Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 4 июля 2014 г. N 182-1
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, врио руководителя Тюменского УФАС России Поткиной И.В.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
начальника отдела Верзуна Ю.Д.,
заместителя начальника отдела Захарова Д.А.,
с участием представителей сторон:
от заявителя ООО "АСНО" (далее также - Общество, заявитель, участник закупки) - не явился, извещен надлежащим образом,
от уполномоченного органа МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени" (далее также - уполномоченный орган): Колчина Е.Ф., по доверенности,
от заказчика МКУ "Тюменское городское имущественное казначейство" (далее также - заказчик) - не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "АСНО" на действия заказчика: МКУ "Тюменское городское имущественное казначейство", уполномоченного органа: МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени" при проведении электронного аукциона (реестровый номер закупки: 0167300000514000881) на выполнение работ по капитальному ремонту нежилых помещений (далее также - аукцион, электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 27.06.2014 в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены на официальном сайте торгов www.zakupki.gov.ru. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика, уполномоченного органа и заявителя. Копия жалобы направлена заказчику, уполномоченному органу.
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 30.06.2014 г. N 444 "О проведении внеплановой проверки", Комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
Согласно доводам жалобы заказчиком, уполномоченным органом неверно установлены требования к участникам закупки, предусмотренные п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в части не установления требований о наличии у такого участника действующей лицензии Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее также - лицензия МЧС).
Как следует из пояснений уполномоченного органа, пункты 165-176 раздела 12 локального сметного расчета, являющегося неотъемлемой частью технического задания аукционной документации содержат перечень работ по монтажу охранно-пожарной системы. При этом демонтаж и монтаж охранно-пожарной системы должен быть произведен в рамках выполнения работ по капитальному ремонту нежилых помещений в отношении уже имеющихся охранно-пожарной системы, не требующей технического обслуживания и ремонта. Следовательно, как указывает уполномоченный орган, установление соответствующих требований к участникам закупки о наличии лицензий мчс является необязательным.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя уполномоченного органа, оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что до ввода в эксплуатацию указанной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (официальный сайт).
В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в частности, требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 ч. 1 и ч. 2 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Из материалов дела усматривается, что МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени" выступило организатором проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту нежилых помещений. Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) была размещена на официальном общероссийском сайте размещения заказов в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки: 0167300000514000881.
Согласно п. 4 извещения о проведении электронного аукциона объектом закупки (предмет контракта) является выполнение работ по капитальному ремонту нежилых помещений по адресу: г. Тюмень, ул. Республики, 6, 6а.
Раздел 12 локального сметного расчета (охранно-пожарная сигнализация), являющегося неотъемлемой частью технического задания аукционной документации, содержит перечень работ по монтажу и демонтажу охранно-пожарной системы (сигнализации). При этом требование о наличии лицензии на монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ в аукционной документации не установлено.
Постановлением Правительства от 30.12.2011 N 1225 утверждено Положение о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее также - Положение о лицензировании).
Согласно п. 3 Положения о лицензировании лицензируемая деятельность включает в себя выполнение работ и оказание услуг согласно приложению.
В соответствии с приложением к Положению о лицензировании монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ относятся к лицензируемым видам деятельности (п. 2).
Таким образом, предмет осуществляемой закупки, согласно аукционной документации, включает в себя выполнение работ, относящихся к лицензируемым видам деятельности, следовательно, уполномоченный орган, руководствуясь императивными нормами действующего законодательства, обязан был установить требование к участникам закупки о наличии действующей лицензии МЧС.
При этом Комиссия Тюменского УФАС России обращает внимание на то, что привлечение субподрядчиков, имеющих действующие лицензии МЧС, является правом генерального подрядчика, а не обязанностью и не позволяет выполнить обязательное требование, установленное именно к участнику закупки. В данном случае, законодательное ограничение числа участников закупки соответствует принципам обеспечения конкуренции, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок и обусловлено установлением единых требований к участникам закупки.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АСНО" на действия заказчика: МКУ "Тюменское городское имущественное казначейство", уполномоченного органа: МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени" при проведении электронного аукциона (реестровый номер закупки: 0167300000514000881) на выполнение работ по капитальному ремонту нежилых помещений обоснованной.
2. Признать МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени" нарушившим ст. 64 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона (реестровый номер закупки: 0167300000514000881).
3. Выдать МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения ст. 64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов проводимого аукциона, продлению сроков подачи заявок, внесения изменений в аукционную документацию и проведения процедур в соответствии с требованиями действующего законодательства.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.В. Поткина
Члены Комиссии Ю.Д. Верзун
Д.А. Захаров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 4 июля 2014 г. N 182-1
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2014