Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 30 июня 2014 г. N 173
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, врио руководителя Тюменского УФАС России Поткиной О.А.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
заместителя начальника отдела Захарова Д.А.,
специалиста-эксперта Худяковой О.А.,
с участием представителей сторон:
от заявителя ООО "ГРИНЛАЙН" (далее также - заявитель, участник закупки): не явился о времени и месте рассмотрения извещен надлежащим образом;
от заказчика Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тюменской области. Ямало-Ненецкому и Ханты- Мансийскому автономным округам (далее также - заказчик) - Малик Е.К., Фаустовой Е.С., Баталиной Е.В.,
рассмотрев жалобу ОАО "ГРИНЛАЙН" на действия заказчика: Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тюменской области Ямало-Ненецкому и Ханты- Мансийскому автономным округам, при проведении электронного аукциона N 28/14-АЭФ (реестровый номер закупки 0367100021314000088) на поставку комплектующих и расходных материалов к организационной технике, (далее также - электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 23.06.2014 в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия заказчика, при проведении электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика, и заявителя. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещена на официальном сайте торгов (www.zakupki.gov.ru). Копия жалобы направлена заказчику.
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 14.05.2014 г. N 240 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика, при проведении электронного аукциона.
Согласно доводам жалобы заявителю неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе по первой части.
В частности, по мнению заявителя, комиссией в качестве обоснования такого решения указано на несоответствие предъявляемым требованиям информации предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также разделом 3 Аукционной документации.
Как следует из пояснений заказчика, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе подано 5 заявок, 1 из которых допущены, 4 - отклонены. Заявка с порядковым номером 2 отклонена аукционной комиссией в связи с несоответствием информации, предусмотренной с. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, разделом 3 Аукционной документации.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заявителя, органа, заказчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что до ввода в эксплуатацию указанной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (официальный сайт).
Ст. 67 Закона о контрактной системе установлен порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Так, ч. 1 указанной статьи установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что одним из оснований для отклонения заявки на участие в электронном аукционе является не предоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Как следует из пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Соответственно, участник закупки должен конкретизировать тот товар, которой он предполагает поставить, в частности, его наименование, конкретные характеристики, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе, а также указать сведения о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара.
1. Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
Вместе с тем согласно ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Из материалов дела усматривается, что Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тюменской области. Ямало-Ненецкому и Ханты- Мансийскому автономным округам выступило организатором проведения электронного аукциона N 28/14-АЭФ (реестровый номер закупки 0367100021314000088) на поставку комплектующих и расходных материалов к организационной технике.
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) 02.06.2014 была размещена на официальном общероссийском сайте размещения заказов в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0367100021314000088.
Как следует из решения аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе, оформленного протоколом от 16.06.2014, заявка с порядковым номером 2 (ООО "ГРИНЛАЙН") со ссылкой на ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе была не допущена для участия в аукционе, в связи с несоответствием информации, предусмотренной указанной статьей, требованиям раздела, разделом 3 документации об электронном аукционе.
Спецификация аукционной документации (Приложение N 1 к Контракту) содержит описание объекта закупки (поставка комплектующих и расходных материалов к организационной технике) с указанием на товарные знаки (п. 1-28 спецификации)
Учитывая, что предметом проводимой закупки является поставка товара, а не выполнение работ или оказание услуг, при закупке которых предполагается использование товара, Тюменское УФАС России полагает, что заказчиком необоснованно указаны товарные знаки в отношении закупаемого товара. При этом спецификация не содержит указания на функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), что не позволяет участнику закупки объективно представить сопоставимый по параметрам эквивалентности товар, что в конечном итоге создает условия для ограничения количества участников закупки. Так, аукционной комиссией заказчика принято решение, оформленное протоколом от 16.06.2014 N 28/14-1-ОАЭФ, об отклонении 4 из 5 заявок, по причине не указания участниками конкретного товарного знака поставляемой продукции. Тюменское УФАС России полагает, что установленные в аукционной документации ограничения в виде соответствующих требований к товарным знакам поставляемого товара расходятся с принципами правового регулирования законодательства о контрактной системе, обозначенными в ст. 6 Закона о контрактной системе (принципы обеспечения конкуренции, единства контрактной системы в сфере закупок)
Вместе с тем, ст. 67 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию информации при составлении протокола рассмотрения первых частей заявок.
Так в соответствии п. 2 ч. 6 указанной статьи протокол рассмотрения должен содержит информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
Соответственно в обосновании решения при отказе участнику закупки принять участие в аукционе, аукционная комиссия указывает не только информацию о положениях Закона о контрактной системе и положениях аукционной документации, которым не соответствует поданная заявка, но и конкретные пункты, содержащиеся в заявке участника закупки, которые не соответствуют тождественному пункту в аукционной документации.
Согласно протоколу N 28/14-1-ОАЭФ рассмотрения первых частей заявок от 16.06.2014, аукционной комиссией при обосновании о несоответствии первых частей заявок с порядковыми номерами 2,3,4,5 указано на несоответствие требованиям предусмотренным с. 67 Закона контрактной системе, раздела 3 Аукционной документации, без указания информации которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в указанном аукционе, которые не соответствуют требованиям установленным документацией о нем.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГРИНЛАЙН" на действия заказчика: Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тюменской области Ямало - Ненецкому и Ханты - Мансийскому автономным округам, при проведении электронного аукциона N 28/14-АЭФ (реестровый номер закупки 0367100021314000088) на поставку комплектующих и расходных материалов к организационной технике, (далее также - электронный аукцион) этапы необоснованной.
2. Признать Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тюменской области Ямало - Ненецкому и Ханты - Мансийскому автономным округам нарушившим ч. 1 с. 67, ст. 33 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона N 28/14-АЭФ (реестровый номер закупки 0367100021314000088) на поставку комплектующих и расходных материалов к организационной технике.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.В. Поткина
Члены Комиссии Д.А. Захаров
О.А. Худякова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 30 июня 2014 г. N 173
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2014