Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 26 июня 2014 г. N 169
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, врио руководителя Тюменского УФАС России Поткиной И.В.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
заместителя начальника отдела Захарова Д.А.,
специалиста - эксперта отдела Худяковой О.А.,
с участием представителей сторон:
от уполномоченного органа Муниципального казенного учреждения "Муниципальные закупки города Тюмени" (далее также - уполномоченный орган): -Колчина Е.Ф.- по доверенности,
от заказчика Муниципального казенного учреждения "Тюменьгортранс" (далее также - заказчик): - Мишин П.Ю - по доверенности,
от заявителя ООО "Урал-Знак" (далее также - заявитель, участник закупки) не явился о времени и месте рассмотрении жалобы извещен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Урал-Знак" на действия заказчика: Муниципальное казенное учреждение "Тюменьгортранс", уполномоченного органа: Муниципального казенного учреждения "Муниципальные закупки города Тюмени", при проведении электронного аукциона N АЭ-0454/14 (реестровый номер закупки 0167300000514000570) на поставку дорожных знаков со световозвращающей поверхностью (далее также - электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
До рассмотрения дела по существу от заявителя поступило заявление о рассмотрении дела в их отсутствие, которое удовлетворено комиссией Тюменского УФАС России.
В Тюменское УФАС России 12.05.2014 в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика, уполномоченного органа и заявителя. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещена на официальном сайте торгов (www.zakupki.gov.ru). Копия жалобы направлена заказчику, уполномоченному органу.
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 24.06.2014 г. N 422 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
Согласно доводам жалобы, заявителю неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе при рассмотрении второй части заявки на основании п. 1 ч. 6 ст. 69, п. 5 ч. 2 ст. 62 . Закона о контрактной системе, по причине не предоставления копии учредительных документов, согласно выписке из ЕГРЮЛ от 19.02.2014 г.
Как следует из пояснений уполномоченного органа, согласно протоколу N 3/АЭ-0454/14 по подведению итогов аукциона, заявка с порядковым номером 5 (ООО "Урал-Знак") отклонена аукционной комиссией на основании п. 1 ч. 6 ст.69, п. 5, ч. 2 ст. 62 Закона о контрактной системе, в связи с непредоставлением копий учредительных документов (согласно информации, содержащейся в пп. 392, 393, 394 выписки от 28.02.2014 из ЕГРЮЛ, от 19.02.2014 вносились изменения в учредительные документы, однако учредительные документы представлены без изменения.
Заказчик в своих возражениях указывает аналогичные доводы, приведенные уполномоченным органом.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заявителя, уполномоченного органа, заказчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что до ввода в эксплуатацию указанной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (официальный сайт).
Ст. 69 Закона о контрактной системе установлен порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Так, ч. 1 указанной статьи установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе установлено, что одним из оснований для отклонения заявки на участие в электронном аукционе является не предоставление информации, предусмотренной ч. 2 ст. 62 настоящего Федерального закона, или несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
При этом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Согласно п. 5 ч. 2 ст. 62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться следующие документы и информация: копии учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица), копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица);
В соответствии с ч. 1 N 14-ФЗ от 18.02.1998 г "Об Обществах с ограниченной ответственностью" (далее также - Закон N14-ФЗ) устав общества является учредительным документом общества.
Вместе с тем, п. 5. ст. 5 Закона об ООО установлено, что устав общества должен содержать сведения о его филиалах и представительствах. Сообщения об изменениях в уставе общества сведений о его филиалах и представительствах представляются в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц. Указанные изменения в уставе общества вступают в силу для третьих лиц с момента уведомления о таких изменениях органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц.
Согласно п. 4 указанной статьи филиал и представительство общества не являются юридическими лицами и действуют на основании утвержденных обществом положений. Филиал и представительство наделяются имуществом создавшим их обществом, а также филиалы и представительства общества осуществляют свою деятельность от имени создавшего их общества. Ответственность за деятельность филиала и представительства общества несет создавшее их общество.
Из материалов дела усматривается, что Муниципальное казенное учреждение "Муниципальные закупки города Тюмени" выступило организатором проведения электронного аукциона N АЭ-0454/14 (реестровый номер закупки 0167300000514000570) на поставку дорожных знаков со световозвращающей поверхностью (далее также - электронный аукцион)
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) 26.05.2014 была размещена на официальном общероссийском сайте размещения заказов в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167300000514000570.
Как следует из решения аукционной комиссии по подведению итогов аукциона, оформленного протоколом от 10.06.2014, заявка с порядковым номером 5 (ООО "Урал-Знак" ") со ссылкой на ч. 6 ст. 69, п.5, ч. 2 ст. 62 п. Закона о контрактной системе была не допущена для участия в аукционе, в связи с непридоставлением копии учредительных документов (согласно информации содержащейся в пп. 392, 393, 394 выписки от 28.02.2014 из ЕГРЮЛ, 19.02.2014 вносились изменения в учредительные документы, однако учредительные документы представлены без изменения.
Комиссией, в ходе проведенной внеплановой проверки установлено, пп. 392, 393, 394 Выписки из ЕГРЮЛ ООО от 28.02.2014 содержит информацию о том, что 19.02.2014 были внесены изменения в учредительные документы, что подтверждается представленной копией Листа изменений N1 к уставу от 11.02.2014 ООО "Урал-Знак". Вместе с тем участником закупки в составе заявки приложена недействующая редакция устава.
На основании изложенного, Комиссия поддерживает доводы уполномоченного органа, заказчика о несоответствии второй части заявки ООО "Урал-Знак" требованиям п. 1 ч. 6 ст. 69, п. 5 ч. 2 ст. 62 Закона о контрактной системе.
Таким образом, действуя в рамках своих полномочий, определенных Законом о контрактной системе в сфере закупок, оценивая вторую часть заявки с порядковым номером 5 на предмет соответствия требованиям Закона о контрактной системе, аукционная комиссия сделала правомерный вывод о не соответствии заявки требованиям п. 1 ч. 6 ст. 69, п. 5 ч. 2 ст. 62 указанного закона, поскольку участник закупки не предоставил надлежащие копии учредительных документов в полном объеме и данный факт не оспаривается заявителем.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Урал-Знак" на действия заказчика: Муниципальное казенное учреждение "Тюменьгортранс", уполномоченного органа: Муниципального казенного учреждения "Муниципальные закупки города Тюмени", при проведении электронного аукциона N АЭ-0454/14 (реестровый номер закупки 0167300000514000570) на поставку дорожных знаков со световозвращающей поверхностью необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.В. Поткина
Члены Комиссии Д.А. Захаров
О.А. Худякова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 26 июня 2014 г. N 169
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2014