Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 4 июля 2014 г. N 183
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, врио руководителя Тюменского УФАС России Поткиной И.В.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
начальника отдела Верзуна Ю.Д.
заместителя начальника отдела Захарова Д.А.,
с участием представителей сторон:
от заявителя ООО "Грин Медика" (далее также - заявитель, участник закупки, Общество) - Линикова К.А., по доверенности,
от заказчика департамента социального развития Тюменской области (далее также - заказчик) - Чулкина Е.В., по доверенности,
от уполномоченного органа Управления государственных закупок Тюменской области (далее также - уполномоченный орган): Семакина О.Ю., по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "Грин Медика" на действия заказчика: департамента социального развития Тюменской области, уполномоченного органа: Управления государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона N АЭ-1787/14 (реестровый номер закупки 0167200003414002363) на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации - специальными средствами при нарушениях функций выделения (далее также - электронный аукцион, аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 27.06.2014 в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика, уполномоченного органа и заявителя. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещена на официальном сайте торгов (www.zakupki.gov.ru). Копия жалобы также направлена заказчику, уполномоченному органу.
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 30.06.2014 г. N 443 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
Согласно доводам жалобы заявителю неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе по основаниям отсутствия конкретных показателей, соответствующих значениям, установленных документацией об аукционе, предлагаемого для поставки товара, в части характеристик товара.
Как следует из пояснений уполномоченного органа, заявка участника закупки отклонена аукционной комиссией по основаниям п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе: несоответствие информации, предусмотренной пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям раздела 3.1 главы 1, раздела 3.2.1 главы 3 документации об электронном аукционе, п. 43 спецификации (приложение N 1 к документации об электронном аукционе): конкретные показатели предлагаемого товара, не соответствуют значениям, установленным документацией об электронном аукционе: документацией установлены следующие характеристики "Упаковка не менее 40 шт.", а в спецификации первой части заявки участник предлагает "Упаковка 20 шт.".
Как пояснил представитель уполномоченного органа в п. 43 приложения N 1 к аукционной документации требовалась упаковка с товаром не менее 40 штук, а участником закупки предложена упаковка 20 штук, ввиду чего аукционная комиссия пришла к выводу о несоответствии характеристик товара, предложенных участником, характеристикам, установленным заказчиком в аукционной документации, что в свою очередь повлекло отклонение заявки участника закупки.
Из пояснений представителя департамента социального развития Тюменской области следует, что установление соответствующих характеристик товара обусловлено потребностью граждан, имеющих индивидуальные особенности и предпочтения в отношении применяемых средств реабилитации, сложившиеся в процессе их длительного использования.
Приказом Минтруда и социальной защиты РФ от 24.05.2013 N 214н также определены конкретные характеристики технических средств реабилитации. В частности, п. 21-39 предусмотрено, что упаковка ангезивных пластин-полуколец для дополнительной фиксации пластин калоприемников и уроприемников должна быть не менее 40 штук.
Вместе с тем, положения аукционной документации в спорной части участником закупки не обжаловались, что свидетельствует о согласии поставщика участвовать в аукционе на поставку товара в требуемом заказчиком количестве.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей заявителя, заказчика, уполномоченного органа и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что до ввода в эксплуатацию указанной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (официальный сайт).
Ст. 67 Закона о контрактной системе установлен порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Так, ч. 1 указанной статьи установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что одним из оснований для отклонения заявки на участие в электронном аукционе является не предоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Как следует из пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Соответственно, участник закупки должен конкретизировать тот товар, которой он предполагает поставить, в частности, его наименование, конкретные характеристики, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе, а также указать сведения о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара.
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области выступило организатором проведения электронного аукциона N АЭ-1787/14 на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации - специальными средствами при нарушениях функций выделения.
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) была размещена на официальном общероссийском сайте размещения заказов в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003414002363.
Как следует из решения аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе, оформленного протоколом от 19.06.2014, заявка с защищенным номером 7974157 отклонена аукционной комиссией по п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе: несоответствие информации, предусмотренной пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям раздела 3.1 главы 1, раздела 3.2.1 главы 3 документации об электронном аукционе, п. 43 спецификации (приложение N 1 к документации об электронном аукционе): конкретные показатели предлагаемого товара, не соответствуют значениям, установленным документацией об электронном аукционе: документацией установлены следующие характеристики "Упаковка не менее 40 шт.", а в спецификации первой части заявки участник предлагает "Упаковка 20 шт.".
Комиссией, в ходе проведенной внеплановой проверки установлено, что участником закупки в п. 43 спецификации первой части заявки предложен товар с характеристикой "Упаковка 20 шт.", вместо "Упаковка не менее 40 шт.", установленной аукционной документацией.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, с учетом требований пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, Тюменское УФАС России приходит к выводу о том, что заявка ООО "Грин Медика" не содержит показатели товара, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Грин Медика" на действия заказчика: департамента социального развития Тюменской области, уполномоченного органа: Управления государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона N АЭ-1787/14 (реестровый номер закупки 0167200003414002363) на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации - специальными средствами при нарушениях функций выделения необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.В. Поткина
Члены Комиссии Ю.Д. Верзун
Д.А. Захаров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 4 июля 2014 г. N 183
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2014