройпроект" на действия заказчика: ГКУ ТО "Управление капитального строительства", уполномоченного органа: Управления государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона N АЭ-2039/14 (реестровый номер закупки 0167200003414002448) на выполнение подрядных работ по строительству объекта "Музейный комплекс г. Тюмень (2,3,4 этапы)", 2, 3 этапы необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.В. Поткина
Члены Комиссии Ю.Д. Верзун
Д.А. Захаров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 2 июля 2014 г. N 180
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2014